Действующий (пока) губернатор Орлов спешит оставить свой след в умах архангельской молодёжи. Сделать он это решил довольно незамысловатым и экономичным способом – инициировать создание оригинального учебника истории Архангельской области. Экономичным я этот способ назвал потому, что отпечатать даже несколько сот тысяч экземпляров книги обойдётся гораздо дешевле, чем построить что-нибудь полезное.
Вот как Орлов видит будущее творение: - Учебник должен воспитывать молодежь на удивительной истории нашего региона. В него могли бы войти не только современный период, Великая Отечественная война, но и дореволюционная летопись Архангельской области… Период Первой мировой войны и интервенции на Русском Севере, оставивший значительный след в истории региона, также не должен быть потерян, его необходимо вернуть в историю Поморья, донести до подрастающего поколения.
Что ж, и я считаю, что история Первой мировой у нас в стране незаслуженно обделена вниманием, её на долгие годы затмил Октябрьский переворот 1917 года и последующая Гражданская война. А тут как раз столетие события, большой художественный фильм в запуске и всё такое. А дальше затронуть интервенцию Антанты на Русский Север, как не относись к большевикам, но они тогда воевали с оккупантами.
Но и не забыть про Великую Отечественную. Кто слышал про архангельский голод, сравнимый с ленинградским, даже к тюленям стал относится по-новому. А представить, что могла сделать одна зажигательная бомба, упавшая на центр города, когда горели не только дома, но и деревянные тротуары… Воистину, в той войне «линия фронта» и «безопасный тыл» были весьма и весьма условными понятиями.
Не сомневаюсь, всё это непременно найдёт отображение в «орловском» учебнике истории. Но это лишь слова, а на деле…
На деле ИА «Эхо Севера» нашло в Новодвинске давно потухший мемориал Вечный огонь, и сообщило об этом главе региона (а кому ещё?!). Известно, что данное СМИ и конкретного губернатора связывают далеко непростые отношения, хотя простыми, сиречь финансовыми, Орлов тоже не обделён. Но тут случай особый, сравнимый с кощунством, когда личному не место.
И что услышали журналисты в ответ? «Пусть ваши заказчики беспокоятся», «нашли и хорошо»… Конечно, Орлов – не Жириновский, которому ничего не стоит под объективами камер обхамить беременную журналистку, а потом развести руками – ну такой я, вы же меня давно знаете. Увы, это высшей математике нужно учиться годами, а грубость и чванство приходят сами собой. Если, конечно, задатки есть…
Меня что удивляет. Орлов – мужчина в солидных годах, значит, в школе сидел на «уроках мужества». Наверное, в его семье есть фронтовики, даже погибшие. Об отце-коммунисте он сам гордо рассказывал, как о примере для себя. Тогда откуда взялась легковесность в отношении в ПАМЯТИ, этой вечной ценности, примиряющей представителей разных политических течений (если, конечно, они нормальные люди)? По-моему, тут дело во внутренней гнильце… пардон, конечно, но других объяснений пренебрежительному «нашли и хорошо» у меня нет.