У меня был друг в Москве (трагически погиб в октябре 2013 года). Скорее, родственник, почти брат. Пока жил в столице, общался с ним чаще, чем с родной мамой. Четверть века мы вместе работали, выпивали и шалили. Мужчины знают, можно поменять жену, а таких друзей - никогда, они неповторимы.

В мире кино его знали, как Сашу Бякина, хотя настоящая фамилия - Нехорошев. Но это как раз тот случай, когда само название еще не о чем не говорит. Наоборот, выгодно оттеняет и подчеркивает положительные качества. Скажите, мог ли нехороший человек работать сорок лет на одном и том же «Мосфильме», из них тридцать жить с одной и той же женой в одной и той же квартире? А еще он был хороший работник, номинант и лауреат,  внимательно читайте титры в конце фильмов, там часто можно встретить Нехорошева-звукооператора.

Мой друг всю жизнь писал стихи. Начал он еще в школе, чтобы при бедности роста и стати выгодно отличаться от двухметровых одноклассников. Помогло, трепетные барышни начала 70-х, проживавшие в районе Курского вокзала, именно с ним частенько уходили пить портвейн в заплеванные подъезды - ночные клубы юности нашей. Дело, как правило, дальше целомудренного петтинга не заходило, но и это был настоящий прорыв сквозь пелену застоя.

Потом была армия, где Бякин пел на шатающейся палубе утлого пограничного катера в надежде, что океанский бриз донесет слова любви ко всему женскому полу до Большой Земли.

Потом была кухня кооперативной квартиры на улице Довженко, купе поездов дальнего следования и бесконечные гостиничные номера в киноэкспедициях. Везде Бякин пел. Женщины всех возрастов и национальностей платили ему за стихи о них своей благосклонностью, выражавшейся в... ну, это вы и без меня знаете. А потом настала перестройка. Саша с гитарой вышел в народ, за что его тут же свинтил наряд милиции на Старом Арбате, запретивший петь слова любви и страсти на ступеньках военной прокуратуры Московского гарнизона. А дальше выяснилось, что народ готов за его песни платить. Даже деньгами. И не только женщины. Началась веселая полоса выездных концертов. Этот счастливый миг продолжался недолго. И хорошо, даже непрекращающийся оргазм можно превратить в смертную муку. Тем более что кино к тому времени стало возрождаться, зарплата платиться, а свободное время посвящаться любимому делу. В нашем случае, женщинам.

Конечно, представляемые сегодня вашему вниманию вирши вряд ли стоит читать в конфетно-букетный период отношений, в это время лучше обратиться к томику Петрарки. Но вот в развитии любовного сюжета Александр Нехорошев незаменим, проверено не раз. Особенно, если параллельно со стихами вы в состоянии взять в такт пару гитарных аккордов. По крайней мере, вам сразу станет ясно, кем является ваша избранница: продвинутым человеком с чувством юмора или законченной ханжой. На последней даже жениться не советую, обрыдаетесь.

И последнее. Я уверен, что мой друг Бякин был бы не против, если кто-то в самый ответственный момент выдаст его стихи за свои собственные. Никаких авторских прав, просто в момент наивысшего восторга мысленно помяните его добрым словом. Что может быть дороже для памяти истинного художника...

                                                                                                                    Александр Нехорошев

Все женщины загадки,

Что вместе, что по врозь,

И даже гинекологи

Не видят их насквозь.

От падшей до мадонны,

От феи до карги,

От башмачка хрустального

До костяной ноги.

 

Вы повод веселиться,

Вы повод загрустить.

Вы повод материться,

Вы повод водку пить.

Вы повод для раздумий,

Которым нет конца.

К вам липнет пыль притонов

И цветочная пальца.

 

Как вы милы, злодейки!

О, как вы злы, милашки!

Кто рвет на вас одежды,

Кто ждет от вас поблажки?

Кто в вас не ошибался,

Кто ни с одной не спал,

Тот спит лишь с мужиками

И сам загадкой стал...

 

----------------------

 

Морозным паром страстно поперхнувшись,

(По всей стране таких конфликтов тьма),

Под пышной челкой на холодный взгляд наткнувшись

Стоят мужчины, ищут нужные слова.

 

И громоздят стога соломинок спасенья,

И вяжут их в снопы красноречивых фраз.

А им в ответ, то «Нет», то вздохи сожаления,

Что где-то как-то повстречала вас...

 

К чему слова, она себя считает

В сто раз прекрасней ваших бурных чувств,

И аккуратно в памяти стирает

Былую радость сладостных безумств.

 

Я понимаю вашу боль и сожаленье,

Она в грязи алмазом вам была.

Поверьте, эти драгоценные вкрапленья

Ничуть не лучше битого стекла.

 

Друзья, в молчанье женском нет ни капли фальши,

Не доставайте носовых платков,

Их обойдите и ступайте дальше,

Хоть пуст карман, но больше нет долгов!

 

И сдуйте пену с кружек, пивом полных,

А заодно наивность с ваших душ.

Забудьте влагу губ ее покорных,

Вы на своих губах сыграйте бодрый туш!

 

--------------------------------

 

Любовь прошла, как фильм в кинотеатре,

Куда был продан лишь один билет,

Где весь сеанс кончается началом,

А в зале никогда не гасят свет...

 

Любовь прошла, как танк по полю боя,

Раздавленным даря талоны на бензин,

Прошла, как соучастник по делу о подлогах,

Прошла, как мимо Мекки пилигрим.

 

Любовь прошла, как паника в обозе,

Когда в кустах раздался странный звук,

Прошла, как дождь, смочивший только воду,

Прошла, как мода на клешённость брюк.

 

Любовь прошла, как нудные гастроли

По городам, где любят лишь своих,

Прошла, как контролер в безлюдной электричке,

Из ничего затеяв детектив.

 

Любовь прошла, как сбор макулатуры,

Прошла, как по сугробам Старый Год,

Но, может быть, нас Бог опять отметит,

К нам новая любовь еще придет...

 

------------------------------------

 

Я телом слаб.... Я так же слаб мышленьем,

И не надеюсь на свои я кулаки,

Но я силен могучим вожделеньем,

Оно живет во мне сознанью вопреки.

 

Начало женское я вижу в складках пледа,

Мне крутобоко-похотливый чайник мил,

А сексуальнейший изгиб велосипеда

Внушает страсть, и с ней бороться нету сил!