На вопрос «Где будет новый пермский зоопарк?» ответа всё ещё нет.
Прямо сейчас можно строить зоопарк на Братской, 100 (м/р «Южный»), там всё для этого готово, но губернатор там не хочет. Губернатор хочет в Черняевском лесу, но в лесу зоопарк строить нельзя. Чтобы строить зоопарк в Черняевском лесу, нужно «очистить» часть леса, которая за ДКЖ, от правового статуса «особо охраняемой природной территории», а затем ещё и от федерального статуса «городских лесов». Сделать это очень трудно, так как, по сути, нужно доказать, что эта часть леса перестала нуждаться в какой бы то ни было особой охране, то есть перестала быть лесом. Специально нанятые учёные пытаются это доказать, но даже им трудно. Администрация Перми хотела вынести проект такого решения уже на мартовскую Думу, но так и не смогла подготовить минимально сносный пакет документов и обоснований. Пока вопрос перенесён на апрельскую Думу.
Даже если Дума под давлением губернатора примет странное решение о сокращении в Перми особо охраняемых природных территорий, то такое решение вряд ли устоит в суде. Для обычного городского леса лес за ДКЖ находится в хорошем состоянии, даже умудряется восстанавливаться, что зафиксировано учёными, ведущими мониторинг Черняевского леса в последние 20 лет. А наличие по его периметру куч мусора и проживание летом бомжей говорит не о ненужности статуса «особо охраняемой природной территории», а о скверной работе администрации города Перми по соблюдению этого статуса. И если в Думе это могут не понимать или не замечать, то для любого суда это будет более чем очевидным. И я сомневаюсь, что по этому вопросу губернатор сможет надавить ещё и на суд. Так или иначе, чтобы построить зоопарк в «Особо охраняемой природной территории «Черняевский лес», нужно лишить «лес за ДКЖ» статуса ООПТ и «городских лесов», а это трудная и долгая история с непредсказуемыми результатами.
Если в «проблеме зоопарка» главное - это спасение животных пермского зверинца от негуманного отношения и освобождение от «осквернения клетками» захоронений на «архиерейском кладбище», то поведение нашего губернатора предстаёт как элементарная безответственность и самодурство. Если бы не прихоти Виктора Басаргина, то строительство зоопарка на Братской можно было начать ещё в 2012 году, и сегодня, глядишь, первые звери уже бы переселялись из кошмарных клеток на кладбище в новые просторные вольеры на Братской. А через год-полтора РПЦ бы уже торжественно возвращала в своё лоно кладбище и вожделенный земельный участок в центре города. Но губернатор как удила закусил. Понимая, что «правовая очистка» леса от природоохранных статусов - это долгая история, которая неизвестно чем закончится, он всё равно продолжает упорствовать. Если губернатор всё-таки победит лес и его защитников, то к строительству зоопарка подрядные организации смогут приступить не раньше начала следующего года, а, возможно, и позже в связи с бюджетными проблемами. А если губернатор проиграет или история затянется - то там и срок его полномочий истечёт, и город так и останется со зверинцем на кладбище.
Сегодня перед Виктором Басаргиным выбор такой: или он начинает строительство зоопарка прямо сейчас, но на Братской, либо неизвестно когда в Черняевском лесу, и неизвестно, начнёт ли вообще. Для здравомыслящего прагматичного политика выбор очевиден. Но наш губернатор в «деле с зоопарком» ведёт себя как капризный ребёнок. Сегодня очевидно, что именно губернатор Пермского края Виктор Басаргин виноват в том, что в Перми всё ещё не ведётся строительство нового зоопарка, животные всё ещё живут на старом архиерейском кладбище, а в отношении земель и имущества РПЦ всё ещё не исполняется федеральный закон.
Кстати, вопрос разницы в цене того и другого зоопарка, как я понимаю, уже не стоит. Чем больше проектировщики занимаются «территорией за ДКЖ», тем больше возникает всяких дополнительных обременений: от коллектора, до краснокнижных видов – «цена вопроса» растёт как на дрожжах. По заявлениям губернатора, зоопарк на Братской стоит 2,5 млрд., а зоопарк в Черняевском лесу – 2 млрд., причём, эти цифры с самого начала многие специалисты подвергали сомнению, а конкретных расчётов и смет так никто и не видел. Вообще с секретностью в «деле зоопарка» - какой-то перебор. Разработчики уже третий месяц ссылаются на некий новый вариант «Зоопарка в Черняевском лесу», в котором якобы учтены многие критические замечания. Соответсвенно, мы, учёные, журналисты шлём запрос за запросом с просьбой предоставить этот вариант, а в ответ – тишина или невразумительные обещания. Очень скверно, что зоопарк из «городского вопроса» превратился в частное дело Виктора Басаргина.
22 Мар 2014, 23:58