Светлана Макарова-Киевская http://www.proza.ru/2014/02/08/695
Как бы ни пытались инициаторы украинского государственного переворота убедить нас в том, что это исключительно святая борьба всего народа Украины против неправедной власти, переворот переходит в стадию гражданской войны. Гражданская война уже стучится к нам, украинцам, в дверь. Люди согласны с тем, что олигархическая власть непомерно обогащается за счёт народа, суды несправедливы и подчиняются одному человеку. Но эти же люди видят в тех, кто собирается сменить действующую власть насильственным путём, ЕЩЁ БОЛЬШЕЕ ЗЛО. Именно поэтому силовой захват зданий облгосадминистраций, который с таким успехом прокатился по Западной Украине, захлебнулся в Николаеве, Черкассах, Днепропетровске, Запорожье, Донецке… Мы разные – жители Востока и Запада.
Можно долго спорить о том, кто организовал «революцию» и кому это выгодно. Так же, как в 1917 году, народ сам не пошёл на баррикады. Направляющая рука была и есть сейчас. Например, главный редактор британского журнала «Politics First» Маркус Пападопулос считает, что «за вновь разгоревшимися протестами в Украине стоят согласованные усилия США и Евросоюза». Это высказывание подтверждает то, что западные политики и дипломаты открыто дирижируют акциями погромов в Украине, будто это не суверенное государство, а одна из их колоний. Активно действуют подстрекатели и провокаторы из Польши и Литвы. Вмешательство во внутренние дела Украины приобрело до неприличия наглый характер.
В этой статье мне хотелось бы обратить внимание читателя на психотип «мирных демонстрантов» - людей в касках, вооружённых битами, арматурой, кастетами, цепями, петардами, «коктейлями Молотова», булыжниками из мостовой. В основном это мужчины из Западной Украины. На Майдане Незалежности и улице Грушевского то и дело кто-нибудь один кричит: «Слава Украiнi!» Толпа митингующих отвечает хором: «Героям слава!»
Один из лидеров оппозиции Арсений Яценюк , выступая с трибуны, выдал: «Якщо куля в голову, то куля в голову!» Вопрос: имеет ли право политик такого уровня, депутат высшего органа государственной власти, делать подобные призывы?
На днях мне на глаза попалась прелюбопытная статья Владимира Ермоленко, которая может пролить свет на личность активиста с Майдана. Перевожу её с украинского для Вас, читатель.
«Героизация насилия – ловушка. Победители станут искать врагов в своей среде и вне её.
В 1913 году двое молодых французов, Альфред де Тард и Анри Массис, опубликовали (под коллективным псевдонимом «Агатон») книжку «Молодые люди сегодня». Книгу эту они написали как итог разговоров со своими ровесниками – двадцати-тридцатилетними французами. Это был большой срез мыслей молодёжи того времени, её коллективный портрет.
Это был портрет людей, которые устали от мира. Которым надоела belle ;poque. Которые хотели действия. Которые хотели риска. Которые воспитывали в себе «инстинкт опасности». Они были против индивидуализма – потому что считали по Гёте, что индивидуалистические эпохи являются эпохами отступления, а коллективистические – эпохами наступления.
Это также был портрет людей, которые хотели дисциплины и служения. «Способность умереть – это… редчайший и самый высокий плод души», - говорили они.
Это поколение с готовностью шло на войну 1914-го. Потому что война, опасность, смелость и ненависть к чужим были его божествами.
Война убила миллионы этих наивных и смелых людей. Те, кто выжил, воспитывали в себе ценности «траншеократии». Ценности людей, которые (так им казалось) имеют смелость смотреть в глаза смерти. И поэтому выше остальных.
Так, например, рождались «ардити» и «сквадристы» раннего итальянского фашизма – идеологии, которая конфликт и опасность ценит превыше всего. Которая считает, что человек не должен бояться смотреть в глаза смерти. В частности, смерти чужой.
У меня впечатление, что во всём мире (не только в Украине) сегодня, через сто лет после публикации книги Агатона, города наполнены молодёжью, которая так же устала от мира. От мира «гнилой демократии». От мира «либералов». От мира «переговоров».
Распространившееся после событий 19-го января какое-то коллективное наслаждение от того, что «мирный протест себя исчерпал» - это определённый печальный симптом этого.
Я понимаю, что все мы устали от диктатуры и склонны героизировать протест. Я понимаю, что многие из нас нуждаются в героях, потому что общество наполнено посредственностями.
Но мы должны помнить одно: героизация насилия – это ловушка. Ловушка, которая породит общество с ещё большим уровнем агрессии. Люди, которые жаждут опасности и наслаждаются ею, станут тестировать эту опасность и дальше. Они построят общество по законам опасности. Они будут искать врагов внутри и снаружи. Потому что только в таком обществе они смогут «служить» и «забывать себя».
Усталость от мира может быть понятной. Эмоционально оправданной. Биологически необходимой. Но она должна быть только минутной слабостью. Иначе она станет нашей последней усталостью».
А пока на Майдане и улице Грушевского чуть ли не каждые десять минут слышно:
- Слава Украiнi!
- Героям слава!
16-летний львовянин, студент колледжа Назар Держило, по словам родных,
уехал на Майдан втайне - позвонил маме уже из поезда, чтобы не волновалась. В Доме профсоюзов, где митингующие греются, готовят пищу и ночуют, во время взрыва коробки с надписью "лекарства" он сильно пострадал. Его прооперировали во львовской больнице - парень лишился глаза, покалечил лицо и челюсть.
От этого же взрыва пострадал 20-летний студент института банковского дела, тоже львовянин Роман Дзивинский, которому взрывом оторвало кисть руки.
Кто они - герои или жертвы?
02. 2014г.
Как бы ни пытались инициаторы украинского государственного переворота убедить нас в том, что это исключительно святая борьба всего народа Украины против неправедной власти, переворот переходит в стадию гражданской войны. Гражданская война уже стучится к нам, украинцам, в дверь. Люди согласны с тем, что олигархическая власть непомерно обогащается за счёт народа, суды несправедливы и подчиняются одному человеку. Но эти же люди видят в тех, кто собирается сменить действующую власть насильственным путём, ЕЩЁ БОЛЬШЕЕ ЗЛО. Именно поэтому силовой захват зданий облгосадминистраций, который с таким успехом прокатился по Западной Украине, захлебнулся в Николаеве, Черкассах, Днепропетровске, Запорожье, Донецке… Мы разные – жители Востока и Запада.
Можно долго спорить о том, кто организовал «революцию» и кому это выгодно. Так же, как в 1917 году, народ сам не пошёл на баррикады. Направляющая рука была и есть сейчас. Например, главный редактор британского журнала «Politics First» Маркус Пападопулос считает, что «за вновь разгоревшимися протестами в Украине стоят согласованные усилия США и Евросоюза». Это высказывание подтверждает то, что западные политики и дипломаты открыто дирижируют акциями погромов в Украине, будто это не суверенное государство, а одна из их колоний. Активно действуют подстрекатели и провокаторы из Польши и Литвы. Вмешательство во внутренние дела Украины приобрело до неприличия наглый характер.
В этой статье мне хотелось бы обратить внимание читателя на психотип «мирных демонстрантов» - людей в касках, вооружённых битами, арматурой, кастетами, цепями, петардами, «коктейлями Молотова», булыжниками из мостовой. В основном это мужчины из Западной Украины. На Майдане Незалежности и улице Грушевского то и дело кто-нибудь один кричит: «Слава Украiнi!» Толпа митингующих отвечает хором: «Героям слава!»
Один из лидеров оппозиции Арсений Яценюк , выступая с трибуны, выдал: «Якщо куля в голову, то куля в голову!» Вопрос: имеет ли право политик такого уровня, депутат высшего органа государственной власти, делать подобные призывы?
На днях мне на глаза попалась прелюбопытная статья Владимира Ермоленко, которая может пролить свет на личность активиста с Майдана. Перевожу её с украинского для Вас, читатель.
«Героизация насилия – ловушка. Победители станут искать врагов в своей среде и вне её.
В 1913 году двое молодых французов, Альфред де Тард и Анри Массис, опубликовали (под коллективным псевдонимом «Агатон») книжку «Молодые люди сегодня». Книгу эту они написали как итог разговоров со своими ровесниками – двадцати-тридцатилетними французами. Это был большой срез мыслей молодёжи того времени, её коллективный портрет.
Это был портрет людей, которые устали от мира. Которым надоела belle ;poque. Которые хотели действия. Которые хотели риска. Которые воспитывали в себе «инстинкт опасности». Они были против индивидуализма – потому что считали по Гёте, что индивидуалистические эпохи являются эпохами отступления, а коллективистические – эпохами наступления.
Это также был портрет людей, которые хотели дисциплины и служения. «Способность умереть – это… редчайший и самый высокий плод души», - говорили они.
Это поколение с готовностью шло на войну 1914-го. Потому что война, опасность, смелость и ненависть к чужим были его божествами.
Война убила миллионы этих наивных и смелых людей. Те, кто выжил, воспитывали в себе ценности «траншеократии». Ценности людей, которые (так им казалось) имеют смелость смотреть в глаза смерти. И поэтому выше остальных.
Так, например, рождались «ардити» и «сквадристы» раннего итальянского фашизма – идеологии, которая конфликт и опасность ценит превыше всего. Которая считает, что человек не должен бояться смотреть в глаза смерти. В частности, смерти чужой.
У меня впечатление, что во всём мире (не только в Украине) сегодня, через сто лет после публикации книги Агатона, города наполнены молодёжью, которая так же устала от мира. От мира «гнилой демократии». От мира «либералов». От мира «переговоров».
Распространившееся после событий 19-го января какое-то коллективное наслаждение от того, что «мирный протест себя исчерпал» - это определённый печальный симптом этого.
Я понимаю, что все мы устали от диктатуры и склонны героизировать протест. Я понимаю, что многие из нас нуждаются в героях, потому что общество наполнено посредственностями.
Но мы должны помнить одно: героизация насилия – это ловушка. Ловушка, которая породит общество с ещё большим уровнем агрессии. Люди, которые жаждут опасности и наслаждаются ею, станут тестировать эту опасность и дальше. Они построят общество по законам опасности. Они будут искать врагов внутри и снаружи. Потому что только в таком обществе они смогут «служить» и «забывать себя».
Усталость от мира может быть понятной. Эмоционально оправданной. Биологически необходимой. Но она должна быть только минутной слабостью. Иначе она станет нашей последней усталостью».
А пока на Майдане и улице Грушевского чуть ли не каждые десять минут слышно:
- Слава Украiнi!
- Героям слава!
16-летний львовянин, студент колледжа Назар Держило, по словам родных,
уехал на Майдан втайне - позвонил маме уже из поезда, чтобы не волновалась. В Доме профсоюзов, где митингующие греются, готовят пищу и ночуют, во время взрыва коробки с надписью "лекарства" он сильно пострадал. Его прооперировали во львовской больнице - парень лишился глаза, покалечил лицо и челюсть.
От этого же взрыва пострадал 20-летний студент института банковского дела, тоже львовянин Роман Дзивинский, которому взрывом оторвало кисть руки.
Кто они - герои или жертвы?
02. 2014г.