Украинская революция и референдум в Крыму с последующим вхождением в состав России затмили все и на рязанской земле. Местные политики комментируют какие угодно новости с кризисной территории, совсем забыв о своей задаче по решению наболевших проблем. Митинги собирают «за Крым», тогда как цены в регионе растут, здравоохранение становится все менее доступным, а чиновники воруют еще наглее.
Сенатор от Рязанской области Игорь Морозов, на которого неожиданно свалилось внимание СМИ, за последний месяц слово «Крым» произносил, наверное, чаще, чем «Рязань» за все полтора года своего членства в Совфеде. Региональное правительство собирает миллионы рублей на помощь крымчанам, как будто не помня бедствующие семьи на подведомственной территории.
С другой стороны, неистовая рязанская группа интернет-поддержки украинского Майдана вызывает оторопь даже покруче. Особенно люди, которые ничего не делают для того, чтобы что-то изменить у себя в городе. Какая там революция – даже на мало-мальский шажок не подрываются.
И еще хороший вопрос: кто сегодня радуется присоединению Крыма искренне? Министры, губернаторы и мэры? Сомневаюсь. Будь их радость искренней – не сгоняли бы бесправных бюджетников на акции «за присоединение» и не заставляли бы сдавать однодневные заработки несчастных учителей в фонд помощи.
Испытывает ли радость от санкций Европы министр печати Рязанской области, которая на «голубом глазу» сообщает у себя в фейсбуке, что у нее из депрессии есть выход – аэропорт. И судя по фотографиям, предпочитает она отнюдь не внутренний туризм, а очень даже внешний. Или, может, радуется ее зам, в свойственной ему манере в том же фейсбуке высмеивающий действия российских властей на международной арене? Посмотришь на эту либеральную страничку – никогда не догадаешься, что ее ведет чиновник, в рабочее время наезжающий на правозащитников.
Искренне радуется, понятное дело, Путин, который мечтает войти в историю в качестве собирателя земель. Радуются нацболы, которые требовали (и даже сидели за это) присоединения Севастополя еще в те годы, когда Владимир Владимирович чекистом работал. Ну и многие представители так называемого «простого народа», которому подарили имперскую мечту.
Народ, в большинстве своем, готов даже временно мириться с плохими условиями собственной жизни. Понятно, что пока в стране, как в нашем общем доме, еще печь не сложена, глава семьи уже отправился в лес за дровами. С ними пока толком и не сделаешь ничего, но ведь пригодятся же.
Потому и ползет рейтинг президента вверх. Но я бы на его месте этому совсем не радовался. Это рейтинг ожидания значительной частью населения дальнейших побед. Известно же, проблемы русскоязычные испытывают и в Казахстане, и в Прибалтике. Но на эти страны наши власти вряд ли замахнутся. История учит нас, что революции зачастую случаются не из-за вороха реально накопившихся проблем, а из-за несбывшихся ожиданий. Настоящий кризис для правителя – когда вселил веру, но не смог соответствовать. Опьянение от Крыма пройдет и встанет вопрос: что дальше?
Вот и побежали уже исполнительные депутаты Госдумы, в т.ч. и рязанский г-н Красов, вводить уголовную ответственность за митинги. Но если кто-то считает, что революцию делают радикальные оппозиционеры, он опасно ошибается. Революцию делает власть. Твердолобые ее представители сами готовят почву для сопротивления. Действия протестных сил – лишь производное от действий властей.
Что печальнее всего на фоне истерии – происходит реальный и глубокий раскол общества. Взрослые дети в хлам ругаются с родителями. Вчерашние товарищи клеймят друг друга предателями и фашистами. Русские все люди. Далекий киевский или крымский брат оказывается ближе, чем брат с соседней улицы. Того, далекого, видели только по телевизору или в интернете, но еще чуть-чуть и готовы будем глотку ближнему за него порвать. Не ведаем, что творим.
Неистовая поддержка Путину ни к чему – ему не нужны союзники среди подданных. «Миротворческая» деятельность в соцсетях не нужна даже новым киевским боярам. Мы нужны только друг другу, надо держаться вместе. Впереди действительно тяжелые времена. Придет в дом беда – не помогут ни Путин, ни Госдеп, ни «Правый сектор».
Нужно стараться быть внимательнее и добрее друг к другу. Если кто-то искренне радуется возвращению Севастополя – он может быть честным патриотом, для которого право народа на самоопределение важнее удряхлевшего права государства на территориальную целостность. Если кого-то искренне воротит от имперской поступи, он не обязательно предатель и завтра готов налепить на себя американский флажок. Если депутат Гудков не голосует по вопросу присоединения Крыма – он может исполнять волю своих избирателей. Именно своих, которые в меньшинстве. Ну и пусть. Для того и существует представительный орган власти, чтобы мнения разные звучали.
Давайте не идти на поводу у лицемерных политиканов, пытающихся стравливать людей. Они преследуют свои личные цели, далекие даже от государственных интересов. У нас кроме нас самих нет никого. За глобальными вопросами давайте не будем забывать помогать своей семье и своим землякам – каких бы взглядов они ни придерживались. Так и рождается настоящий патриотизм.
9 Апр 2014, 14:54
Крым ближе малой родины?
* В материале упомянута организация, деятельность которой запрещена в РФ