"Её величество Елизавета II, Божией милостью Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии и иных своих царств и территорий Королева, Глава Содружества, Защитница Веры и Глава Превосходнейшего Ордена Британской Империи приветствует Нашу верную и возлюбленную Клэр Бэт Димьон. Ввиду того, что Мы сочли возможным назначить Вас Рядовым Членом Гражданского Подразделения Нашего Превосходнейшего Ордена Британской Империи, Мы настоящим документом даруем Вам почетное звание Рядового Члена сего Нашего Ордена и дозволяем Вам пользоваться почетным званием Рядового Члена сего Нашего Ордена и соответствующими ему привилегиями, всеми и по отдельности. Выдано при Нашем Дворе в Сент-Джеймс, за Нашей подписью и Печатью Нашего вышеназванного Ордена, в двенадцатый день июля 2010 года, в пятьдесят девятом году Нашего Правления.
По приказу Суверена Даровать почетное звание Рядового Члена Гражданского Подразделения Ордена Британской Империи госпоже Клэр Бэт Димьон."
Это событие произошло 4 года назад, но история Клэр началась задолго до этого. Сейчас ей 49 лет. Она родилась в Лондоне и в возрасте 13 лет она сделала выбор, навсегда связавший её с Россией. Она выбрала для изучения русский язык, единственная из всего класса.
После окончания школы, Клэр участвовала в Женском лагере Мира (Greenham Common), протестовавшем против размещения в Англии ядерного оружия, направленного на СССР. И однажды…
В начале февраля 2014 года Клэр написала несколько писем в Россию, в которой сама рассказывает свою историю:
«Однажды мы получили посылку из Советского Союза в которой находились несколько плакатов Мира, нарисованных учениками из школы, которая находилась в… Краснодарском крае в… Анапе! Это была Школа № 12!
В лагере Мира никто кроме меня по-русски не понимал, но лично для меня эти плакаты из Анапы были очень важным знаком доброжелательности со стороны простых людей. Я храню эти плакаты до сих пор вместе с письмом 1985 года, на котором приветы и поддержка 320 учеников этой школы.
Как видно по фамилии на конверте с плакатами, письмо было организовано учительницей Лилией Агошкиной. Я была бы очень благодарна, если бы можно было ей передать, что плакаты за Мир, которые она прислала, благополучно прибыли. Они были благополучно сохранены, и по сей день принадлежат когда-то английской девочке, которая решила изучать русский язык на пике холодной войны, и которая впоследствии тоже стала учительницей.
Я очень сожалею, что не прислала ответ, когда я их получила. В какой-то степени это показывает, насколько сильный был Железный занавес. Но я сохранила эти плакаты, и они теперь передо мной в этот самый момент, когда я пишу эти строки. Я присылаю вам копии этих плакатов, и я надеюсь, что вы сможете найти место им в музее Школы № 12. Я думаю, что они несут исторически важный знак. Я полагаю, что вполне возможно, некоторые из них теперь родители учеников, которые сейчас учатся в этой школе…»
Я познакомился с Клэр в 2011 году в Санкт-Петербурге. Это непостижимо жизнерадостный человек, заряжающий своим оптимизмом и добротой. Всю жизнь она старается «помогать понимать русских». И у неё это неплохо получается!
*оригинал письма Клэр Димьон.