Противно читать тексты (особенно «теоретические») так называемых «русских националистов». Да я и не читаю — как только вижу, что «вития» не делает различия между «народом» и «нацией», отшвыриваю как дилетантское графоманство. Сначала выучи арифметику, прежде чем лезть в алгебру. Стержень и двигатель человека и человечества — стремление стать образом и подобием Господа Бога, то есть самодостаточным господином-хозяином, по-ученому «субъектом». Народ (этнос) — это досубъектная исторически-природно-культурная общность со своим языком, фольклором и обрядоверием, направляемая стадным инстинктом, а нация — это возникающая в Новое Время (Модерн) форма самоорганизации низовой субъектности, руководствующейся индивидуальным интересом.

Нация — надэтнична. Нация не возникает из народа, как бабочка из гусеницы, но нация обычно заимствует язык и некоторые элементы культуры того или иного народа-этноса, перерабатывая-реформируя их.В ареале распространения той или иной этнической популяции (народа) может возникнуть сколько угодно наций, а в ту или иную нацию может инкорпорироваться сколько угодно «разнонародных» этников. Это — азбука обществоведения, даже неудобно напоминать это 2х2=4!

Поскольку в России пока не сложилась «критическая масса» низовой субъектности (низовых самодостаточников-собственников), то Россия еще не прошла фазу буржуазно-демократической революции и в ней пока не самоорганизовалась «нация», сущностным признаком которой предстаёт «гражданское общество» («гражданское» = «буржуазное» от корня «бург» = «град»).

А то, что по невежеству обозначают как «русский национализм», на самом деле является пошлым ксенофобско-расистским этнозоологизмом, порождаемом досубъектным инстинктом и чувством фрустрации. Всё познаётся в сравнении, и нынешние «русские националисты» ближе всего китайским «боксерам», устроившим в 1900 году пекинскую «манежку» против инородных чертей (пиндосов). Китайское «боксерское восстание» носило стихийно-инстинктивный характер и было легко рассеяно, как и любая кратковременная инстинктивно-эмоциональная вспышка, и на политическую авансцену вышла дюжина объединенных долговременным интересом пассионарных «людей длинной воли» – подлинных китайских националистов во главе с американофилом Сунь Ятсеном, которые 20 августа 1905 года сплотились в Токио в Объединенный союз Тунмэнхой (предшественник Национальной Партии Гоминьдан) и тем самым учредили современную (модерновую) китайскую нацию и взяли на вооружение суньятсеновский манифест «Три национальных принципа и модернизация Китая» (1906) и уже через 6 лет ровно век назад в 1911 году свершили субъектно-модернизационную Синьхайскую революцию, после чего начался путь преображенной Поднебесной к мировой экспансии и в перспективе к мировому лидерству.

Подчеркну — подлинному национализму свойственна экспансия, как и каждой субъектности, которая, кстати, самореализуется не только в форме «нации», но также в формах фирм-компаний-корпораций и в пределе в форме наднационально-транснационально-вселенского замаха. Экспансия — это жизнь, движение. Если кто-то желает уползти в свою этническую нору или в собственный дом, который-де «крепость», «важней всего погода в доме» и т.п (где его всё равно достанут пассионарные и более витальные), то он — пораженец, его лучше сразу вынести за скобки, а не тратить время на разговоры-полемику с ним. Да, русский народ в послесталинские годы расслабился и ошкурился и в конце концов соблазнился пасть ниц перед Золотым Тельцом потребительства и рассыпался и самопредательски допустил развал большой Великой России — Советского Союза, и в наши дни находятся самопредатели, допускающие и даже пропагандирующие развал Российской Федерации на этнические тьмузасрани. Кто говорит, что надо уйти с Кавказа или с Поволжья и собраться в Русской Республике и «жить по-русски» и молиться и каяться — тот заразен-опасен не просто для российской нации, а для русского народа, ибо разлагает превозносиммый им на словах «русский дух» и обрезает яйца русской экспансии. Если Россия когда-нибудь сподобится на модернизацию и начнёт экспансировать — этническим русским можно не беспокоиться, их представители по умолчанию (а не под взвизги «Я — русский!», тем самым противопоставляя себя этникам) будут в авангарде.

Русские пораженцы придумали термин «имперец», чтобы подрубить даже разговоры о русской экспансии. Этот возникший в досубъектные времена термин «империя» не очень адекватен применительно к субъектным реалиям нынышнего глобализирующегося мира. Сингапур — империя? Ведь сложившаяся на наших глазах единая сингапурская нация, в которую инкорпорировались-трансформировались китайские, индийские, малайские и прочие этники, экспансирует по всему миру, стремится стать биотехнологической и даже финансовой столицей мира (по крайней мере, исповедует такой проект). Или США — империя? Или любая серьёзная корпорация, развертывающая свои филиалы-щупальцы по всему миру, поскольку такая экспансия есть залог её конкурентоспособности и процветания, – империя она или нет, подбирает в своё руководство и в штат лишь по этническому признаку, а не профессиональному? Лучше это слово «империя» не употреблять, это художественный образ, можно запутаться. То, что у нас в больной РФ называют «империей», – это обычная нормальная экспансия, т.е. норма, а то, что называют «национализмом» (не только «русским», но и каким-нибудь кавказским, молдавским, мордовским и т. д. и т. п. – это никакой не «национализм», который по определению субъектно-экспансионистский, а досубъектный этнозоологизм (или помягче «этнизм»), который просто является симптомом фрустрации, свидетельствует о болезни народа (этноса).

Валерий Скурлатов, Мезоевразия 

 

По данной теме есть следующие сообщения

  1. Дни русской культуры в Латгалии
  2. Западная роща сгнила: размышления красного евразийца
  3. Дни русской культуры в Латвии
  4. Роман Багдасаров: Гражданская идентичность и русскость
  5. Размышления о марийском народе
  6. Монгольское иго в русской истории
  7. “Великая Тартария” – есть главный враг Запада: размышления красного евразийца-2
  8. Евразиец-народник Константин Кнырик обещает отучить паразитировать на русской теме
  9. Будущее русской культуры в Средней Азии
  10. Ансамбль русской народной песни под угрозой распада
    http://www.gumilev-center.ru/razmyshleniya-o-russkojj-nacii-rasistskijj-ehtnozoologizm-i-dialekticheskoe-grafomanstvo/