О сепаратистах-ополченцах
Могу сказать, что они хотят следующее, их требования вообще чисто социально-политические. Они говорят: «Мы устали жить как скот», шахтерские поселки Луганской области – люди в них живут как скотина. Они живут в этих умирающих наркотизированных обездоленных ограбленных городах, там чуть ли не генетические мутации происходят. Они говорят: «Мы хотим местного самоуправления», фактически советской власти только без коммунистов. Они не очень хорошо относятся к коммунистам, между прочим, считая, что КПУ, по крайней мере, в Луганской области тоже олигархическая партия, которая вместе с Партией регионов решала свои проблемы.
О ситуации в Украине.
Я предложил бы следующее, еще это не поздно сделать. Я предложил бы сформировать правительство национального доверия из представителей всех фракций Верховной Рады, включая Партию регионов, партию «Свобода», КПУ, «Батькивщину» ту же, УДАР, там независимые депутаты есть очень интересные, с разными позициями независимыми. Сформировать некое правительство, типа директорию, помните, как после конвента была директория во Франции. И поручить этой директории подготовить на какой-то срок процедуру по проведению, во-первых, новых выборов в Верховную Раду, в которых допустить к участию тех, кто сегодня содержится в застенках, активистов востока и юго-востока тоже, подготовить изменение Конституции в рамках проекта федерализации.
Я лично обращаюсь к разуму украинских политиков. Мне кажется, что сегодня надо использовать любые возможности для наведения переговорных процессов, но эти переговоры должны исходить не из заведомой позиции, что там террористы, сепаратисты, бандиты, которых мы подавим любой ценой. Мы-то в России это все проходили, вы поймите. Мы это все знаем, они просто жили как у Христа за пазухой, пока тут страна истекала кровью на Северном Кавказе, мы же в итоге поняли, что если хочешь мира, значит надо разговаривать с тем, кого ты вчера еще объявлял врагом.
Вот если бы Путин не встретился с Ахмат-Хаджи Кадыровым, понимаете, то война бы продолжалась до сих пор, поверьте. Надо находить в себе силы, политика начинается там, где ты разговариваешь с теми, кто тебе неприятен, а не с теми, кто тебе приятен. С теми, кто приятен, и специально разговаривать не надо, им достаточно позвонить и сказать: «Давай-ка сядем и выпьем горилки, салом закусим». Нет, вот с твоим врагом. Ты приходишь, вы смотрите волками друг на друга, вы находите посредников, ОБСЕ, допустим, еще кто-то, кому доверяют обе стороны или поочередно, и вы подписываете меморандум о соглашении, об обмене пленными, об отводе войск, о постепенном разоружении, о создании демократических процедур местного самоуправления, о стабильности.