Никакая идеология никогда не имела смысла. Все они абсолютно омерзительны и ни к чему, кроме конфликтов, не приводят.
Надо понимать одну простую вещь. Россия не отдельный от Европы и от мира организм. Россия — это орган. И если орган не желает развиваться и соответствовать потребностям всего организма, не надо обижаться на хирургов.
То же самое было в начале 20-го века. Мы по-прежнему не соответствуем европейским тенденциям развития, стремимся к деградации и уходу в средневековье.
Все это напоминает 1915-1916 год. Раздувание казенно-православной патриотической истерии известно чем заканчивается. Рецепт, выбранный нашими лидерами, гарантированно приводит к смерти государства. Те, кто насиловал, громил и убивал в 18-19 годы — были крещеные, православные люди, других просто не было. Православие было государственной идеологией, даже у самых диких матросов было православное воспитание, атеисты появились только в двадцатые годы.
У Октябрьской революции было слишком много причин, она не могла не произойти. И не надо сочинять сказки про трех евреев с маузерами, которые спьяну расстреляли Святую Русь. Сейчас механизм революции вновь запущен. Может это звучит дико и сложно для восприятия, но по всем приметам это так.
Революцию делает меньшинство. Большинство всегда покорно. Но на стороне революционеров — история. Ельцин был не самым симпатичным человеком, но у него был мощнейший союзник — закон исторического развития, он просто не мог проиграть, хотя делал все для этого: нажирался, совершал тактические и стратегические промахи, делал тупейшие ошибки. Но ситуация была предопределена, вопрос просто в драматичности развитии событий.
Она предпопределена и сейчас. Вот они ходят крестным ходом по Невскому, как и в 1916 ходили. Без конца кого-то канонизируют, золотят, выделяют миллиарды церкви, как будто она действительно способна кого-то с чем-то скрепить и кого-то воспитать.
Если у Чаплина и Мизулиной есть задача, чтобы огромное число людей перестало ощущать Россию родиной — страной, ради которой есть смысл чем-то жертвовать — то со своей задачей они отлично справляются.
Таким, как я, нет дела, чем вы там на развалинах СССР занимаетесь. Но есть молодые, злые и сильные, которых это все приводит в неистовство. И они, сжав зубы и кулаки, смотрят вот на всю эту мракобесно-средневековую дикость и про себя говорят: «мы еще посмотрим, чья это страна».