Отклик на пост Леонида Зильберга: "Еще раз о замученных иракских детях"

Это оправдано

В 1996-м году Мадлен Олбрайт была приглашена для участия в телепрограмме CBS «60 минут», где состоялся следующий
диалог:

Лесли Шталь (ведущая): Мы слышали, что от санкций против Ирака погибло больше полумиллиона детей. Больше, чем в Хиросиме. И как вы думаете, оправдано ли это?

Олбрайт: Я думаю, это очень сложный выбор. Но я считаю, что это оправдано.

Здесь запись этого фрагмента:
 


Подчеркиваю: более 500 тысяч детей в 1996-м году. Это данные одной из структур ООН - ЮНИСЕФ. Блокада Ирака продолжалась после этого еще 7 лет.

Эмбарго на информацию

Санкции ввел в 1990-м году Совет безопасности ООН под давлением США, оговорившись, что под них не попадают поставки предназначенные для медицинских целей.

Но Соединенные Штаты свели на нет и медицинские поставки, объясняя это тем, что из лекарств и фильтров для воды можно
приготовить ОМП.

Хотя информация ЮНИСЕФ произвела некоторое впечатление, о чем свидетельствует вопрос Лесли Шталь, особой реакции СМИ это не вызывало, по сути убийство детей удалось замолчать.

Вот этого, о чем пишет Лёня, не было:

"Через некоторое время западные журналисты подняли колоссальный скандал".

В 2000 году американский гражданин Мел Леман, помогавший иракским детям, объяснил крупнейшему протестантскому информагенству "Религия сегодня", что мешает ему
больше всего:

"Мало того, что эмбарго наложено на лекарства, но западные СМИ мало беспокоят страдания иракцев, так что эффективно действует еще одно эмбарго, наложенное на новости о происходящем. ".

Перевод мой, оригинал ЗДЕСЬ.

Циничное предложение

У Лени задним числом появился изумительный план спасения умерших иракских детей. Нужно вывезти их в Иорданию, где детям могли бы сделать прививки:

"Если бы власти поставили этот вопрос перед мировым сообществом, гуманитарные организации в считанные дни привезли бы в Иорданию миллионы вакцин".

Поясню, детей в Ираке было намного больше, чем всего, вместе взятого, населения в Иордании. Обеспечить их доставку по тысячекилометровому маршруту, осуществить вакцинацию примерно 10 миллионов детей было технически невероятно сложно, но главная проблема не в этом. Я не очень хорошо понял, что это за магическая прививка (которую делают только в Иордании), способная спасти миллионы иракских детей. Одна прививка, естественно,  не решала проблемы, так как лекарства требовались постоянно, кроме того, огромные сложности имелись  с очисткой питьевой водой (поставка фильтров в Ирак была запрещена). Как пояснял в 2000 году Мел Леман: "Дети часто страдают от недоедания и имеют низкую устойчивость к болезням, для которых существует мало или вообще нет лекарств, так как они знали только войну и нищету, многие страдают от депрессии и тревоги".

Все это Леня, разумеется, проигнорировал, поэтому его идея
не только неумная, но еще и чудовищно циничная.

Что произошло?

Большинство евреев в нацистких лагерях не были убиты. Они умерли по тем же причинам, по которым умерло более миллиона иракских детей за тринадцать лет Блокады (они продолжали умирать и после вторжения США под надуманным предлогом борьбы с несуществущим ОМП). Причины: отсутствие лекарств, невыносимые условия существования.

Можно обвинить Саддама Хусейна в том, что он не оставил свой пост, не передал власть в стране Соединенным Штатам. Но после того, как США захватили власть в стране в 2003-м году положение иракцев не улучшилось. Люди продолжают погибать, кроме того, миллионы из них были вынуждены бежать из страны, где идет гражданская война, а американские военные убивают граждан без особых причин.

Читая Леню, я вспоминал брошюрку написанную каким-то немецким наци, где он пытался объяснить, почему Гитлер был прав, желая всем только добра, как миролюбивый Третий Рейх подставляли все кому не лень и так далее. Не очень убедительно, но себя пропагандист, пожалуй, убедил.

Случившееся в Ираке - крупнейший акт геноцида после окончания Второй мировой войны. Я не говорю о погибших во время войн, речь о геноциде в мирное время, без особой необходимости.

"Я думаю, это очень сложный выбор. Но я считаю, что это оправдано", - сказала Олбрайт. Леня, как стойкий оловянный солдатик пропагандисткой войны ей поддакнул, обгадив тех, кто со стороны России пытался помогать иракцам: Примакова, например, которого Леня назвал сволочью. Сам Леня иракцам, разумеется, не помогал, соответственно он не сволочь.

Перед вами "Либерал обыкновенный", убежденный, что моя ненависть к его идеям, носит иррациональный характер. Хорошо, пусть так. Еще у меня есть иррациональная ненависть к фашизму, ГУЛАГу, и вообще любым опытам массового уничтожения людей
во имя прогрессивных идей. Так что я не то мистик, не то сволочь, вроде Примакова. Не всем же быть такими же хорошими, как Леня.