Вопрос так называемого референдума в Крыму о присоединении к соседнему государству. Даже не о независимости. Все народы борются за независимость, но никто не за присоединение. Даже косовские албанцы отказались от присоединения к Албании. Народ, если он народ, всегда стремится к отдельному независимому государству, как человек хочет жить в отдельной квартире, а не иметь койко-место в общежитии. 

По закону, на референдумы не выносятся некорректные и популистские вопросы, референдум не может происходить в условиях обострения социальной, межнациональной обстановки, взвинченности общества, разжигания страстей. Это не является критерием объективности. Для этого нужна стабильная, спокойная ситуация. 

Страсти в Крыму разжигают российская пропаганда, которая льет потоки лжи и дезинформации, киселевское телевидение, эмиссары из Москвы, военные. запугивающее местное население.

Согласно заключительному акту хельсинского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, народы могут определять свой внешний и внутренний статус только без вмешательства извне. А Российская оккупация Крыма и давление на население -- это явное вмешательство. 

Подавляющая часть населения Крыма в глубине души понимают, что их использует Россия в своих геополитических целях, они хотят нормальной жизни, а не быть объектом мобилизационной философии Кремля. Но есть и те, кто искренне готовы проголосовать за, это преимущественно люди с ксенофобскими и шовинистическими взглядами, ненавидящие все западное, европейское. В их понимании, украинское -- уже западное. Это люди, так и остались людьми с совковой психологией. Социальная база путинского режима. 

Референдум не может быть объективным, так как проводится в условиях конфронтационной и мобилизационной риторики. Все рычаги определения результата голосования в руках тех, в чьих руках власть. Цифры будут выводить даже не в Симферополе, а в Москве. Подгонят под сложившийся политический момент. как всегда, сфальсифицируют от и до. Как и все выборы в путинской России, здесь все заранее схвачено. Такое голосование нелегитимно. тем более татары категорически отвергают. Это на Западе и во всех демократиях трудно предсказать итоги.

В последний раз подобный плебисцит проводил Гитлер в период расширения и усиления рейха при подготовке ко Второй мировой войне. Выискивал у соседних государств уязвимые места, чтобы использовать для захвата территорий.

Организаторы референдума играют на инстинктах определенной части людей. Уверен, большинство не поддастся на эту уловку, а только некоторая озлобленная распадом Советского Союза людей. Они воспринимают действо как месть за разрушение единого когда-то государства и готовы отыграться сполна. Уверен, их явное меньшинство. Большинство людей гораздо лучше. 

По своему популизму можно сравнить с референдумом, скажем, по вопросу: "Вы за то, чтобы с вас не брали плату за квартиру?" Многие толпой бросятся на участки, чтобы проголосовать "за", но кто глубже понимает. к чему это приведет, останутся дома. Так как потом все равно придется платить, может даже больше.

Вступление в состав другого государства бывает в двух случаях: 1. вмешательство извне. 2. в анекдотах. Например, раньше часто рассказывали анекдот, не объявить ли нам войну Финляндии, чтобы сдаться и войти в ее состав. Шутка, но в каждой шутке есть доля истины. Никто же не говорит, давайте объявим войну России, чтобы присоединиться к ней.

К России не присоединяются, от России бегут, бегут со всех ног. Как Украина бежит. А Крым просто не успел убежать, -- оккупировали и устраивают фарс с присоединением.