Самое значимое событие планетарного (без преувеличения) масштаба – это присоединение Крыма с Россией. Российское общество по этому вопросу привычно раскололось надвое – большинство поддерживает «собирателя»-президента, интеллектуальное меньшинство сомневается в юридической легитимности и экономической выгоде от операции.

Но, заметьте, с нашей стороны почти никто не возражает против постулата, что Крым по факту российская земля. Все сходятся на том, что была очередная дурь Хрущёва, осужденная ещё властью большевиков хлёстким диагнозом «волюнтаризм» (волюнтаризм - стремление реализовать желанные цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий). Я слышал аж две версии, какое будущее готовилось Крыму в 30-40-хх: 1)стать еврейской автономной областью вместо Биробиджана; 2) стать новым Израилем вместо Иерусалима. В обоих случаях украинцы ещё тогда бы не перенесли подобного соседства…

Как бы там ни было, решение принято – Крым отныне и, подозреваю, навсегда становится российским. Теперь наш бюджет напряжётся и сделает так, что бы те, кто в Киеве и во Львове обзавидовались крымчанам. Похожее уже было в истории с отделением от Союза Прибалтийских республик. Первые два-три года они жили будьте-нате… пока изрядно не надоели Европе своим иждивенчеством. Я тоже прогнозирую – в Крыму значительно вырастет жизненный уровень у пенсионеров и госсектора… насчёт остальных не уверен.

Правда, ещё ничего не кончилось с внешнеполитической точки зрения, и это самое интересное, не сказать, волнительное. Например, Украина объявила о военной мобилизации лиц призывного возраста. За это в Верховной Раде проголосовали даже несколько «регионалов» (16 нардепов) , расписавшись тем самым в том, что их «отечество в опасности». Наверное, пытаются поменять политическую ориентацию, держа нос по «ветру перемен».

А тут и Запад подсуетился. В ответ на проведение референдума в Крыму страны Евросоюза ввели против России санкции, так называемого, «второго уровня»: заморозка финансовых активов и визовый запрет на въезд в ЕС для тех российских чиновников, которых Запад называет «ответственными за аннексию Крыма». Хотя первоначально были утечки о том, что ЕС обсуждал список, в котором были пять членов Совета безопасности России: Иванов, Патрушев, Шойгу, Бортников и Матвиенко, а также вице-премьер Рогозин, советники президента, депутаты и руководители крупных госкорпораций, в окончательный вариант вошли всего 13 человек, причём никого из высших чиновников в нем не оказалось. 10 человек – депутаты Госдумы (и среди них, хи-хи, депутат Мизулина, пострадавшая исключительно за собственное речевое недержание, но не в вопросе по Крыму) и члены Совета Федерации. А ещё трое - российские военные, включая командующего Черноморским флотом.

Кстати, в американском списке этих «персон нон-грата» присутствует фамилия Влада Суркова. С какой стати, ведь он в новом для себя ранге помощника президента отвечает за направление Южная Осетия – Абхазия? Что это, вопиющая некомпетентность американских аналитиков, вписавших в указ самые знакомые им имена, или какой-то скрытый расист специально выставляет президента Обаму недоумком? Я, например, теряюсь в догадках…

Ну, какой ещё подарок можно было сделать россиянам, как лишить государевых слуг ими наворованного плюс «ознакомительных» поездок в Дисней-лэнд. Причём в списке том нет ни фамилии Путина (о его состоянии легенды слагаются), ни Сечина (от него поставки углеводородов зависят). Европа как бы расписалась – серьёзно ссориться с вами не хотим, себе дороже, не стоит того Украина.

Но это, конечно, взгляд обывателя. Запрет на въезд, переводя с дипломатического на человеческий,  по факту демонстративный отказ от знакомства и общения: мы считаем вас недостойными нас и не хотим видеть вас в наших странах. Более того, согласно указу Обамы, гражданам США запрещено вступать в деловые контакты с лицами из «чёрного списка». Учитывая, что санкции коснулись спикера СФ Валентины Матвиенко, понятно, что речь идёт не о совместном бизнесе российских и американских сенаторов, а о том, что теперь становятся практически невозможными переговоры по линии верхних палат парламентов двух стран. Мы, естественно, в долгу не останемся… лишь бы деловые контакты от этого не страдали.

А вообще, в чём смысл вводить персональные санкции? Ясно, что Россия Крым уже не отдаст, а двинуться дальше по украинской территории не рискнёт, тут её точно не поймут. И ссориться окончательно с одним из главных поставщиков углеводородов, который ещё недавно клялся в верности взятому либеральному курсу (это же не Иран – оторви да выбрось) тоже никто не хочет. К тому же и в Новом, и в Старом свете полно тех, кто не видит в действиях России никакой угрозы их собственной безопасности. В наш своекорыстный век всё большую ценность обретает известный постулат – «своя рубашка ближе к телу»… ну, да и хрен бы с этим Киевом! Это я за американцев с европейцами рассуждал.

А ещё тамошние аналитики явно знакомы с нашей прессой, особенно из разряда свободных СМИ. В которых в последние годы много-много писали о том, что вся кремлёвская верхушка экономическая повязана с Западом финансовыми отношениями. Ну, какой банкир станет бояться собственных вкладчиков? Нонсенс. Тем временем как в России вводимые санкции восприняли как очищение собственной правящей элиты и чуть ли не национализацией неправедных доходов.

Кстати, о любимой сегодня теме – сравнении Крыма с Косово. Даже сербы сегодня находят мужество признаться – край был для них потерян с момента заселения его ментально чуждыми албанцами, беженцами от режима Инвера Ходжи, и эти слова не раз читали в Европе. А ещё мне знакомый оператор с АПН, снимавший югославскую бойню конца 90-х со всех точек, рассказывал, какие зверства творили над захваченными противниками, что косовские мусульмане, что православные сербы. И об этом в Европе тоже отлично знают. Получается, что Россия своими решительными действиями действительно предотвратила межэтнический кошмар… двинься «Правый центр» на восток и юг насаждать свой «новый порядок».

А в остальном… Запад сам виноват, что замешкался принять Россию в НАТО в 90-х, когда готовы были вступать куда угодно.