В Боготоле метель, уже который день. В архиве окна не пластиковые, а обыкновенные, сторона подветренная. Температура внутри и снаружи отличается только знаком - за бортом минус пять, а внутри - плюс пять. Архивистки мечутся между Сциллой и Харибдой - им хочется и не замерзнуть, и выглядеть. Поскольку женщины. У меня на задачу меньше, и я просто не раздеваюсь, придя с улицы. Только шапку снимаю. Имидж -ничто. И в целом комфортно, только рукава куртки, задевая клавиатуру, производят лишние символы. Дерево, в котором я сижу, думает, что просто наступила осень. Ну, пусть думает.
Я всё ещё долблю ту папку со списками, которую начал по приезду в Боготол неделю назад. Но это хорошая толстая (сантиметров восемь толщиной) папка со всякими районными и сельсоветскими списками. Завтра я её добью, и остальные 800 дел проскочат гораздо быстрее, может быть даже с ачинской скоростью 170 дел в день, поскольку основная работа уже сделана - 700 семей поименно, с отчествами и датами рождения, уже вбиты в список.
В списках неожиданно замелькали тюхтетские деревни - Двинка и т.п., да и собственно Тюхтет как сельсовет Боготольского района. Залез в интернет - все сайты клянутся, что Тюхтетский район образован в 1925 году. Поднял на ноги боготольских и тюхтетских архивистов - те клянутся, что Тюхтетский район большую часть своей жизни входил в Боготольский. В конце концов выяснилось, что Тюхтетский район, действительно, был основан в 1925 году, но в 1929-1934 годах он входил в Боготольский. И с 1963 по 1967 -тоже. 1929-1934 - это самые мои года. Это означает, что после Боготола мне надо ехать в Тюхтет, отрабатывать ещё 420 дел и включать их в боготольские списки. Потому что деление по районам у нас принято по периоду 1928-1935. Такие дела.
19 Фев 2014, 15:26