НАШ ПЕРВЫЙ ГОД В ИЗРАИЛЕ НА ОЗЕРЕ
Я с большим удовольствием читаю посты господина Коганцова о стране, в которой я живу, и о народе, населяющем эту страну. Но, Марк не может знать столько об этой стране, где он побывал в гостях, сколько знаю я, прожив здесь 24 года. Могу заверить, что почти всё, что он рассказывает об Израиле, соответствует истине, поэтому не буду повторять то, что он уже сообщил читателям журнала «7х7».
Я бы хотела лишь подправить некоторые, допущенные им, неточности, и добавить кое-что, чего не видят гости нашей ближневосточной державы за парадной её стороной, потому, что считаю, как я писала Марку, что Излишние дифирамбы, не соответствующие действительности, вовсе не на пользу имиджу государства, они лишь дают пищу недругам для нападок.
ИЕРУСАЛИМ
В дополнение к рассказам Марка, я приглашаю посмотреть на святой город – центр трёх религий. Мой любимый город – ЗОЛОТОЙ ИЕРУСАЛИМ. ЧАСТЬ 1.
http://www.authorstream.com/Presentation/SHEINTZVIT-913020/
И ЧАСТЬ 2.
http://www.authorstream.com/Presentation/SHEINTZVIT-913067/
Думаю, что лучше всего рассказать о том, чего не рассказал Марк – это познакомить вас с нашим с ним диалогом, который имел место в его блоге.
ДИАЛОГ С МАРКОМ КОГАНЦОВЫМ ОБ ИЗРАИЛЕ.
Нина Аракелова.
Марк, ваша любовь и уважение к Израилю, умиляет. Я могла бы посоревноваться с вами, в степени любви и уважения к стране, которая дала мне, не еврейке, приют, защиту, права, и достойную, качественную жизнь, чего не дала мне родина. Но, Марк, как бы любовь ни ослепляла, объективность - прежде всего. Излишние дифирамбы, не соответствующие действительности, вовсе не на пользу имиджу государства, они лишь дают пищу антисемитам для нападок. Подавляющее большинство фактов, изложенных вами в посте о качестве жизни арабов и их правах в Израиле –правда, под чем я и подписываюсь. Но, не оправданная идеализация не на пользу израильской пропаганде, т.к. разоблачение недругами, хотя бы одной не большой неправды, вселяет недоверие ко всей правде. Итак:
Равноправие.
Марк, вы с пафосом рассказываете о полном равноправии между евреями и арабами, хотя, как вы утверждаете, все евреи служат в армии, а арабы – нет.
Надо понимать, что «еврейское государство» было создано, как убежище для рассеянных по всему миру евреев, подвергавшихся страшным гонениям и геноциду, особенно во время второй мировой войны. Не может быть и, как я считаю, не должно быть полного равноправия в отдельных аспектах, между евреями и другими этническими группами, включая арабов, в государстве, которое было создано, как «еврейское». Это не значит, что не евреи в Израиле – подвергаются каким – то притеснениям, но это значит, что евреи имеют некие оправданные (вынужденные) преимущества. Поскольку, демократия – это, прежде всего, равноправие всех граждан, такое не полное равноправие и есть, собственно, причина того, что демократию в Израиле, можно считать специфической (не хочется применять слово «не совершенной), хотя израильской демократии вполне могут позавидовать российские граждане. Это и причина того, что в Израиле до сих пор нет конституции (хотя и в Великобритании её нет, что не мешает её демократии быть одной из самых совершенных).
Что же это за преимущества?
Во первых, закон о возвращении, позволяет всем евреям мира репатриироваться в Израиль без особых ограничений, в то время, как другим этносам, включая арабов. требуются особые условия для получения израильского гражданства, как это принято в большинстве демократических стран. Это преимущество - вынужденное и необходимое, но даёт арабам повод для требования позволить вернуться «беженцам». Может, это требование, в чём - то, и справедливо, но это, без сомнения, похоронило бы Израиль демографически, поэтому и были предложены альтернативные варианты, например, финансовая помощь мирового еврейства и стран – союзниц в устройстве беженцев в арабских странах. Беда в том, что беженцы и без этого могли бы быть прекрасно устроены в арабских странах за эти 67 лет, но недруги Израиля ими специально жертвуют, заставляя многих из них жить в показном «ужасе», чтобы использовать, как смертоносное оружие против Израиля…
Во - вторых, не равноправие в распределении бремени службы в армии. Прочитав ваш пост, складывается впечатление, что арабы в Израиле, вообще не служат в армии. Чтобы не давать пищу антисемитам, следовало указать, что арабы – бедуины служат в израильской армии, и служат они очень хорошо в пограничных войсках, являясь от природы превосходными следопытами в условиях пустыни, где они привыкли жить.
Израильские «ультраправые» националисты мотивируют разные права на репатриацию евреев и арабов тем, что последние не служат в армии.
Но, во - первых, служба в армии – это не только бремя, но и возможность сделать хорошую военную карьеру, чего лишены израильские арабы, кроме бедуинов. Кроме того, часто, при приёме на некоторые государственные должности, принимается в расчёт служба в армии, в результате чего у евреев в этом вопросе появляется автоматическое преимущество. Далее, в армии, также, за не большим исключением, не служат ортодоксальные религиозные евреи, но репатриация из – за этого для евреев не ограничена.
Я всё это говорю, Марк, не потому, что я являюсь правозащитницей арабов, а потому, что замалчивание подобных вещей не на пользу государству. Ещё раз повторяю, существующее неравноправие – вынужденное и необходимое, но, когда вы с пафосом говорите о полном равноправии, то даёте прекрасный повод вашим оппонентам на вас наброситься. И, ваша некомпетентность в этом вопросе обернётся тем, что читатели не поверят всему, что вы пишите об Израиле. Кроме того, вы дискредитируете любую положительную информацию о моей стране, которая, находясь в состоянии войны с многочисленными соседями, очень нуждается в том, чтобы мнение мирового сообщества было объективно…
Марк, когда вы гостили в Израиле, вам показали еврейские поселения за «зелёной чертой». Понятно, что вы остались в восторге от увиденного. Но вы же писатель – «инженер человеческих душ», и должны скрупулёзно проверять и перепроверять то, о чём пишите, особенно, когда речь идёт об Израиле.
Беда в том, что религия в Израиле не совсем отделена от государства, и религиозный истеблишмент через правые партии диктует свои правила игры, разъедающие государство..
Я бы сказала, Марк, что вы, находясь в плену той же правой пропаганды, не верно представляете себе роль еврейских поселений на «оккупированных территориях». Если бы вы много лет прожили в Израиле, и, кроме того, могли бы пользоваться не только источниками информации на русском языке, имеющими, как правило, определённую направленность и часто ангажированность, то ваше видение израильской действительности было бы, возможно, более взвешенным, что несомненно, принесло бы только пользу вашим читателям и имиджу Израиля. Не знаю, обратили ли вы внимание на то, что светская израильская интеллигенция, лучше разбирающаяся в происходящем, чем малообразованные граждане, в большинстве своём, относится к поселениям на «оккупированных территориях» довольно критически, в отличие от вас (судя по посту). Но её мнение, к сожалению, пока не очень влияет на находящийся сейчас у власти, правый израильский истеблишмент, зависимый от диктата религиозного истеблишмента и его идеологии.
Вы пишите, Марк:
«Почему 130 тысячам евреев нельзя жить в Иудее и Самарии, а 1,2 миллионам арабов можно жить в Израиле?»
= = =
Хотя бы потому, что многие (не все) еврейские поселения не имеют стратегической пользы, а служат, в лучшем случае, как религиозные символы, а, в худшем - как средство для паразитирования кучки граждан, на остальном населении страны. При этом арабов, которых получили в наследство вместе с государством, практически, некуда деть. И Арик Шарон, который был отцом поселенческого движения, прекрасно понимал, что его детище стало смертельной опасностью для государства, и поэтому, пошёл на размежевание, а не потому, что он на старости лет возлюбил арабов.
Давайте, Марк абстрагируемся от того, что выгодно арабам, и чего они хотят, а будем говорить лишь о том, что хорошо и выгодно евреям.
Ваша цитата:
«Почему мировая общественность уже через неделю после очередного теракта требует от Израиля, чтобы он вновь открыл двери для палестинских рабочих? Почему евреи должны давать работу своим убийцам?»
= == ==
Это же элементарно, Марк.
Потому, что существуют международные правила поведения на контролируемых территориях. Нельзя морить голодом подконтрольный народ. Это не значит, что можно впускать в страну убийц – для этого и существует «шабак» - служба безопасности. Но и у неё, к сожалению, бывают промахи. Это, кстати, ещё один повод для решения вопроса поселений. Ведь в Израиль каждый день еврейские поселенцы въезжают на работу, и вместе с этим огромным потоком, проникают «не законные» палестинские рабочие, т.е. те, которых «шабак» считает опасными.
Кстати сказать, эта информация о палестинских рабочих в Израиле устарела. Сейчас, в основном, используется труд иностранных рабочих из Тайланда, России, Украины, Молдавии, и стран Африки. Въезд палестинских рабочих из Иудеи и Самарии, сильно ограничен. А с тех пор, как отделились от Газы, закрыт доступ в страну самых опасных террористов.
Ваша цитата:
«Почему арабы живут в израильских городах, ходят в магазины, ездят в общественном транспорте, ходят в израильские школы и университеты, занимают государственные посты, избираются в парламент, а еврей не может появиться в арабском населённом пункте без опасности быть разорванным на куски?»
= = =
Здесь допущена принципиальная неточность: в арабские города и деревни внутри Израиля, можно ездить без риска, что и делают многие евреи. Опасно заезжать в арабские населённые пункты на «оккупированных территориях», да и зачем это нужно, пока мы с ними в состоянии войны? Русские могут без риска заезжать в чеченские деревни?
И надо понимать, Марк, что будь Израиль такой же большой страной, как Россия, мы могли бы позволить себе больше свободы действий, без оглядки на державы, даже дружественные, делающие еврейскому государству, подобно "крёстному отцу", «предложения, от которых мы не можем отказаться».
= = =
Марк Коганцов.
Уважаемая Нина. Конечно, Вы, живя в Израиле, лучше знаете истинное положение дел, но я потому и стараюсь дать информацию из первых уст от людей там живущих, а не заниматься отсебятиной. Хотя у меня много постов, в которых я рассказывал о своих личных впечатлениях об Израиле. Я дважды был в Израиле, причём побывал даже в таких местах, где Вы, думаю, никогда не бывали и не побываете.
В Израиле живет много моих друзей, знакомых и родственников, часть из них живёт в различных поселениях Иудеи и Самарии, я бывал у них в гостях. Известный израильский журналист Александр Непомнящий взял меня в поездку по Гушкатифу - еврейским поселениям сектора Газы, которых ныне уже не существует. Я своими глазами видел ВСЕ эти поселения.
Уважаемый Марк!
Ваша цитата:
«Вы, живя в Израиле, лучше знаете истинное положение дел, но я потому и стараюсь дать информацию из первых уст от людей там живущих,»
= = =
Не все там живущие люди являются носителями объективной информации. Для объективного освещения положения дел, не достаточно выслушать лишь некоторых людей, принадлежащих к определённой группе населения, и заинтересованных показать вам то, что им выгодно. Гораздо информативнее было бы ознакомиться с работами профессионалов: историков и политологов (не политиков) и не только на русском языке.
Марк, дело даже не только и не столько, в том, что я лучше знаю положение дел, потому, что живу в Израиле, а в том, что я, как и моя семья, как и большинство израильтян, живя в Израиле, не только пользуемся благами государства, но и несём не лёгкое бремя обязанностей.
Вы пишите:
«Я дважды был в Израиле, причём побывал даже в таких местах, где Вы, думаю, никогда не бывали и не побываете.»
= = =
Марк, вы же не можете не понимать, что вам, как гостю, показывали парадную часть. Но существует и реальная, не парадная жизнь...
Вам бы следовало уточнить, что это за места, где я не бывала и не побываю (звучит таинственно и интригующе), потому, что я за 24 года жизни в Израиле побывала, почти везде, включая сектор Газы, и даже многие арабские деревни в Самарии и Иудее. И внутри армейских баз я бывала.
= = =
Ваша цитата:
«мой знакомый - известный израильский журналист Александр Непомнящий взял меня в поездку по Гушкатифу - еврейским поселениям сектора Газы, которых ныне уже не существует. Я своими глазами видел ВСЕ эти поселения.»
= = =
Марк, поскольку, я, в отличие от вас, не гость в Израиле, то кроме пользования правами, несу вместе с моей семьёй и бремя обязанностей, среди которых, я посылаю своих детей и внуков в качестве обязательной военной службы, рисковать жизнью, охраняя кучку поселенцев, живущих в условиях, намного превосходящих условия жизни средних израильтян. Я бы ничего не имела против этого, если бы речь шла только о стратегически важных поселениях, но вся беда в том, что кроме некоторого количества таковых, приходится нашим детям отдавать жизни за те многочисленные поселения, в которых кучка религиозных фанатиков, живёт среди намного превосходящего, весьма враждебно настроенного, арабского населения, лишь потому, что эти места, являются религиозными символами. Причём уровень жизни этих поселенцев, как я сказала, много выше уровня средних израильтян по многим причинам. Поселенцы в большой степени освобождены от налогов, земля на поселениях даётся по бросовым ценям, если не бесплатно. Им дают ссуды на строительство домов на фантастических условиях. Зарплаты у тех, кто работает в поселениях, кроме того, что освобождены от налогов, ещё обогащены специальными надбавками. Многие поселенцы ездят по специально оборудованным защитными средствами от террористов, очень дорогим дорогам, в специально оборудованном транспорте, часто в сопровождении военного патруля. Многие поселения ограждены дорогими электронными заграждениями и военной охраной. И все эти затраты из наших, а не их налогов.. Конечно, не все 100 процентов поселенцев – религиозные фанатики, есть и те, кто просто польстился на привлекательные условия жизни, дешёвое жильё. Да вы и сами видели, как хорошо живут поселенцы. Вопрос только в том, за счёт чего или кого, они так живут? А их национально-патриотический пафос, который вас так привлекает, такая же фикция, как российский квасной патриотизм.
Раз уж речь зашла о влиянии кучки религиозных фанатиков на жизнь израильтян, я вынуждена открыть вам глаза на ещё одну, связанную с этим, нашу проблему.
Вам известно, Марк, что в последние годы из Израиля ежегодно уезжают, в среднем, порядка 30 тысяч граждан, а приезжают, в среднем, около 3 тысяч репатриантов. Причём, уезжают, в основном, те светские, молодые, работоспособные израильтяне, которые служат в армии, работают и платят налоги, но не хотят смириться с неравным налоговым бременем и не равным бременем службы в армии, и с растущим религиозным диктатом, сильно усложняющим возможность нормально жить. А приезжают, в основном, «по идейным соображениям», т.е. те религиозные евреи, которые не нашли себя в других странах и пополняют армию малоэффективных религиозных израильтян.
Главная смертельная опасность нашей маленькой, многострадальной страны - это даже не арабо-израильский конфликт, а скатывание Израиля к теократическому государству со средневековым галахическим укладом, под мощным давлением религиозного сектора.
Религиозный истеблишмент, подобно мафиозной структуре, распространяет свои щупальца во все государственные сферы влияния. Кроме легитимного навязывания законов путём политического лоббирования и шантажа, представители религиозных общин «не мытьём, так катанием» навязывают свои правила «игры», вытесняя светское население. С успехом осуществляя свою мечту о том, что Иерусалим должен быть населён исключительно религиозным еврейским населением, они по очень атрактивным ценам скупают квартиры в лучших районах города, а светские жильцы этих районов вынуждены продавать им же жильё по бросовым ценам, т.к. жить с превосходящими численностью, религиозными соседями просто невозможно.
Поскольку, при этом ещё светское население покидает город, довольно скоро Иерусалим и впрямь будет населён лишь религиозными евреями и арабами. Легко представить себе, что станет со столицей всех евреев, когда в ней почти не останется, кормящих город, налогоплательщиков. Нетрудно также представить, что станет не только со столицей, но и со страной через несколько поколений при том, что религиозное население с их большими семьями быстро растёт при большом оттоке из страны светского населения. При этом не менее быстро растёт и арабское население. Но чем же объясняется, что при большинстве секулярного населения в Израиле, так быстро растёт влияние и диктат религиозного?
Как это ни парадоксально, именно мы, «русские» израильтяне, приехавшие из СССР и пост советского пространства, способствуем быстрому усилению клерикализма, нарушив, существовавший прежде, баланс между «правыми» и «левыми». Мы думаем, что, голосуя за крайне правые партии, мы действуем против арабов, хотя, на самом деле, мы лишь усиливаем религиозный диктат, поднося им власть на выборах на тарелочке с золотой каёмочкой. Огромное влияние на "русских" израильтян оказывают русскоязычные СМИ, большинство которых имеют определённую направленность и, часто, ангажированность.
Если с палестинскими арабами, рано или поздно, возможно как –то размежеваться, то от еврейского религиозного населения отмежеваться невозможно. Вот и напрашивается вопрос: сколько времени сможет просуществовать окружённое врагами, теократическое государство, с прогрессивно растущим, арабским и, экономически малоэффективным, религиозным населением и убегающими из страны светскими налогоплательщиками, защищающими государство с оружием в руках. Остаётся только надеяться, что этот процесс не достигнет критической точки, и еврейские мозги найдут решение этой проблемы.
Поэтому, Марк, так важно, чтобы русскоязычные журналисты, как живущие в Израиле, так и те, кто знает об Израиле понаслышке, воздерживались от заведомо не достоверных и не проверенных фактов. Потому, что русскоязычная пресса, как видите, сильно влияет на судьбу демократического еврейского государства, где русскоязычные избиратели составляют весьма весомый процент.
= = =
Уважаемая Нина.
Если я Вас правильно понял, Вы за ликвидацию еврейских поселений в Иудее и Самарии. Вы рисуете их жизнь, как райскую, но сами предпочитаете там не жить.
Марк
Нет, вы меня не правильно поняли. Я, как и большинство светской израильской интеллигенции, за разумный территориальный компромисс, основанный не на религиозных, а на стратегических соображениях, и выгодный экономически и политически не только 4 процентам израильского населения, живущего на поселениях, но и всем гражданам. Это одно из наиболее рациональных решений, рекомендованных профессионалами. А почему мы, как и большинство израильтян, не живём на поселениях, хотя там жизнь дешевле, на то есть много причин. Например, мы предпочитаем городскую жизнь сельской, также предпочитаем не жить в окружении превосходящего количества озлоблённых арабов. Да и потом, образ жизни в поселениях довольно специфичный, чем-то напоминающий коммуну. Это далеко не всем нравится. Далеко не всегда уровень жизни является определяющим, иначе большинство израильтян эмигрировали бы в более богатые страны.
= = =
Уважаемая Нина.
Поселение Гушкатиф уже давно не существует. Вам повезло, что вы в нём успели побывать и видели, как красивы и ухожены были эти поселения, думаю, что это удалось далеко не всем израильтянам, а теперь уже не возможно никому из них.
Вы посещали свою дочь на военной базе, а я там жил и работал 3 недели, видя изнутри и выполняя существующие там правила. Есть разница?
= = =
Марк, Вы очень милый человек. Я не понимаю, почему вы так обижаетесь и сердитесь? От меня-то зачем вам отбиваться – я же ваш благожелатель.
Я, Например, была бы очень благодарна, если бы человек, владеющий информацией, которая мне не доступна, поправил бы меня, указал на ошибки. Ваши посты действительно очень интересны и познавательны. Вы проводите скрупулёзную работу, подбирая материал. Но я не верю, что вы считаете себя настолько непогрешимым, что не можете допускать ошибки. Это замечательно, что вы с такой симпатией стараетесь рассказать о прекрасном народе, сыном которого являетесь, развенчиваете антисемитские мифы, рассказываете о прекрасной и уникальной стране, в которой не только живёт ваш народ, но и я имею счастье жить. Но, поверьте, Марк, меня очень огорчает, когда вы подставляетесь, используя в своих постах весьма сомнительные материалы из международной свалки – интернета, черпаете информацию из сомнительных источников, без проверки достоверности фактов. Мне горько читать, как оппоненты, используя ваши промахи, рвут вас, на части, устраивая юдофобский шабаш. Но на этих злопыхателей вы, почему – то, не обижаетесь, пытаетесь как-то отбиваться, не всегда успешно. При этом, вы оказываете довольно сомнительную услугу персонажам ваших постов, которых обливают грязью. Взять, хотя бы, ваш пост «Что придумали евреи». Отличная идея – рассказать о знаменитых евреях. Это настолько серьёзная и благородная тема, что стоило посидеть в библиотеке, изучить серьёзные источники, хотя бы ту же еврейскую энциклопедию. Но вы посчитали, что достаточно, потратив пару минут, скопировать какой то сомнительный, шутливый список, и юдофобы рвали вас, как Бобик грелку, вытирали о вас ноги, а заодно и вытерли ноги о всех евреев, вылили на них ушаты грязи. Вы почему – то считаете, что Израиль нуждается в том, чтобы его представляли, как какую – то утопически идеальную страну, наподобие того, как квасные патриоты представляют Россию. На какого читателя рассчитаны такие панегирики?
Вместо того, чтобы черпать информацию от профессионалов: политологов, историков (не политиков), вы, иногда, перепечатываете из мусорной свалки публикации каких – то дилетантов, даже не проверив факты, мотивируя это тем, что авторы де живут в Израиле.
Вы пишите:
«Гушкатиф уже давно не существует. Вам повезло, что Вы Вы в нём успели побывать и видели, как красивы и ухожены были эти поселения, думаю, что это удалось далеко не всем израильтянам, а теперь уже не возможно никому из них.»
= = =
Ну и что вы этим хотите сказать? Что поселенцы своим потом и кровью это сделали? Так нет. В отличие от тех пионеров, которые в ужасных условиях, жертвуя жизнью и здоровьем, умирая от лихорадки, осушали болота, превращали пустыню в цветущий сад, поселенцы используют дешёвый труд палестинских арабов и иностранных рабочих. Марк не надо вешать людям лапшу на уши. Давайте будем кушать отдельно мух и котлеты. В Израиле есть так много хорошего и интересного, что нет никакой нужды придумывать то, чего нет. Да, сегодня нет Гушкатифа, и наши (не ваши) дети, не должны там сторожить поселенцев, а злобные палестинцы уже не бросают там на наших детей бетонные блоки, не взрывают их и не стреляют из-за угла. И самые опасные террористы из Газы не могут так легко проникать в страну, как это было при Гушкатифе. Но это всё мелочи, по сравнению с тем, какую политическую, и демографическую пользу принесло размежевание. Марк, ради бога, не надо говорить то, чего не знаете. Конечно, вам наговорят с три короба те обиженные, кто там жил, мягко говоря, безбедно, паразитируя на остальном населении, и которые теперь вынуждены жить, как все.
= = =
Ваша цитата:
«Вы посещали свою дочь на военной базе, а я там жил и работал 3 недели, видя изнутри и выполняя существующие там правила. Есть разница?»
Относительно армии. Она разительно отличается от российской в лучшую сторону... Кратко: нет "дедовщины", нет оторванности - служат вместе юноши и девушки, есть возможность часто бывать дома, бесплатный проезд по стране, отличные бытовые условия, даже личное белье стирается в прачечных, отличное питание, причём соблюдается кошер, есть синагоги…
= = =
Ну, и что особого вы увидели на военной базе, чего не видела моя дочь за два года службы в должности командира? И что вы хотите этим сказать, что армия - хорошая? Вы, прямо, как ребёнок. Я же не отрицаю. Чего вы рвётесь в открытую дверь? Прочитайте мои коммментарии об израильской армии в моей полемике с господином В. Григоряном. Поверьте, я знаю и ценю ЦАХАЛ гораздо больше, чем вы, хотя вы и побывали на военной базе. В конце концов, эта армия защищает меня, а не вас, живущего в полной безопасности, далеко от наших врагов. И мои внуки будут служить в этой армии, а ваши, видимо, в той, где и дедовщина и питание плохое, и нет синагог и кошера, а едят свинину, и нет возможности часто бывать дома и всё прочее.
НАША ДОЧЬ (В СССР Израиль называли не иначе, как "агрессор")
= = =
= = =
А вот, что написал какой – то тролль, вмешавшись в наш с Марком диалог:
Аракеловой
То, что пишет одна и поддерживает другой не соответствует действительности. Такие писания обычно хорошо оплачиваются врагами Израиля.
Я не верю, что Нина живет в Израиле, разве как
человек - неведимка. Все это - не собственные рассуждения, а переписано, я догадываюсь откуда,
ибо все это читал.
С какой целью, госпожа, вы появились на Семерке?
Кому вы служите?
Владимир Борин
Владимиру Борину
Дорогой Владимир! Я просто поражаюсь вашему интеллекту. Вы единственный, кто, наконец, догадался, что я - не та, за кого себя выдаю, Я - агент КГБ, и работаю не только за идею, но и за огромные деньги служу нашим арабским друзьям России и покойного СССР. Вы правильно догадались, откуда "это переписано". В большей части из "протоколов сионских мудрецов" и другой антисемитской литературы, которой сейчас полно на русскоязычных сайтах.
Дорогой Вова! Пожалуйста никуда не уходите - за вами придут люди в белых халатах. Но, паранойя - не излечима.
http://7x7-journal.ru/post/38206#cm_322665
.
В заключение, предлагаю вам ознакомиться с мнением профессионала:
· "Что является глубинной причиной арабо-израильского конфликта:органическое неприятие арабами еврейского государства или территориальный спор?
Отвечает
Алекс |Якобсон, профессор иерусалимского университета, обладатель первой степени по политологии и второй и третьей степени по истории.
· Существует основной, фундаментальный факт, который нельзя отменить: это факт существования двух народов в этой стране. Абсолютно пустым является спор о первенстве и первородстве, о том, кто тут жил раньше. Это напоминает бесконечный и бесплодный спор армян и азербайджанцев о том, кому исконно принадлежал Нагорный Карабах, чьи могилы и святые места древнее. Мы хорошо знаем историю, мы от своих исторических прав не отказываемся. Но нельзя отрицать, что в этой стране проживают два народа. А в таком случае возможны два варианта: двунациональное государство или раздел на два государства. Ни от кого я не слышал о возможности третьего решения. То есть теоретически оно, конечно, есть. Можно попытаться уничтожить всех палестинцев - это геноцид - или изгнать их с территорий - это трансфер. Однако ни один из этих вариантов не является реальной опцией, и ни одна из серьезных правых политических сил Израиля не пыталась утверждать, что они реальны. В конкретной международной политической ситуации это настолько немыслимо, что нет даже необходимости обсуждать эти опции с моральной точки зрения. Не то,чтобы я не считал их в моральном плане возмутительными, - просто незачем тратить время на их обсуждение ввиду их абсолютной умозрительности. Поэтому остаются только две возможности. Первая: израильский суверенитет будет распространен на все территории Западного берега. Это будет означать создание двунационального государства. Я такого исхода не хочу, и, мне кажется, в исторической перспективе это было бы с нашей стороны большей уступкой, чем альтернативное решение, то есть создание палестинского государства. С этим, конечно, можно спорить, то есть спорить о том, что является большей опасностью, большим злом. Но непреложным остается один факт. Ни одно правое израильское правительство не сделало ничего, чтобы реализовать ревизионистский идеал: израильский суверенитет над всей Эрец Исраэль. Ни одна серьезная политическая сила в Израиле даже не поставила на обсуждение вопрос об аннексии всех территорий и предоставлении палестинцам гражданских прав. Могут сказать, что политики правого лагеря этого не сделали, учитывая соотношение сил в международном плане. Но, безусловно, они тут руководствовались и собственным пониманием израильских интересов. Наши правые готовы были конфликтовать с международным общественным мнением по многим вопросам, например, по вопросам поселенческой политики. Однако, повторяю, они никогда реально не рассматривали возможность аннексии и присоединения к Израилю территорий вместе с палестинским населением. И это не случайно. Никто из правых политиков не готов был идти на конфронтацию с Америкой ради аннексии территорий. Истина заключается в том, что вопреки их собственным лозунгам они не были в такой аннексии заинтересованы. А ведь только это служит альтернативой палестинскому государству. Правда, существует еще один, промежуточный вариант. Территории не аннексируются, гражданские права палестинцам не предоставляются, статус-кво, при котором два миллиона палестинцев живут в подчиненном и бесправном положении, сохраняется. Собственно, именно такой вариант молчаливо предлагают наши правые в качестве оптимального. На самом деле он неприемлем.в нашей стране почти официально возник апартеид. Эта ситуация была совершенно невозможной для нас, и она была нестерпимой с точки зрения мирового сообщества. Хотя многое в этом плане нам сходило с рук, но бесконечно это продолжаться не могло.жизнь в стране, 40% населения которой не просто является порабощенным меньшинством, нашим политическим противником в национальном конфликте, но находится под влиянием фундаменталистов, фанатичной религиозной идеологии - жизнь в такой стране стала бы адом. Реалистичность же решения заключается в том, что палестинское государство, которое должно стать следствием нашего нежелания жить в двунациональном государстве и неприемлемости установления системы апартеида, должно быть подвергнуто некоторым ограничениям. Во-первых, при его создании не может быть возврата к границам 1967 года, эти границы должны быть исправлены в пользу Израиля. Я думаю, это вполне реально. Кроме того, суверенитет этого государства должен быть подвергнут целому ряду ограничений в военно-стратегическом плане, как-то: запрет на обладание тяжелым вооружением, запрет на размещение на его территории иностранных войск, запрет на вступление в военные союзы. Тут важно подчеркнуть, что никакие силы самообороны палестинцев, как бы их ни назвать, полицией или армией, не могут представлять собой стратегическую угрозу Израилю. Возникает вопрос: а как можно проконтролировать и добиться осуществления таких ограничений? Контроль при современных технических средствах достаточно прост. Что же касается реального предотвращения такого неприемлемого развития событий, то надо понимать, что попытка ввода иностранных войск несомненно явилась бы в наших глазах casus belli. И в своем противостоянии столь серьезным нарушениям мы получили бы поддержку мирового сообщества и, во всяком случае, США. Кроме того, не забудем, что у нас есть мирный договор с Иорданией, и по этому договору Иордания обязалась не допускать на свою территорию войска других стран. Кстати, Нетаниягу любит утверждать, что невозможно навязать независимому государству такие ограничения суверенитета. Но вот Иордания - вполне респектабельное, суверенное государство. И она пошла в рамках мирного договора на подобные ограничения. То есть буфером между нами и потенциальными противниками становится не только Западный берег, но и в некотором смысле Иордания. Я не говорю, что это легкое дело - ограничение государственного суверенитета на ведение независимой оборонной политики. Но это возможно. Более того, есть такие прецеденты. Япония ведь отказалась после поражения во Второй мировой войне от собственной армии, от ведения собственной оборонной политики. И отказ этот в значительной степени сохраняет силу до сих пор. Япония ни разу не пыталась нарушить свои обязательства в этой области. А ведь, при всем нашем уважении к палестинским военным доблестям, Япония - страна с гораздо более развитой воинской традицией.
· Само по себе палестинское государство, как тут уже говорилось не может представлять для нас серьезной военной опасности. В обозримом будущем Израиль будет на несколько порядков сильнее его. Другое дело, что такое государство может быть источником террористической деятельности. Такую опасность игнорировать нельзя. Но тут нужно учитывать и то, какую опасность можем мы представлять для него в плане возмездия. В качестве ответных действий мы можем использовать не только оккупацию палестинских территорий (что нам самим не нужно), но и рейды наших войск, авиационные налеты и т. д. С момента своего возникновения Израиль осуществляет военную доктрину, согласно которой в ответ на террористическую деятельность с территорий сопредельных государств наша армия оперирует на их территориях, не считаясь с международными раницами.
· Так мы действовали в Ливане, так мы действовали в Иордании до тех пор, пока король Хуссейн не прекратил это безобразие в период "черного сентября". Кстати, почему он тогда изгнал палестинских боевиков со своей территории? Не из любви к нам. Просто он не хотел превращать свою страну в поле боя между израильской армией и бойцами Арафата.Кроме того, следует помнить, что даже если бы мы отдали палестинцам все территории (чего не случится), то и в этом случае у нас осталась бы возможность с легкостью прервать коммуникации между Западным берегом и полосой Газы. А это весьма осложнило бы существование палестинского государства. Иными словами, у нас есть очень серьезные рычаги воздействия на палестинцев в плане обеспечения нашей безопасности. К тому же, имеются и другие факторы: экономическая и политическая зависимость палестинцев от США, Международного валютного фонда, их потребность в капиталовложениях и т. д.
· Возможен ли подлинный мир между Израилем и арабами хотя бы в
· отдаленной перспективе и каковы его контуры?
· Подлинный мир между нами и арабами возможен, хотя дело это, разумеется, нелегкое. Характерно, что сомнения в его возможности строятся в основном на основании эмоционального отношения арабов, даже умеренных, к Израилю. Говорят, что даже умеренные арабы идут на контакты с нами из прагматических соображений, а не потому, что готовы признать историческую правоту сионизма. А когда будет заключен мир, арабы получат территории, усилятся, разовьются в экономическом и военном плане и снова попытаются уничтожить Израиль. Тут надо иметь в виду, что мир, в общем и целом, не ослабляет, а усиливает позиции Израиля. Потому что мощь государства - это не только его территория, но и его экономика, технологический уровень, научный потенциал, это степень разобщенности его потенциальных противников Это, наконец, поддержка со стороны Европы и США. Еще раз - в целом мир должен сделать нас сильнее. Понятно, не любой мир, но об условиях реалистичного мира мы уже тут говорили. Часто приходится слышать, что наш конфликт с арабами - не просто политический, а еще и религиозный, ментальный, и что поэтому установление подлинного мира между Израилем и арабами невозможно: мусульмане никогда не смирятся с присутствием "государства неверных" на территории, когда-то им принадлежавшей. Отыскиваются и приводятся соответствующие цитаты на этот счет из Корана и других источников. Характерно, однако, что ничего подобного не утверждается, например, в отношении короля Иордании. Никто не говорит, что этот лидер спит и видит, как бы начать джихад за освобождение Палестины. Все отлично знают, что между Израилем и Иорданией уже много лет существует что-то вроде стратегического союза на основе общих интересов. А ведь король - не менее мусульманин, чем другие арабские лидеры. Более того, он ведет свой род от пророка Мухамеда. Дело в том, что в современном мире политические соображения, национальные интересы являются превалирующими. Религиозная риторика пускается в ход для обслуживания этих интересов. Я не утверждаю, что религиозные факторы вообще не имеют самостоятельного значения. Но они не являются определяющими, в том числе и в арабском мире. Кстати, арабы ведь тоже зачаcтую утверждают, что мир, основанный на компромиссе, с Израилем невозможен, потому что евреи основывают свои территориальные претензии на Библии, на божественной санкции, и никогда не откажутся от идеи "великого Израиля от Нила до Евфрата". И тоже находят немало цитат в подтверждение этому. К счастью, религиозный фундаментализм распространен у нас гораздо меньше, чем в арабском мире. Поэтому, хотя многие наши религиозные сионисты действительно мечтают об Израиле в "библейских" границах, на практическую политику государства эти мечты мало влияют. В целом с обеих сторон преобладает прагматический подход. И это делает возможным установление мира, основанного на таких понятиях, как "равновесие страха", баланс сил и интересов. Следует помнить, что ведь и те наши правые круги, которые пошли на мир с Египтом и возвращение ему Синая, сделали это в свое время не потому, что считали сохранение за Израилем Синая морально неприемлемым, несправедливым по отношению к арабам, а из чисто прагматических соображений, сочтя, что на эту сделку нам стоит пойти. Они бы с удовольствием проглотили Синай, и изрядную часть Ливана, и Иорданию - ведь известно, что до недавнего времени в идеологической доктрине Ликуда присутствовала идея еврейского государства по обе стороны Иордана. Верно, что ведение международной политики с учетом моральных требований - это не ближневосточная концепция. Идея о том, что в отношениях между народами нужно руководствоваться не только собственными интересами, но еще и учитывать неотъемлемые права другой стороны - это западная идея, да и там она распространена в кругах, аналогом которых служат израильские левые. Арабы в массе своей этот принцип не разделяют, как и большая часть наших правых, включая прагматиков. Что не мешает обеим сторонам заключать соглашения и придерживаться их. Я полагаю, что умеренные израильские правые, если они придут к соглашению с палестинцами, будут его соблюдать. То есть, может быть, не Нетаниягу, который представляет себя умеренным, а истинной его позиции никто не знает. Вообще история показывает, что национальные конфликты разрешаются не потому, что народы проникаются любовью друг к другу, а потому, что им надоедает вооевать, они понимают, что нужно пойти на какой-то компромисс. А уж потом, со временем, возникает некая динамика мира, которая приводит к добрососедству и взаимной симпатии. Или не приводит. С этим тоже не все так просто. В Европе давно есть мир, и даже добрососедство, но национальные эмоции остаются достаточно сложными. У нас любят говорить: вы, левые, мыслите понятиями и категориями Европы, а мы на Ближнем Востоке. Стоит напомнить, что самые страшные войны и преступления на почве национальной вражды, и именно в ХХ веке, произошли как раз в Европе. И все-таки народы там сейчас как-то уживаются.
· Каково, по-Вашему, соотношение между рациональными соображениями и комплексами, фобиями в подходе израильтян к вопросам мирного урегулирования ?
· Что касается обвинений со стороны правых публицистов в том, что израильские левые - люди, одержимые всевозможными неврозами, фобиями, психологическими комплексами, например, самоненависти или избыточного чувства вины перед арабами, то в целом это абсолютный вздор, хотя, конечно, отрицательные явления имеются в любом политическом лагере. Тут надо отметить, что большинство наших видных военачальников, отставных генералов, бывших высших чинов разведки и контрразведки - при этом заметное большинство - принадлежит к левому лагерю
· Так что говорить о том, что левые в своем большинстве - интеллигентные хлюпики и пораженцы, просто глупо. А почему Бегин отдал Синай Садату? У него тоже было ущербное сознание и комплекс вины? Я не думаю, кстати, что и в формировании позиции наших правых заметную роль играют какие-то психо-патологические факторы. Или даже ярко выраженные расизм и ксенофобия. Полагаю, что процент патологических расистов среди правых намного выше, чем патологических "прекраснодушных" среди левых. Но все равно это вряд ли является доминантным фактором. Они просто считают, что наши национальные интересы заключаются в том, чтобы не идти на уступки арабам. И в их доводах безусловно есть логика. Просто в наших, на мой взгляд, и логики, и правоты намного больше. Но в любом случае - это просто разные подходы к пониманию национального интереса, и психологические комплексы здесь заметной роли не играют. Разумеется, для нас защита принципов израильской демократии - это тоже национальный интерес. Правда, среди религиозных израильтян, принадлежащих к правому лагерю, эти факторы проявляются заметнее. Там ведь многие разделяют убеждение, что всякий гой - враг по определению. Особенно интересное явление - наши ультраортодоксальные правые. Они порой занимают экстремистские позиции, несмотря на свой принципиальный антисионизм и отказ служить в израильской армии. Это чисто израильское явление. Во всем мире можно быть патриотом и не быть националистом. У нас можно быть националистом, не будучи патриотом. Даже и среди религиозных подобные течения не составляют большинства, но, безусловно, там присутствуют. Для этого имеется, вероятно, историко-психологическая почва, предпосылки в структуре религиозного сознания. Вспомнить хотя бы недавно открывшуюся историю о том, как в 1967 году рав Горен убеждал Узи Наркисса взорвать мечеть Омара. Очевидно, Шестидневная война, встреча с Иерусалимом, с Иудеей и Самарией произвела в некоторых религиозных людях настоящее потрясение, пробудила в них некие эмоции и силы, воистину способные ввергнуть нас в Армагеддон, в войну Гога с Магогом. Но я не думаю, что нечто подобное управляет мнениями и действиями людей типа Нетаниягу. А позиция левых тем более основывается на рациональных аргументах и трезвом анализе ситуации. В целом спор левых и правых в Израиле - это спор вменяемых оппонентов. Что и вселяет некоторую надежду.