11 февраля в Кирове прошло очередное заседание дискуссионного клуба "Вечерний", на котором стороны обсудили вопрос легализации короткоствольного огнестрельного нарезного оружия, а в простонародье пистолетов и револьверов.
Заседание проходило в форме дискуссии между противниками и сторонниками возвращения права на «короткоствол». Сторона, представляющая интересы борцов за «легализацию короткоствола», была представлена кировским отделением межрегиональной общественной организации «Право на Оружие» в лице её регионального координатора Шитова Ярослава. Оппонирующую позицию представлял член общественной палаты Кировской области, член регионального отделения политической партии «Яблоко», известный в региональном масштабе общественный деятель Олег Ткачёв.
Согласно традиционному для данного клуба регламенту проведения подобного рода мероприятий, обсуждения проходили в 3 этапа: вступительное слово каждой из сторон, вопросы из аудитории и друг другу, и заключительное слово каждой из сторон.
Перед началом дискуссии организаторы провели своего рода блиц-голосование среди собравшихся на вопрос предстоящей дискуссии. Результаты оказались следующими: 70% аудитории поддержали легализацию «короткоствола», остальные высказались против. Воздержавшихся не было.
На первом этапе стороны выступали с десятиминутной вступительной речью, в которой кратко изложили основные тезисы своей позиции. Своё вступительное слово, координатор регионального отделения «Право на Оружие» Ярослав Шитов начал с проведения краткого исторического обзора, с выстраиванием параллелей с днём сегодняшним, в котором попутно рассказал слушателям об эволюции развития культуры оружия как в России так и в мире в целом. Аргументируя свою позицию, Ярослав акцентировал внимание собравшихся на статистических данных об успешном использовании гражданами пистолетов для самообороны, сделав упор на мировой опыт тех стран, где КС на сегодняшний день уже разрешены. В частности, Ярослав привёл в пример события в США в 2004 году, когда ураган «Катрина» затопил город Новый Орлеан и именно оружие, хранившееся в домах законопослушных граждан, помогло людям отбиться от мародёров и преступников. Кроме того, стороной, поддерживающей право на легализацию, были приведены самые свежие данные Департамента статистики МВД РФ о преступлениях, тем или иным образом связаные с оружием, которые недвусмысленно давали понять всем собравшимся, что легальное оружие в своём абсолютном большинстве никак не участвует в преступлениях. Таким образом, позиция сторонников «короткоствола» была целиком и полностью выстроена на фактологии и холодной логике, что придавало ей абсолютную объективность и сводилась к тому, что наличие запрета на пистолеты и револьверы разоружает законопослушных граждан, тем самым «развязывая» руки преступности, которую запреты не только не останавливают, а по сути являются своего рода катализатором роста последней. И что самое важное, был озвучен призыв к пониманию того факта, что стреляет человек, а не оружие.
С другого фланга, сторона противников легализации «короткоствола» заняла более эмоциональную позицию, в большей своей части основанную на субъективном восприятии проблематики. Олег Юрьевич то и дело напоминал собравшимся о «лихих 90-ых», когда оружие фактически находилось в свободном обращении. Как оказалось, на Олега, в пору его юности, не раз наставлялся тот самый короткоствольный нарезной пистолет, о легализации которого и шёл разговор. Отчасти именно поэтому он и выступает не только против легализации "короткостволов", но и вообще за то, чтобы предметов, которые представляют непосредственную опасность для человека, было как можно меньше.
Стороны не оставили без внимания и недавние события: трагический случай в Московской школе, где старшеклассник пришел в школу, убил учителя географии, полицейского и некоторое время удерживал одноклассников в заложниках, а также вопиющий случай на Сахалине, где мужчина ворвался в церковь, убив священнослужителя и одного из прихожан, пытавшегося воспрепятствовать его злодеянию.
На втором этапе дискуссии, спикеры собрания отвечали на вопросы аудитории и ведущего в рамках ранее изложенных тезисов.
Задавали свои вопросы и зрители, пришедшие на заседание клуба. В частности, блогер Лев Бакштаев спросил у сторонников легализации оружия о заполонивших Москву и Санкт-Петербург выходцах с Северного Кавказа, которые на сегодняшний момент буквально поголовно вооружены травматическими пистолетами и даже пускают их в ход. И если разрешить к приобретению боевое оружие, то не приведёт ли это к тому, что вместо травматических пистолетов на улице начнут раздаваться выстрелы огнестрельных нарезных? Отвечая на данный вопрос, сторона выступающая за разрешение «короткоствола» постаралась перевести заранее провокационный вопрос из плоскости эмоций в плоскость статистики и официальных данных московского МВД по нарушениям с применением травматического оружия в городе Москве. Так, согласно данным столичного МВД, количество нарушений за 2011 год, с участием зарегистрированных «травматов» составило порядка 50 случаев, на практически 500 тысяч владельцев данного типа короткоствольного оружия. Кроме того, в абсолютном большинстве случаев, когда горячих парней с юга задерживали за нарушение правил владения травматами, в дальнейшем выяснялось, что данное оружие находилось у них во владении незаконно, то есть либо без лицензии, либо имеющиеся лицензии были приобретены с нарушением действующего оружейного законодательства, что даёт возможность исключить данные случаи из списка фактов использования зарегистрированного оружия законопослушными гражданами.
Не преминул задать свой вопрос и журналист крупного кировского портала Kirovnet.ru, который отметил, что трагедии с применением различного оружия, которые то и дело происходят в стране, очень показательны, и служат великолепным аргументом в стане противников легализации боевого оружия, но ведь есть и другие трагедии, которые могли быть несоизмеримо более кровавыми, если бы у их участников имелись при себе боевые пистолеты. В частности, таким событием были майские народные волнения 2012 года на Болотной площади, в результате которых около года в СИЗО просидел наш соотечественник Леонид Ковязин. Чем могло бы закончиться то столкновение граждан с ОМОНом, будь у протестующих огнестрельное оружие — вызвало большой интерес у журналиста, который он выразил сторонникам легализации. В ответ представитель «Право на Оружие» отметил факт, что несмотря на немалое количество оружия на руках у жителей столицы, в случаях возникновения различного рода народных волнений, не единожды произошедших за последние несколько лет в Москве, жители (да и гости столицы) ни разу не прибегали к его использованию, что говорит о высоком уровне культуры владения оружием, о якобы отсутствии которой так часто сокрушаются большинство противников. Также журналисту в очередной раз предложили ознакомиться с данными официальной статистики, цифры которой говорят сами за себя. Кроме того, было недвусмысленно заявлено, что исторические процессы суть вещь объективная и не допускает сослагательного трактования.
Многие участники встречи, как оказалось, часто путают легализацию огнестрельного оружия с его свободной продажей. Обобщив все тем или иным образом однотипные вопросы, сторона защиты права на пистолеты ответила пояснением, что организация «Право на Оружие» выступает за предоставление ПРАВА гражданам РФ на владение «короткостволом», в рамках ныне действующей лицензионно-разрешительной системы.
В своём заключительном слове, стороной противников разрешения пистолетов в лице Олега Ткачёва было выражено пожелание того, что однажды россияне будут просто наслаждаться жизнью, любить и уважать друг друга, строить красивые дома и возрождать величайшее в мире искусство, а не выискивать на горизонте вероятных противников, вооружаясь до зубов для того, чтобы отразить его нападение.
В свою очередь в заключительном слове, представитель «Право на Оружие» высказал надежду на то, что те собравшиеся в зале, кто изначально принимал сторону запрета, по итогам дискуссии поменял своё мнение под давлением фактом и данных статистики. Кроме того, представитель организации "Право на оружие" высказался за восстановление повсеместно расположенных в недавнем советском прошлом стрелковых клубов и ДОСААФ, где должны обучать не только вождению, но и стрельбе и прочим навыкам. Не осталась в стороне и доктрина «Мой дом – моя крепость», о которой представитель «Право на Оружие» сообщил всем собравшимся, и это стало, пожалуй, единственным моментом не вызвавшим споров между оппонентами, которые однозначно поддержали данную концепцию.