Чем я отличаюсь от той молодой парочки, которая вышла сегодня на Театральную площадь, чтобы присоединиться к несанкционированному пикету против решения Таможенного союза о введении запрета на импорт кружевного нижнего белья?
Тем, что – будучи их ровесником, – я уже жил во вчерашней стране, где под запретом был практически весь импорт как таковой. И продавать в ресторанах алкоголь на вынос там тоже было запрещено. И вообще продавать алкоголь после семи вечера и до одиннадцати утра. И в законе о губернаторских выборах не было нормы о самовыдвижении, а в законе об основах местного самоуправления – нормы о всенародных выборах. И уж чего не было точно – так это никаких несанкционированных пикетов.
И не надо смотреть на меня с плохо скрываемым пренебрежением – мол, куда ему, старому пердуну, осознать всю горечь утраты. Не надо. Как минимум – потому, что никакой утраты тут нету. Это же элементарная логика, Ватсон: разрешить всё – значит, не разрешить ничего; запретить всё – значит, не запретить ничего. И чем интенсивней и абсурдней начинают звучать из думских коридоров призывы к очередному запрету, тем ближе мы становимся к той вчерашней державе, которая, однажды взорвавшись, превратилась в сегодняшнюю эту.
Самое страшное, что могло произойти с нами за последние два года, – это если б Государственная Дума шестого созыва не издала ни одного запрета. Потому что тогда путинский режим мог бы существовать вечно. Но самого страшного не произошло: так зачем же нам выходить на уже запрещённые пикеты? зачем голосовать за уже запрещённую оппозицию и желать уже запрещённого поражения партии власти? зачем бросаться под экскаваторы, изымающие грунт с территории памятника солдатам великой войны? зачем тормозить – или, вернее говоря, зачем пытаться затормозить – процесс тотального саморазрушения? Или это для вас и впрямь так важно, чтобы ваша страна, случаем, не разрушилась, пока её не разрушите собственоручно вы?
Точка невозврата, – как любит сказануть ещё один записной любитель запретов, бывший либерал Никита Белых, – уже пройдена, критическая масса абсурда превышена, олимпиада в Сочи состоялась, кружевное бельё запрещено. Ну, так дайте же и Никитам шанс! Пусть запретят пить пиво, пусть запретят говорить правду, пусть запретят вести половую жизнь вне брака. Сидите ровно, дышите глубоко. Я-то уже имел счастье лицезреть, как рушится вчерашняя страна. Она рушится именно так. Не лишайте же себя и вы такого счастья.