Александр Яковлевич Гордон родился 14 июля 1947 года в Киеве. Выпускник физического факультета Киевского государственного университета. До переезда в Израиль некоторое время работал в Институте физики Академии наук Украины.
После подачи заявления на выезд в Израиль был обвинён в предательстве родины и контрабанде, а также заподозрен в шпионаже, удостоившись инсинуаций, выдвинутых в адрес моего отца Якова Ильича Гордона, обвинённого в 1949 году в предательстве родины и шпионаже по делу "космополитов".
Репатриировался в Израиль в 1979 году. В течение тринадцати лет нёс резервную службу в боевой части израильской армии, участвовал в Первой ливанской войне. Полный профессор физики на факультете математики и естественных наук Хайфского университета и в академическом педагогическом институте «Ораним» (Израиль), в котором являюсь председателем комиссии по назначению профессоров от имени Совета по высшему образованию Израиля.
Публиковался в пятидесяти журналах двенадцати стран, включая израильские литературные журналы «Сион», «22», «Кинор», «Круг», «Алеф», «Нота Бене», «Слово писателя», альманах «Егупец», (Киев), израильские газеты «Наша страна», «Вести», «Новости недели» и «Глобус» на русском языке, в киевской газете «Еврейский обозреватель», а также в литературном журнале «Наклонная линия», в сборнике песен Союза композиторов Израиля (песня "Моё сердце на Востоке") и в альманахе "Руах Ораним" на иврите. Автор книг «Еврейские вариации» (2007) и "Этюды о еврейской дуальности" (2010) и около двухсот пятидесяти статей. Публиковался в сетевых журналах "Заметки по еврейской истории", "Семь искусств", "Андерсвал" и "Мы здесь". Сотрудничал с радиостанциями «Голос Израиля» и РЭКА. Был членом редколлегии журнала «Кинор».
Женат, двое детей. Жена – музыкант, вдохновитель и организатор моей публицистики и эссеистики. Сын Ариэль – доктор физики, работает в израильской наукоёмкой промышленности. Дочь Дина завершает учёбу на степень магистра литературы в Хайфском университете.
«Весь мир насилья»
Круговорот насилия
В гимне «Интернационал» поётся: «Весь мир насилья мы разрушим… мы наш, мы новый мир построим». Миры насилия разрушаются, но разрушение остаётся разрушением, если вместо исчезнувших миров создаются новые миры ещё большего насилия. Во втором десятилетии XXI века стали применяться новые, «весенние» способы смены власти. Недовольные правлением толпы заполняют площади, перегораживают улицы, захватывают здания, бросают камни и бутылки с горючим в полицейских, обвиняя правительство в коррупции и диктатуре и требуя его отставки и обеспечения демократических свобод. Идёт недемократическая борьба за демократию. Так было в Тунисе, Ливии, Египте и Украине. Все эти выступления против правящих режимов квалифицировались западными правительствами и прессой как «прогрессивные». Добро было автоматически помещено на стороне протестующих, а зло - на стороне власти. Чёрное и белое. Белые начинают и выигрывают. По законам прогресса, осуждаемая и проклинаемая власть непременно должна смениться более демократической. Однако в арабском мире уровень свободы после революций понижается, а бывшие «борцы за свободу», ставшие правителями, не оправдывают оптимистических представлений Запада об обязательной победе демократии. В Северной Африке ислам, чуждый принципам демократии, пользуется народным недовольством и западным уважением к гневу масс, и захватывает власть, уменьшая уровень свободы общества и увеличивая степень угнетения национальных и религиозных меньшинств.
Борьба за зависимость
Кровавое зарево африканских революций сместилось в Восточную Европу, с арабского Востока на славянский Восток. Процессы, похожие на «арабскую весну», происходили и происходят в Украине в 2013-2014 гг. Массы народа высыпали на площадь Независимости в Киеве, чтобы убрать непопулярного, но избранного президента, досрочно, без выборов, без демократических церемоний. Люди, выступившие во имя демократии, решили идти недемократическим путём: они перегораживали улицы, захватывали здания, бросали камни и бутылки с горючим в полицейских, парализовали работу учреждений и нанесли вред национальной экономике. Цель свержения ненавистной власти оправдывала в глазах граждан их незаконные методы действий, получившие благословение западных правительств, даже невзирая на то, что среди восставших заметную роль играли жёлто-голубые штурмовики в масках, с цепями, факелами и даже с огнестрельным оружием, активисты, выдвинувшие политически некорректный для Запада лозунг: «Украина для украинцев». Борьба на площади Независимости была борьбой за зависимость – от Запада или от России. Противостояние в Украине являлось соревнованием за то, на чьём заднем дворе жить – на западном или на российском.
Имперские дела
После Первой мировой войны Англия и Франция поделили арабский мир и создали ряд новых национальных государств. Арабские страны сшиты колониальными державами из лоскутных одеял племён и кланов. На Ближнем Востоке происходит кровавое деление, в ходе которого могут распасться существующие арабские страны Ирак, Сирия, Иордания, Йемен, Ливия, и могут образоваться новые страны и, наконец, может появиться курдская республика. "Арабская весна" – это децентрализация, распад арабских стран на племенные, клановые "лоскуты". В арабском мире царит племенная вражда. Не демократия им правит, а клановая борьба за власть и влияние. Не идеи правопорядка и прав человека занимают арабские страны, а стремление стать сильным и ослабить всех возможных конкурентов. Тот, кто педалирует арабо-израильский конфликт, считая его основной причиной войн и неустойчивости в мире и на Ближнем Востоке, обманывает себя и других.
Украинский кризис демонстрирует, как незначителен арабо-израильский конфликт для стабильности на глобусе. Советский Союз распался. Проблемы межнационального сосуществования в местах пребывания советской власти остались. Дробление бывшей империи продолжается. Столкновения в Украине по накалу показывают, что страна делится на две части. На площади Независимости в Киеве произошло столкновение двух народов, украинского и укроссийского, и возникла старая дилемма: воссоединение или разъединение Украины и России. Старые империи исчезли, новые появились. Имперские дела актуальны.
Белым черно
Если у кого-то из читателей создалось впечатление, что автор поддерживает одну из сторон российско-украинского конфликта, то он ошибается. У меня нет мнения насчёт того, кто представляет в этом кризисе прогресс, а кто регресс. Я ни на чьей стороне. Я не решаю чужих проблем. У меня слишком много своих нерешённых проблем в моей стране и её окружении, чтобы заниматься посторонними делами. Участники российско-украинского конфликта ни сейчас, ни в прошлом не решали проблемы моего народа, скорее создавали их. Я лишь наблюдатель, которому кажется, что каждая из сторон права. Права Россия, отмечающая, что «Правый сектор» - националисты-экстремисты, а лозунг «Украина для украинцев» не красит тех, кто его провозглашает и тех, кто его не осуждает. Права Украина, заявляющая, что Россия – империалистическое государство, стремящееся к захватам новых территорий и топчущее стремление к свободе своих и чужих граждан. Правда и то, что в России много неонацистских ячеек, стоящих на уровне знаменитого черносотенного «Союза русского народа». Правда и то, что в Украине не осуждён геноцид еврейского народа, совершённый войсками национального героя украинского народа Богдана Хмельницкого, гайдамаками и воинами Украинской Рады и Директории под командованием Симона Петлюры в период гражданской войны. Ни Россия, ни Украина не осудили погромы еврейской интеллигенции в «космополитическом» 1949 году, которые разрушили семейную жизнь моих родителей и моей тёти.
Отмеченная правота обеих сторон вовсе не означает, на мой взгляд, справедливость их позиций, а лишь то, что они хорошо знают слабые места противника. Какая сторона права, не знаю и не стремлюсь узнать. Не зная, какая сторона конфликта права, рискую определить, кто в этом кризисе не прав. Не правы евреи, которые защищают одну из сторон, обеляя её и очерняя другую. В действительности евреи стремятся обелить себя и подчеркнуть верность своим нееврейским сторонникам и тем самым очерняют себя неуёмной активностью, так дорого стоившей еврейского народу в далёком и недалёком прошлом. Более ста лет назад Владимир Жаботинский описывал ошибочность этого еврейского рвения: "Мы (сионисты – А. Г.) отказываемся от всяких притязаний на творчество чужой истории. Поле нашего творчества внутри еврейства" (В. Жаботинский, "Еврейская крамола", 1906); "Когда евреи массами кинулись творить русскую политику, мы предсказали им, что ничего доброго отсюда не выйдет ни для русской политики, ни для еврейства, и жизнь доказала нашу правоту" ("Дезертиры и хозяева", 1909). Он имел в виду, конечно, евреев, проживавших в России. Он не мог предвидеть явление страстной увлечённости евреев, давно покинувших Россию и Украину, событиями в этих странах.
Евреи, бежавшие много лет назад из России и Украины, переживают кризис в отношениях между двумя славянскими странами, как будто они, евреи, продолжают там жить, как будто их любили тамошние народы в период их жизни в этих странах и как будто у них нет своих стран с большими, собственными проблемами. Они мысленно гуляют с ветерком свободы в российских и украинских полях. Они сосредоточивают всё добро на одной из борющихся сторон и всё зло - на противоположной стороне. Хотя Израиль далеко отстоит от славянских забот, евреи не дают противоборствующим славянам забыть о еврейской теме в их разборках. Чем больше евреи будут играть на чужом поле и заниматься правдоискательством в конфликтах других народов, тем больше они будут вредить своему народу и еврейскому государству. Тяга к чужим делам у евреев неистребимая и неисправимая. Евреи со страстью играют в драмах чужих наций. Они надевают маски на спектаклях, поставленных другими нациями. Их стремление к переодеванию в одежды других народов отражает оторванность от дел собственной нации. Альберт Эйнштейн говорил: «Мы, евреи, должны снова осознавать своё существование как национальности и обрести самоуважение, без которого невозможно здоровое существование… Нам недостаточно играть свои отдельные роли в культурном развитии человечества - мы должны также решать задачи, которые способны решить только народы в целом. Только тогда евреи вернут себе социальное здоровье».
Идеи, идеалы и идолы
Чтобы украсить и убедительно подать арендованную миссию по устройству чужих дел, евреи представляют русско-украинские события как борьбу идей и идеалов. Не особенно чистые, материальные интересы соперничающих стран и групп населения почему-то занимают меньшее место в сражении евреев за справедливость на фронтах, удалённых от них на тысячи километров и десятки лет жизни врозь. А между тем, не идеи и идеалы, а идолы рынка диктуют биенье жизни в мирах насилья и засилья. Они рождают и питают кризисы и войны. Нефтяные тотемы нуждаются в человеческих жертвоприношениях. Иран, Венесуэлла, Россия заинтересованы в военных кризисах как крупные продавцы нефти и газа, а Россия и как крупный продавец оружия. Повышение цен на нефть, на газ и оружие обеспечивает благосостояние продавцов. Россия экономически заинтересована в напряжённом положении вне её границ. Граница с Украиной настолько близка, что российским правителям кажется, что её вообще нет. По территории Украины проходит трубопровод, по которому на Запад идёт нефть, а на Восток - деньги от её продажи, обеспечивающие благополучие России. По этому, нефтяному нерву струится богатство России, передаётся биение её мощи. Взгляды правителей Украины и России обращены к артерии российской чёрной крови. Сколько красной крови может пролиться из-за чёрной? Опыт Ближнего Востока показывает, что много. Нефтяные и газовые идолы пленили гораздо больше умов, чем идеи свободы и демократии.
Чужая борьба
Украина борется за самоутверждение и самоопределение любой ценой. При чём здесь русскоязычные евреи, живущие в Израиле, США и Германии?
Наверное, дело в том, что они продолжают духовно существовать в своих бывших странах, а проблемы их стран занимают их намного меньше.
На Ближнем Востоке существует и борется единственное государство, имеющее прямое отношение к евреям. Неужели в интересах Израиля поддержать одну из сторон российско-украинского конфликта? Ядерное, химическое и ракетное оружие вокруг еврейского государства, геноцид у соседей, реки крови, моря нефти, океаны газа, волны террора, отношения с Западом и с соседями на тему, быть или не быть, кем и как быть, проблемы религии и государства, пути экономического развития, противостояние бойкотам - всего этого, по-моему, достаточно, чтобы быть озабоченными своими делами и быть нейтральными в конфликте между Россией и Украиной.
Еврейский народ живёт на Востоке, но не на славянском Востоке. Контрабанда смерти в Леванте достигла невиданного масштаба. Ближний Восток вращается вокруг оси уничтожения в нарастающем темпе. Восток, медленно ползущий и неторопливо функционирующий, скор на уничтожение. Восток не приблизился к цивилизации. Темп его жизни остался тем же, но темп смерти резко возрос. Ценность жизни на Востоке всегда была низкой. С повышением цен на нефть цены на жизнь неимоверно упали - много ниже средневековой отметки. На Востоке сплелись медленное созидание и быстрое разрушение. Жизнь на Востоке ползёт улиткой, смерть летит ракетой. Реки крови текут там, где не хватает рек. Считая капли воды, перестали считать капли крови. Кровь стала дешевле воды и давно – дешевле нефти. На Ближнем Востоке не бывает пустоты. В вакуум втягиваются нефтяные и газовые деньги и оружие, на них купленное. Из нефтяных туч падают кровавые ливни ракет.
Русские попирают права украинцев. Украинцы попирают права русских. Печально. Душа болит и за тех, и за других, и за многие страждущие народы. Раскаялись ли Россия и Украина за еврейские погромы, за «Протоколы сионских мудрецов», актуальные и используемые против евреев и сейчас? Перестали ли эти страны поддерживать народы, которые сегодня хотят уничтожить евреев и их государство?
Семье моего дяди Марка Поволоцкого, двадцатилетнего солдата, защищавшего Россию, за которую он воевал, и Украину, на которой родился и рос, и погибшего в Великой ОТЕЧЕСТВЕННОЙ войне, было отказано в отечестве: «безродные космополиты», «беспаспортные бродяги», «агенты иностранной разведки», «низкопоклонники перед Западом», «антипатриоты», «долгоносики», «отрицатели и разрушители культуры народов СССР». Теперь у моей семьи есть Отечество, в котором мы живём, работаем, за которое переживаем и которое защищаем. Я живу на Востоке, у меня свой Восток. На славянском Востоке я уже жил и больше не хочу жить его проблемами. Я вышел из египетского рабства. Египет меня больше не интересует.
«Новости недели» 27-го марта 2014 года)
Необходимое послесловие редакции «МЗ»
Статья Александра Гордона "Весь мир насилья" ("Между Востоком Ближним и Востоком Славянским"), опубликованная в апрельском (№ 444) выпуске нашей газеты, вызвала большой и искренний интерес и множество отзывов читателей.
Редакция посчитала целесообразным, учитывая актуальность и широкий интерес к теме, повторить публикацию статьи, присовокупив к ней обзор части отзывов на нее. При этом мы рассматриваем отзывы, как интегральную часть публикации, свидетельство интереса аудитории к теме и активное участие читателей в нашей работе. (Отзывы в полном объёме сохранены в архиве "МЗ", где с ними можно ознакомиться).
География отзывов охватывает те регионы, где сосредоточена большая часть читательской аудитории «МЗ». Это Израиль, Украина, Россия, Германия, США (часть корреспондентов не указала место проживания).
Отзывы можно отнести к категориям:
- полное одобрение и согласие с позицией автора
(Леонид Юниверг, Иерусалим | 09.04.2014 09:35, Гость Sava | 04.04.2014 21:44, Альтман, Калуга | 09.04.2014 09:03, Siegfried Wiesel | 08.04.2014 23:07, Сэм Ружанский, шт.Нью-Йорк | 08.04.2014 20:39, Семён Талейсник | 08.04.2014 19:39, Елена, США | 08.04.2014 19:11, Гость | 04.04.2014 16:57, Ион Деген | 06.04.2014 17:14, Таня Лившиц-Азаз | 04.04.2014 19:18, Фаина | 06.04.2014 14:44, Валерий, Германия | 06.04.2014 07:50, Гость Tara Levin, NY | 08.04.2014 08:20, Издатель, Бат-Ям | 04.04.2014 15:48, Наум Вольпе, Харьков | 05.04.2014 09:32, Гость Аарон Хацкевич NYC | 08.04.2014 10:18, Любовь Гиль | 08.04.2014 13:43, Гость | 07.04.2014 22:17)
- одобрение позиции автора с некоторыми оговорками,
предложениями и выводами
Здесь высказаны мысли о том, что:
"…рассматривая кровавые события на арабском Востоке, а теперь и на славянском, Вы предостерегаете евреев от вовлеченности в эти события. И это совершенно правильно. Но не замечать их, не пытаться понять их смысл нельзя. Что можно увидеть в них через призму израильских интересов? Межклановая, межрелигиозная борьба на Ближнем Востоке ослабляет враждебное окружение Израиля. Российско-украинский конфликт наглядно продемонстрировал цену международных договоров и международных гарантий. Разве это не поддержка Израиля свыше?" (Марк Аврутин | 07.04.2014 19:10)
"Вы пишете «Массы народа высыпали на площадь Независимости в Киеве, чтобы убрать непопулярного, но избранного президента, досрочно, без выборов, без демократических церемоний». Но разве нам с Вами неизвестны ситуации, когда «управляемая демократия» не оставляет места демократическим процедурам? В такой ситуации – любые действия, кроме пения гимна, будут незаконными. Вы пишете, что «среди восставших заметную роль играли жёлто-голубые штурмовики в масках, с цепями, факелами и даже с огнестрельным оружием, активисты, выдвинувшие политически некорректный для Запада лозунг: «Украина для украинцев».Я не сомневаюсь, что в любом подобном движении возможно и участие «отморозков». Но постоянная связь с участниками событий на Украине не подтверждает «заметную» роль. Заметны были снайперы, стрелявшие, как по «протестантам», так и по «Беркуту». Причем их оперативные переговоры выложены в сети. Ну и так называемые «Титушки» - засланцы-провокаторы. Они были, но не нужно преувеличивать их роль.Вы пишете, что «Противостояние в Украине являлось соревнованием за то, на чьём заднем дворе жить – на западном или на российском». Безусловно, это имело место. Но вот именно из-за этого вышли люди на Майдан? Я не согласен. Взрывоопасная ситуация создается, когда ожидания населения не совпадает с реальным уровнем удовлетворения этих ожиданий (так называемая «кривая Дэйвиса»). В результате разрыв между ожиданиями и их удовлетворением достигает критического уровня – и происходит социальный взрыв. Вы пишете о том, что «… в Украине не осуждён геноцид еврейского народа, совершённый войсками национального героя украинского народа Богдана Хмельницкого, гайдамаками и воинами Украинской Рады и Директории под командованием Симона Петлюры в период гражданской войны», но не вспомнили в этом списке Красную Армию. Атмосфера в ней описана в «Конармии» Бабеля. Это хоть и не на Украине, но думаю, что особых отличий не было.Но еще раз хочу отметить, что я со статьей согласен, заниматься нужно своими делами." (Владимир Янкелевич | 05.04.2014 20:48)
"Развитие событий вокруг Крыма убеждает нас в правильности нашего курса на укрепление и развитие собственных вооруженных сил. Далее, они учат нас тому, что относится к международным обязательствам-гарантиям следует с определенными коэффициентами и лучше всего, если они подкреплены собственной силой и решимостью постоять за себя. Они показывают нам, как нерешённые вопросы социального плана могут быть использованы самыми разными по своему спектру силами в своих собственных интересах. Они показывают нам насколько важно единство народа, насколько важно понимание руководством страны чаяний, нужд и устремлений народа и своевременная реакция на всякого рода возмущения. Я бы отметил еще одни факт, Вы о нем пишете, в данном случае мы имеем дело не с событиями в исламском мире, а в обществе с вполне европейскими устремлениями развития и интеграции. Я бы выразил озабоченность тем, что последними событиями подвергнута серьезным испытаниям на разрушение система договоров и взаимных обязательств, выработанная после Второй мировой войны".(Марк Фукс | 04.04.2014 15:50)
- критика и обвинения в том, что автор занимает однобокую несбалансированную позицию и вплоть до обвинений в некомпетентности
и недостатке информации:
"Позволю себе не согласиться с глубокоуважаемым автором, возможно, в первый раз за всё время прочтения его эссе.Александр Яковлевич, как и Вы, я вижу и правоту обеих сторон, и их неправоту. Более того, обе страны достаточно противны мне, несмотря на мои уходящие в них географические корни. И в свете так хорошо описанных Вами настоящих проблем Израиля я считаю официальный нейтралитет его правительства вещью аморальной, но мудрой и единственно верной.Проблема в другом.Мы уехали из СССР навсегда, чтобы больше никогда не сталкиваться с тем, в чём нам всем приходилось жить. Возвращаться назад в СССР, или Россию с Украиной, мы не собираемся. Страха же того, что СССР, или Россия с Украиной, вдруг вернутся к нам, не наблюдалось до самого последнего времени. Более того, при всех проблемах Украины, я всё ещё уверен, что расширения территории Украины на релевантные для меня государства (Израиль / Германия) в ближайшее время не предвидится.А вот моя уверенность в территориальной постоянности России весьма поколебалась с захватом Крыма.Полагаю, параллели захвата Крыма с судетским кризисом 1938 года для Вас очевидны. Пойду ещё дальше. В 1930-е годы было очень много немецких евреев, очень быстро раскусивших Гитлера и уехавших от него куда глаза глядят - в Польшу, Советский Союз, Голландию, Францию, Бельгию... Многие из них погибли в лагерях смерти, потому что Гитлер добрался до них и там". (Михаил Медведь | 05.04.2014 15:45)
"Данная статья Александра Гордона, к сожалению, отличается от всех прочих его публикаций тем, что он не владеет информацией. Конкретно - о том, что происходит на Украине. Одно дело - естественный израильский нейтралитет, который для нас вне дискуссий. И другое - элементарные представления о том, что имеет место на Украине в течение 4 месяцев. Информацию в наше время можно получить и из Интернета (включая украинские телеканалы), и с российского канала "Дождь", и даже с 9-го израильского канала: достоверные сообщения, как и фильмы специального корреспондента Кожинова. Жаль, что столь уважаемый автор, как Гордон, не заметил всего этого и повторил то, что, мягко говоря, искажённо идёт из России и очень напоминает советскую пропаганду времён оккупации Чехословакии в 1968 году."(Гость | 05.04.2014 06:11)
"То, что мы здесь обсуждаем, это не нужность или ненужность активного участия евреев в этом конфликте.Среди читателей нет еврейских сотников Майдана и подобных активистов.Фактически мы обсуждаем отношение евреев к конфликту. Один читатель очень точно отметил что официальная нейтральная позиция Израиля аморальна но оправдана.От себя добавлю что нейтральная позиция в этом вопросе частных лиц любой национальности и аморальна и неоправдана." (Гость | 07.04.2014 21:54)
"Дорогие друзья! Дискуссия вокруг Украины идёт в “МЗ” уже несколько недель. В форме реакции на публикуемые статьи. Весь этот материал разделил нас на два лагеря. Как и российскую общественность. Но если в России нетрудно определить критерий водораздела: с одной стороны, Проханов, Шевченко, Леонтьев, Владимир Соловьёв, Кобзон и т. д., а с другой, Рязанов, Виктюк, Басилашивили, Акунин, Гафт, то среди читателей “МЗ” трудно говорить о какой-то ориентации. Оказалось, что в этом случае разделение идёт по другому принципу. Причём в каждом из лагерей присутствуют достойные люди, озабоченные, прежде всего, судьбой Израиля. Единственным признаком, определяющим первый лагерь, является отношение к историческому антисемитизму на Украине: со времён Богдана Хмельницкого. На сегодняшний день это обозначается фашистской угрозой и предсказанием лозунгов “топить жидов в крови москалей”. Второй лагерь верит в то, что на Украине произошла демократическая революция. Эта вера во втором лагере подтверждается тем, что за все месяцы Майдана чётко провозглашалась национальная толерантность. Не только по отношению к евреям, но и к русским и представителям всех других национальностей, присутствовавших на Майдане и проливавших свою кровь. Помимо постоянных заверений в толерантности “Правый сектор” взял под свою защиту все еврейские организации и учредил горячую линию мониторинга малейших антисемитских проявлений. И, как утверждают представители второго лагеря, заявления по поводу “жидов” высосаны из пальца. Всё это заставляет задуматься над тем, что наши дискуссии бесполезны, ибо каждая сторона считает, что владеет истиной. Каждая из точек зрения, сопровождающаяся призывом нашего нейтралитета, на самом деле, символизируют солидарность либо с позицией РФ, либо с Украиной. Но остаётся обратить внимание, что на Генеральной Ассамблее ООН порядка 100 стран поддержали жалобу Украины. Против Украины выступили: Армения, Беларусь, Боливия, Куба, Северная Корея, Никарагуа, Российская Федерация, Судан, Сирия, Венесуэла, Зимбабве. Оставляют неприятное впечатление расистские высказывания некоторых комментаторов (например, 13:15) как в адрес российского, так и украинского народа." (Гость | 07.04.2014 21:03)
Автор посчитал нужным дать ответ своим оппонентам:
Александр Гордон, Хайфа | 05.04.2014 20:05
"Я благодарен всем комментаторам моей статьи - и тем, кто хвалил, и тем, кто критиковал. Пока критика представлена вежливо и с уважением, она заслуживает такого же вежливого и уважительного ответа.Мне кажется, что я ясно выразил свою позицию. Так что мне стоит лишь добавить то, что я сознательно обошёл в статье. Один из критиков написал, что я не "владею информацией" и рекомендовал обратиться к ряду телеканалов, которые, по его мнению, "владеют информацией". Телеканалы необязательно поставляют объективную информацию, а формируют её, участвуя в создании мифов обеими сторонами конфликта. В статье я писал о том, что обе стороны правы в описании недостатков противной стороны, ибо хорошо знают, с кем имеют дело. Здесь хочу добавить, что обе стороны правы и в том, что они занимаются творением мифов. За мифотворчеством стоят большие деньги и гораздо менее значительные и не очень убедительно обоснованные идеалы, о наличии которых писали некоторые комментаторы. Каждый из критиков моей статьи выбирает миф по своему вкусу. Я не "владею информацией", ибо не хочу, чтобы информация владела мной, то есть не желаю, участвовать в мифотворчестве и романтизации какой-либо стороны. Я написал в этой статье то, что написал в своих книгах: евреи не должны участвовать в чужих делах, в чужих проектах и в чужом мифотворчестве. У евреев свои дела, свои традиции, свои мифы. Когда я слышу о том, что один еврей выдвигает свою кандидатуру на должность президента Украины, а другой, отслуживший в израильской армии и покинувший мою страну ради Украины, стал украинским "сотником", я опять вижу героев своих историко-биографических книг, занятых чужой борьбой. Участие в национальных проектах других наций не только наносит обычный и хорошо изученный в истории вред еврейскому народу как революционерам. Читатели, мне кажется, не замечают, что солидаризация с другими народами, ударяет по еврейской солидарности. Национальное самосознание евреев основано в значительной мере на солидарности и ощущении общности традиций, общественных интересов и ценностей. Поэтому, когда евреи, давно покинувшие и Россию, и Украину, так страстно устремлены, погружены и солидарны с борьбой славянских народов, хранящих антисемитские традиции, между собой, я и пишу об оторванности бывших советских евреев от своего народа.Один из комментаторов утверждает, что Россия вскоре станет СССР. Еврейская традиция предостерегает от пророчеств. Нынешняя Россия имеет имперские аппетиты. Свободы в ней становится меньше, но демонстрации против захвата Крыма всё же там прошли. Режим России пока не тоталитарный сталинский режим, а что будет, мы не знаем, а, по еврейской традиции, и не должны строить пророчества. У меня есть свои причины не симпатизировать России: мне не нравится её помощь врагам Израиля. Меня гораздо сильнее волнуют поставки российского оружия врагам моей страны, чем присоединение Крыма к России.Историческая аналогия между Крымом и Судетами, по-моему, не выдерживает критики, ибо Судетская область ранее не принадлежала Германии, а Крым почти двести лет был частью России. Конечно, имела место оккупация Крыма, но есть много других несправедливых территориальных захватов, помимо крымского. Англия несправедливо владеет Фолклендскими островами и Гибралтаром, а Россия - Курильскими островами. Таких примеров множество всюду и на Ближнем Востоке, в частности.Я никому не мешаю переживать по поводу межславянских разборок, однако я бы чувствовал себя гораздо лучше, если бы евреи диаспоры менее страстно переживали славянские проблемы и были бы больше озабочены израильскими".
От редакции:
Драматические события на юго-востоке Европы далеки от завершения, статья А. Гордона и реакция читателей на нее остаются в поле нашего внимания.
http://newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=7032
«Нет ничего дороже свободы...»
Не хотелось мне затрагивать русско-украинскую тему. Но публикация глубоко мною уважаемого Александра Гордона вынудила меня на ответ. Поскольку мой ответ слишком объемен для отклика под статьей, приходится просить редактора об отдельной публикации.
Меня трудно заподозрить в "страстной увлечённости " событиями в России и Украине, хотя родилась я в Киеве, а росла, большую часть моей советской жизни, в России, в Киев то и дело возвращаясь.
В отличие от большинства наших читателей, я выехала из СССР, а не из СНГ. Выехала 41 год назад, еще девчонкой поняв, что это не моя страна и бороться в ней за справедливость - не мое дело. Этому предшествовало несколько лет деятельности за свержение преступной и античеловеческой советской власти. Это я считала своим долгом, пока не поняла, что не наше еврейское дело - определять для другого народа его морально-этические ценности и соответствующий им политический строй. Мы принадлежим к другому народу (о чем советские сограждане не забывали нам напоминать изо дня в день), и у нас есть своя страна, которой мы нужны, с нашими знаниями, нашим образованием, нашей страстностью и способностью отдаваться целиком избранному делу. Цитируемую Александром Гордоном статью Жаботинского я прочла уже после этого осознания и обрадовалась, наткнувшись на эту фразу: "Мы (сионисты – А. Г.) отказываемся от всяких притязаний на творчество чужой истории. Поле нашего творчества внутри еврейства".
Одиннадцатиклассница
Элеонора Полтинникова
С этого момента на развитие событий в "совке" я стала смотреть (сначала еще там, изнутри "кита", а затем, выехав - извне) как на происходящее в чужой стране. Но в этой чужой стране (из которой мне удалось вырваться при помощи фиктивного брака), оставались заложниками мои близкие - мои застрявшие в отказе родители и единственная сестра, мои друзья, другие - знакомые и незнакомые - евреи.
Поэтому борьба с этой страной поначалу сконцентрировалась на более узкой цели - вырвать мою семью и других евреев из лап той страшной тоталитарной системы. Однако не менее важной целью было недопущение советской идеологии в тот мир, который мы называли свободным. В том числе и в нашу страну, которая была подвержена советскому идеологическому влиянию.
Борьба евреев за свободу выезда стала одним из факторов, обрушивших стоявший на прогнившем фундаменте Советский Союз. Но когда он рухнул, не вследствие революции, а распущенный по приказу "сверху", по решению президента, и друзья поздравляли нас с "победой" - меня и моего мужа Авраама, посвятившего всю свою жизнь борьбе с тоталитарным советским режимом и отсидевшего за это 10 лет в лагерях, где пришел к тому же сионистскому выводу - мы не радовались. На удивленные вопросы мы отвечали: "Свобода, спущенная сверху посредством директивных указаний, это не свобода, а шаг, направленный на чисто косметические изменения. То, что начальство дало, оно же и забрать может, когда сочтет нужным. Люди, единожды захватившие власть, добровольно ее не отдают. Если до сих пор можно было говорить, что в России и подчиненных ей республиках правит банда, захватившая власть в 1917 г. насильственным путем, то теперь будет создана ширма демократии и видимость законных многопартийных выборов. А власть все равно останется в руках КГБ".
Как в воду глядели... Авраам не дожил до 2000 г., когда к власти в России в результате вполне демократических выборов пришел подполковник КГБ. За него проголосовали люди, для которых карьера в преступной мафиозной структуре не является признаком аморальной личности, а возвращение КГБ (открытое!) к власти - признаком возрождающейся диктатуры. И даже возвращение советского гимна не прозвучало для них сигналом тревоги, возвестившим, что начинается возвращение к "Великой Руси". Это явилось показателем потери моральных ориентиров людьми, воспитанными советской властью. Их в России оказалось большинство. Поэтому сегодня уже не приходится удивляться, что "собиратель земель русских", президент Путин пользуется такой популярностью, что огромные массы народа - которому сегодня еще не грозит арест и посадка в случае несогласия - с готовностью идут на поддержку его имперской политики. Тем самым приближая возврат диктатуры и показывая, что несогласных сажать уже можно - большинство не возразит. Им не мешает, что в обиход вернулись такие выражения как "враг народа", которое после легкой косметической переделки сегодня звучит как "национал-предатель". Тех, кто боролся с прежним тоталитарным режимом, они называют презрительно и с ненавистью - "диссидюги". Им не мешает уже не скрываемое восстановление сталинизма в их стране и ее возврат к старой имперской политике.
Мне это мешает! Мешает не только потому, что больно видеть моральную деградацию многих российских граждан, которые получили, но не использовали шанс стать свободными и порядочными людьми. Мешает, прежде всего, потому, что нынешняя Россия - идеологическая и политическая преемница советской империи - остается врагом нашей страны, продолжая поддерживать наших врагов и врагов свободы в мире. Если сегодня она слабее, чем была в прошлом, - с моей точки зрения, это положительный фактор, так как снижает ее возможности помогать арабо-исламскому миру в уничтожении еврейского государства. Ее подъем и укрепление, ввиду неспособности нынешней Америки противостоять имперскому натиску России, означает растущую опасность для Израиля.
То, что происходит между Россией и Украиной, я рассматриваю именно как часть этой наступательной политики России, ведущей к ее превращению из преступной, аморальной и наглой, но слабой страны в одну из сильнейших стран мира. Обретение Украиной независимости или даже ее переход от российской зависимости к зависимости европейской даст шанс народу Украины встать с колен и начать учиться управлять своей страной самостоятельно (пусть даже идя на неизбежные в политике компромиссы). Напротив, ее расчленение и поэтапный захват Россией покажет полную беззащитность бывших вассалов СССР в Восточной Европе и откроет России путь к возвращению их под свое иго.
Не могу сказать, что готова наблюдать за этим процессом равнодушно, потому что в украинской истории был Богдан Хмельницкий и прочие антисемиты, за которых Украина не покаялась. Россия тоже не покаялась за сотни тысяч евреев, безвинно уничтоженных в ее тюрьмах и лагерях, и за согласие с гитлеровской политикой уничтожения евреев, которую сталинский режим тщательно скрывал от населения СССР, тем самым препятствуя эвакуации евреев из западных областей страны и способствуя их уничтожению. Так что за геноцид еврейства Украины, Белоруссии, Прибалтики сталинский режим несет не меньшую ответственность, чем то местное население, которое охотно принимало участие в геноциде евреев. Не извинилась Россия и за десятки тысяч еврейских детей, загубленных в рядах кантонистов, и за уничтожавшиеся в мирное время еврейские общины с расстрелами раввинов, разрушением синагог и микв, арестами и отбиранием детей у семей, осмеливавшихся соблюдать еврейский закон. За многое не извинились...
Меня значительно больше волнует, что после всего этого президент Израиля ПОБЛАГОДАРИЛ РОССИЮ ЗА ГОСТЕПРИИМСТВО (!!!), проявленное к евреям на протяжении последних двух столетий! Меня волнует, что есть израильские политики, стремящиеся к созданию партнерских отношений с Россией.
Что касается возможности или невозможности понять, что на самом деле происходит между Украиной и Россией, потому что каждая сторона в конфликте обеляет себя и очерняет противника, - есть некоторые критерии, позволяющие отделить правду от пропаганды. Можно не верить официальным СМИ. Но при наличии Интернета, пока еще доступного людям даже в России (кажется, это тоже продлится уже недолго), есть свидетельства людей, которые рассказывают, что происходит. Из этих свидетельств нетрудно понять, что для полной дестабилизации Украины военно-политическое командование России запустило туда массы провокаторов с заданием вызвать столкновения, которые должны, в конечном счете, привести если и не к гражданской войне, то хотя бы к смуте. Это послужит достаточным оправданием для российского вторжения и оккупации Украины с целью "защиты русскоязычного населения". Уж мы-то знаем, какой опыт накопил КГБ в организации провокаций в других странах, и игнорировать это не имеем права.
Хочу привести любопытный документ из не такой уж дальней истории. Он показывает, по какому сценарию, с большой долей вероятности, будут разворачиваться события.
НОТА НАРОДНОГО КОМИССАРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР В.М. МОЛОТОВА
ПОСЛУ ПОЛЬШИ В СССР В. ГЖИБОВСКОМУ
Господин посол!
Польско-германская война выявила внутреннюю несостоятельность Польского государства. В течение десяти дней военных операций Польша потеряла все свои промышленные районы и культурные центры. Варшава, как столица Польши, не существует больше. Польское правительство распалось и не проявляет признаков жизни. Это значит, что Польское государство и его правительство перестали существовать. Тем самым прекратили свое действие договоры, заключенные между СССР и Польшей. Предоставленная самой себе и оставленная без руководства, Польша превратилась в удобное поле для всяких случайностей и неожиданностей, могущих создать угрозу для СССР. Поэтому, будучи доселе нейтральным, Советское правительство не может больше нейтрально относиться к этим фактам.
Советское правительство не может так же безразлично относиться к тому, чтобы единокровные украинцы и белорусы, проживающие на территории Польши, брошенные на произвол судьбы, оставались беззащитными.
Ввиду такой обстановки Советское правительство отдало распоряжение Главному командованию Красной Армии дать приказ войскам перейти границу и взять под свою защиту жизнь и имущество населения Западной Украины и Западной Белоруссии.
Одновременно Советское правительство намерено принять все меры к тому, чтобы вызволить польский народ из злополучной войны, куда он был ввергнут его неразумным руководством, и дать ему возможность зажить мирной жизнью.
Примите, господин посол, уверения в совершенном к Вам почтении.
В. Mолотов.
Примеры свидетельств русскоязычных жителей Украины и Крыма, которых Россия пришла "защищать", каждый может найти сам. Их множество в Интернете. Привожу лишь несколько выдержек.
Инна Роменская (Харьков):
Я дома, все кто волновался, не волнуйтесь.
В общем, на площади была где-то с 12.30 до 15.00. Что сказать? Нас катастрофически мало. Они - агрессивны, как всегда, вооружены битами и травматами, как всегда, пьяны, некоторые, судя по всему, обколоты до свинячьего визга. Все - коренные харьковчане. Прям кого ни спроси - каждый коренной, ни одного пристяжного. Правда, на подлый вопрос "как пройти к театру Пушкина" не ответил ни один.
Мне "повезло", я увидела атаку "титушек" вблизи. В один прекрасный момент нашу толпу интелей обошли сзади и с боков, и с гиканьем набросились. Задача была - напугать и прогнать нас с площади, я так поняла. Самооборона, мальчишки, вышли против них... Я впервые видела с пары метров, как человека бьют ломом (железным) по голове. Еще я видела, как милиция стоит и на это спокойно смотрит. И как маленькая девчонка, росту мне по плечо, пинает ногой мента по жирной ж...е и орет ему в лицо: "Ну вот же, бьют, людей бьют ломами, что вы стоите??!!" В общем, я сегодня видела много неприятного.
И самое неприятное - это люди "оттуда". Они ходили между нами, нагло, цепляясь, с невыразимым превосходством и апломбом пытаясь что-то доказать нам, глупым хохлам. Каюсь, один раз я даже попыталась вступить "в дискуссию". Правда, через 10 минут феерического бреда, который нес мне молодой человек с плохими зубами и в потерханой куртке, он донес до меня главную мысль. Когда я пошутила в ответ на его чушь, он вдруг посерьезнел и сказал, что вообще-то может мне и в морду дать. И когда я уточнила, а правда ли может - подтвердил, без малейших колебаний.
Знаете, а они ведь нас убивать приехали. И наши, местные "патриоты" вышли затем же. Мы им очень мешаем. В общем, люди. Или мы неожиданно проснемся в другой стране, где нас будут вешать и убивать (а я не шучу), или мы таки оторвем задницы и пойдем на площадь. Просто, чтобы показать, что нас больше.
Фото: Виктор Майстренко/pravda.com.ua
О событиях понедельника пишет мой троюродный брат:
Нас (Харьков) сливают? Что происходит? Был сегодня в 12.00 на митинге за Единую Украину, нас били и гоняли по площади пророссисты!!! Так как нас было немного, а они с палками, кийками, шумовыми гранатами, ножами и пистолетами (травматами или мелкокалибр).... мы -это женщины, дети, люди пенсионного возраста, студенты и пара десятков ультрас, без защиты и палок ....милиция стояла и не вмешивалась!!!!!!!!! почему пришло так мало народу? Где наша защита ??? Или мы никому не нужны как Крым????Аваков забыл про свой город???....Потом пришла инфа ,что сбор в 19.00 прийдет еще больше народа для поддержки единства Украины!! Я сорвался с работы и был в 19.00 как и не которые мои друзья, и тут начался бой....да это был подготовленный бой ,они атакавали уже не только в лоб но и шли с флангов...выход был один убегать, так как они били всех. Первыми начали выталкивать и просить убегать женщин и девушек со стариками, благо ультрасы приняли первыми удар от этих подонков, потом начали отходить такие как я, неподготовленные митингующие, возле входа в метро образовалась небольшая давка, я увидел как его окружают люди с дубинами и кийками, я прорвался через небольшой коридор, убегая я заметил человека стрелявшего в упор по убегающим, пули просвистели не далеко и от меня....пришлось убегать глубоко в парк, но и там они прибегали , окружали и избивали людей. Пробежав еще немного решил вернуться и оказать помощь кому-нибудь, так как было стыдно убегать полностью. Увидел как отобрали милиционеры у отморозков парня окровавленного, я подошел с женщиной оказать первую помощь и вызвать скорую помощь. Парень приехал из Балаклеи (Харьковкая обл), пришел на мирный митинг, а получил палками по голове!!! За что??? Что он не хочет жить в россии???Они рвали наши флаги и орали Россия. Это как???...кто нам поможет?? кто спасет от нашествия этих гадов????
Вот оно, подлинное лицо "патриотов Харькова", протестующих против "фашистов-бандеровцев"!
Пророссийские активисты, вооруженные битами, камнями и кирпичами, напали на автобусы с правоохранителями в Харькове.
http://youtu.be/7OFp6o6Gz8M (Видео).
А вот текст одного из тех "97%", кто "добровольно проголосовал" за присоединение Крыма к России:
Предостережение жителям Юго-Востока
"Пожалуйста, прочтите это!
Хотя это сейчас чрезвычайно опасно не только для меня, но и всей моей семьи – я ДОЛЖЕН сообщить ПРАВДУ, я не могу больше молчать!!! Я – Алексей Федоров, гражданин Украины, родился, вырос и живу в Симферополе, у меня жена и двое детей. Отец – русский, мать – украинка, хотя дед по материнской линии – крымский татарин. У меня есть, точнее БЫЛ, свой частный бизнес – сеть аптек по городу. Но давайте все по порядку.
Когда «зеленые человечки» начали захватывать полуостров у некоторых граждан действительно проявлялась эйфория. Даже мне закралась в голову предательская мысль, что Россия вложит свои нефтедоллары в экономику Крыма и жизнь наконец-то наладится. Но не тут то было! Уже через несколько дней начали происходить невероятно страшные вещи - их сложно описать, а наблюдать вживую еще тяжелее. Это как кошмарный сон или фильм ужасов! В моем доме жила семья крыских татар, которая вернулась на родину в начале 90-х. Глава семейства однажды осмелился сделать замечание российскому солдату, что тот БТР-ом заблокировал парковку возле нашего дома (он расположен на окраине города, почти на въезде) – на что тот сразу ответил матерными криками, а затем громко смеясь дал команду товарищу идти «на таран» - в итоге передняя часть его «Лады Приоры» (взятой полгода назад в кредит) была всмятку раздавлена, а сам татарин, не веря своим глазам, едва выскочил из автомобиля.
А утром он нашел машину в еще более плачевном состоянии. Заявления в ГАИ и милицию – принесли только обратный результат: поздно вечером, когда он возвращался с работы, он был избит неизвестными в военной униформе – причем его били по голове прикладом автомата и потешались, держа наточенный штык у горла. После таких «забав» его отпустили со словами: «Слышь, чурка, еще раз вякнешь – отправим на тот свет с семьей»… В результате – сотрясение мозга, открытый перелом руки со смещением, перелом ребер и носа, множественные гематомы и тяжелые ушибы, потеря литра крови – 2 дня он провел в больнице… Милиция на этот раз вообще отказалась принимать заявление – как оказалось, она была в доле с оккупантами.
Но худшее было еще впереди – эти нелюди узнали, что он снова попытался жаловаться и вычислили, где работает его жена. Она была фармацевтом в моей аптеке, которая в трех километрах от дома. На следующий день туда нагрянули «зеленые человечки» и в наглой манере зачем-то затребовали «подарить» «русским братьям» (хотя эти ребята были похожи на кадыровских кавказцев) 200 пачек дорогостоящих антибиотиков (например, дефицитный "Сипробай" – один курс стоит 4 тыс. грн..), 500 упаковок витаминных комплпексов, «как минимум» 300 пачек самых дорогих стероидов и много чего еще. Мол, на нужды «вашей Самообороны». Она попыталась вежливо отказаться – но они сразу взбесились и начали откровенный грабеж, который сопровождался крушением витрин и стендов. Женщина попыталась кричать, но ее схватили, заклеили медицинским лейкопластырем рот, закинули в «Тигр» и увезли к месту дислокации. Там над ней издевались и чуть не изнасиловали. За возврат потребовали 3 тысячи долларов. Поскольку у семьи не было таких денег – в тот же день продали за бесценок всю бытовую технику, часть мебели, отдали все, что копили на черный день, который теперь настал… К следующему вечеру женщину вернули в обмен на деньги – у нее был жуткий измученный вид, я заметил почерневшие синяки – на руках (от наручников) и на лице…
С приближением референдума ситуация становилась все страшней. Несколько моих друзей, которые лишь заикнулись, что им «не совсем понятно от кого Россия защищает крымчан», были через день уволены без объяснений и выплаты зарплат. Потом выяснилось, что руководство находилось под прессингом оккупантов, которые ультимативно приказывали увольнять всех, кто занесен в список «неблагонадежных». Большая часть этих черных списков составлялась по принципу причастности к антироссийским акциям протеста, а также основывалась на доносах коллег, или даже – я не мог сразу поверить: наличии украинской символики у сотрудников (на рабочем столе или автомобиле). Даже украинский флаг оказался под негласным запретом!
15 марта мне позвонили из налоговой и вызвали на «срочный важный разговор». Когда я зашел в кабинет главного инспектора, там уже было двое «зеленый человечков» в маске и с автоматами и один неизвестный мужчина «в штатском». Инспектор тяжелым, но в то же время, жестким тоном потребовал: «ты завтра ДОЛЖЕН прийти на референдум, на избирательный участок на Евпаторийском шоссе! И я, надеюсь, ты понял как нужно проголосовать? А то смотри – найдется статейка в российском налоговом кодексе и не только без своих жалких аптек останешься, но и загремишь за решеточку на пару годиков! Усек?». Все время на него пристально поглядывал и одобрительно покачивал головой «товарищ в штатском».
Я, с навернувшимися на глазах слезами, был вынужден пойти на этот проклятый референдум – но назло им проголосовал ПРОТИВ присоединения к России! В 12 ночи мне позвонили из налоговой (!) и сказали, что у меня «задолженность по уплате налогов в 15,5 тыс. грн.», а некоторые документы – «недействительны», так как «оформлены неправильно». На следующий день на меня было открыто уголовное дело, а работа сети аптек была остановлена. А татарская семья – вообще после референдума осталась без жилья: закрывающийся банк потребовал возврата кредита за автомобиль, а так как денег у них не было – квартиру, под залог которой выдали его, конфисковали.
Что самое отвратительное – в Крыму сейчас установлена тоталитарная цензура! Никто не может даже словом обмолвится о подобном беззаконии, которое сейчас здесь почти на каждом шагу! 18 марта меня вызвали на «разговор» к участковому – он оказался новым человеком, бывшим «беркутовцем» из Киева! Глядя в глаза он саркастично произнес: «тише едешь, дальше будешь, а болтнешь – тюрьму получишь!». И я молчал.
Однако позавчера мою жену, преподавателя истории, уволили из школы, которую не только превратили из украинской в русскую, но и заставили детей учить по российским учебникам, где даже «Киевская Русь» именуется не иначе как «Древнерусское государство». Одно возражение – стоило ей рабочего места… И тогда я осознал, что если моя жена нашла в себе храбрость выступить против этого ярма, то – стыд мне, если я трусливо молчу!
Пока я нахожусь под подпиской о невыезде, но надеюсь скоро сбежать из этого крымского концлагеря со своей семьей – пусть и потеряю все… Но нет ничего дороже свободы!
P.S. Пусть это будет уроком жителям юго-востока Украины – цените свободу, пока вы ее имеете!" (выделено мною - Э.Ш.).
Комментарии
Д. Якиревич | 14.04.2014 10:03 |
Дорогая Элеонора! Как же Вы убедительны! Ваша статья – это глоток свежего воздуха в довольно смрадной атмосфере, создаваемой в еврейской (!) среде под влиянием иностранных публицистов: Киселёва, Проханова, Шевченко, Соловьёва, Леонтьева – и даже “наших” “политологов”: Сатановского и Эскина. К сожалению, апеллируя к еврейской традиции и осмотрительности, к этому хору присоединяются и голоса людей, вызывавших всегда уважение. Говоря о своей национальной позиции и приверженности национальной традиции, они почему-то забывают, что еврейская совесть была на стороне Чехословакии в 1938-м году. На стороне Пражской весны и на стороне Солидарности в Польше. Ибо это были наши союзники, ибо 1-го мая 1968 года демонстранты в Праге несли транспаранты: “Оставьте Израиль в покое”! А Солидарность включила в ряды своих руководителей Адама Михника и легендарного Марэка Эдельмана. И точно так же на Майдане всегда выражалась солидарность с еврейским народом. А душители свободы, видимо, никак не обойдутся без того, чтобы разыгрывать еврейскую карту. В Чехословакии и Польше, где шла борьба за свободу, они видели коварное влияние и подстрекательство сионизма. Зато сейчас нас защищают от антисемитизма. Но уж если защищать, то не надо ходить в Украину. Достаточно пройтись по российским сайтам. Ведь нет ни одной статьи на еврейскую тему (даже просто с упоминанием еврейской фамилии!), где бы в комментариях не звучали сожаления по поводу “эклектичности” Гитлера и нацистской машины уничтожения евреев. Так что всем, кто нас решил “защищать”, карты в руки: беритесь за IP-адреса – это не сложно – и зафиксируйте всех тех, кто нарушает соответствующие статьи УК РСФСР. Во многих публикациях и комментариях в резкой форме отвергается позиция по украинскому вопросу, идущая от большинства государств мира. Под предлогом того, что все они оказывают давление на Израиль в вопросе о переговорах с администрацией ПА. Но эта путаница беспочвенна: среди указанных стран имеется большая группа государств (прежде всего, восточноевропейских), всегда поддерживающих Израиль на всех форумах. Полагаю, что в свете моих замечаний, но особенно в свете того, что пишете Вы, дорогая Элеонора, все попытки свести дело к “быты жидив” и Петлюре с Бандерой кажутся безответственной национальной инфантильностью. И огромное Вам спасибо за то, что Вы, лучший в Израиле правый журналист, сумели выразить на страницах “МЗ” то, что не удавалось сделать до сих пор никому в ходе многонедельных обсуждений украинской темы. Когда я говорю “никому”, то имею в виду, что за каждым Вашим словом стоит такая национальная ответственность, что её не перешибить никакими казуистическими псевдоеврейскими рассуждениями. С непреходящим к Вам уважением, Дмитрий Якиревич. |
Черновицер | 14.04.2014 06:16 |
Браво Элеонора. Ваш голос в пользу европейского выбора Украины сейчас очень важен. Особенно для перезагрузки промытых мозгов огромного количества евреев, которые наслушались Первый канал и просто отупели на своих брайтонах и бордвоках, в садиках и сидя в своих квартирах по 8й программе. Я знаю что среди евреев есть также и много негодяев, которые продались Кремллю и его верным холуям - Берл Лазару, Сатановскому, Шпигелю и прочим швондерам. Но я вижу что есть и такие евреи как Вы и подобные Вам. Слава Украине! Героям слава! |
Гость | 14.04.2014 05:15 |
Как и всегда, Элеонара Шифрина остается и в этой публикации, эталоном совести в журналистике. И в эти, особенные для каждого еврея, пасхальные дни, Элеонора верна извечному лозунгу диссидентов: "За нашу и вашу свободу". А как иначе? По арамейски еврей означает "освобожденный". Элеонора Шифрина напоминает об этом всем нам. Спасибо и низкий поклон, Элеонора. |