Этот пост -  о своеобразном понимании Евангелия православнутыми. Этим словом я, кстати, обозначаю не православных, среди которых мне нечасто, но довелось-таки встречать истинно верующих и понимающих Писание "по Христу". Вот правда, я таких знал, они буквально светятся.

Когда же я говорю о православнутых, я имею в виду людей, которые, как правило, Евангелие не читали, либо читали, да не поняли, но готовы начистить рыло каждому, кто посягнёт. Начистить - в самом буквальном смысле, а не в смысле фигуры речи. И, собственно, суть веры "православнутого" - "начистить", а фигура Христа - лишь предлог и обоснование. Одно дело - просто чистить рыла, другое - на основании. Это гениально сформулировал в своё время Высоцкий: "Зачем мне считаться шпаной и бандитом, не лучше ль податься мне в антисемиты."

Они оперируют двумя-тремя цитатами, в которых, как правило, присутствует слово "меч". Предполагается, что меч этот вложен Христом в руки православнутого с тем, чтобы он разил им неверных. Однако, как я уже писал, это далеко не так: меч не обязательно нечто карающее других, это нечто, отсекающее лишнее (Мф.10,34).

На днях познакомился с ещё одним образчиком Евангелия наоборот. Цитата  "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут... (Мф 26,52)" причудливо смешивается в воспалённом мозге с другой цитатой, приписываемой Александру Невскому - "Кто с мечом к нам придёт от меча и погибнет" и трактуется как недвусмысленная угроза всякому, кто возьмёт меч против нас, поскольку взявший меч ПРОТИВ НАС погибнет от НАШЕГО меча. (Кто это - "мы", вопрос отдельный, это слово этой категорией очень любимо, они вообще любят говорить не от своего лица, а от лица этих самых "мы"). Для православнутого эта фраза есть основание и разрешение начистить рыло каждому, который "не мы".Даже если с той стороны "меч" виртуальный, "рыло чистится" вполне физическое.

Так вот, на самом деле, и исходя из сущности учения Христа, и из контекста, и из ситуации, смысл этой цитаты прямо противоположный. Смотрите:

"51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.

52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;"

То есть: Христа пришли арестовать, один из тех кто с ним был, извлёк меч и стал его использовать, чтобы защитить Христа. ИМЕННО К НЕМУ, а не к неведомым врагам, обращены слова Христа. ИМЕННО ЕГО убеждает Христос не использовать насилие. Это ясно любому, кто действительно проникся христианским учением и читал Евангелие не для того, чтобы выхватывать из него цитатки, удобные для оправдания своих пороков.

Однако, выяснился и вовсе интересный момент - оказывается, Христос вместе с его учением находится вообще за скобками православнутого миропонимания. Ну, то есть, вера предков, святая Русь, Отечество - это одно, а что там какой-то придурок нёс 2000 лет назад - это другое и "мы" это исполнять не собираемся. Но при этом - "мы" за этого придурка любому рыло начистим и пасть порвём.Но об этом как-нибудь - отдельный пост, и так этот длинным получился...

Источник