В этом году исполняется 20 лет с момента прихода к власти в Белоруссии Александра Лукашенко. Он установил в своей республике режим личной диктатуры. Оппозиция подвергается преследованию, ее митинги разгоняются, выборы фальсифицируются, в тюрьмах сидят политзаключенные. Режим Лукашенко на Западе называют последней диктатурой в Европе.
Но почему-то в отношении путинского режима стараются не так часто использовать слово "диктатура". Хотя в России так же как и в Белоруссии оппозиция дискриминируется, митинги разгоняются, есть политзаключенные, которых даже больше, чем у Лукашенко.
Зато во всех других аспектах Белоруссия выглядит гораздо привлекательнее. Во-первых, там нет массового кровопролития, как в России, нет военных конфликтов, подобных Чечне, Южной Осетии, Украине. Во-вторых, во внешней политике Белоруссия достаточно миролюбива, нет никаких конфликтов с соседними странами, нет угроз друг другу. Не вмешивалась и в события на Майдане.
Тем не менее, против Лукашенко и членов его режима действуют санкции, им запрещен въезд в Европу и в страны. признанные демократическими, арестована счета и активы.
Поэтому непонятно, почем режим санкций в отношении одного приняты, ему нельзя ездить на Запад, только наведываться к ближайшим дружкам, а в отношении другого, гораздо более кровожадного, его нет, он ездит по всему миру без всяких ограничений. Несмотря на то, что против путинского режима больше оснований для их введения. Этот режим хуже и страшнее, чем лукашенковский. Если угрожает соседней стране аннексией.
Путин представляет гораздо большую угрозу миру и безопасности на земном шаре. Поэтому он должен быть изолирован намного жестче. Более того, представляет опасность другим соседним странам. в том числе и Белоруссии. Сообщалось в СМИ, что Россия пыталась разместить в этой республике крупный российский воинский контингент, но Лукашенко не дал согласия. Но усиление давления на него со стороны Кремля нельзя исключить. В случае успеха авантюры в Украине, следующая кандидатура на жертву -- Белоруссия. Поэтому мировому сообществу следует помочь Белоруссии. Не режиму Лукашенко, а белорусскому народу.
История бывает оправдывает контакты с одиозными правителями, если они позволяют разрешать многие проблемы, как правило чтобы противостоять большему злу.