Сегодня прочитал на сайте Новой Газеты интервью с бывшим начальником Московского уголовного розыска Александром Трушкиным. Это просто ужас какой-то. Полиция Москвы крышует проституцию, крышует наркоторговлю, крышует угоны автомобилей, крышует отмывание криминальных денег. Похоже, наша полиция живет за счет обслуживания криминального бизнеса. Если на это наложить активность нашей судейской братии по обслуживанию полиции, если на это наложить бессилие надзорного прокурорского органа перед произволом полиции, то начинаешь понимать, что оздоровления ждать неоткуда. 


Если бы хоть один государственный орган был жестким по отношении к полиции,  ну, например, суды бы не покрывали импотенцию полиции перед криминальным всевластием или наказывали полицию за пренебрежение к законам, вот тогда бы общими усилиями общества и здоровой части правовой системы можно было бы навести порядок. Увы, увы, увы...


Похоже, карьера в Московской полиции — это карьера по обслуживанию криминального бизнеса. 


Как-то мне один знакомый, близкий к милицейским кругам Москвы, рассказывал, что молодой парень, только что окончивший какую-то высшую школу полиции, заявил, что теперь у него цель, устроившись на офицерскую должность в полицию города Москвы, поставить дело так, чтобы зарплата уходила на карманные расходы, а весь остальной доход от его работы в полиции был бы не связан с зарплатой. 


Я думаю, что оздоровление в этой сфере возможно, но только если будет введен жесткий принцип противодействия "конфликту интересов" в государственной службе. Увы, на сегодняшний момент этот принцип не работает ни в одной из государственных властных структур. А он должен стать смыслом существования государственной машины. Если прокурорский работник после ухода на пенсию устраивается на работу в фирму, которую он контролировал, — лишать его пенсий и всех наград. И все так. Сын государственного чиновника стал топ-менджером в коммерческой структуре, обслуживающей государственные заказы, — гнать чиновника со службы.