И достойное духовенство в Русской православной церкви бывает... Правда, когда оно высказывается открыто, оно обычно изгоняется вон.
Диакон Сергий Баранов - автор открытого письма в поддержку Пусси Райот, за которое был лишен сана и впоследствии был вынужден эмигрировать. Он не раз высказывался в поддержку ЛГБТ. 

Пожалуй, еще никогда Церковь не оказывала такого влияния на государство и общество в области всеобъемлющего и всепоглощающего мракобесия, как в современной России в ХХΙ веке. Московская Патриархия сделала все возможное и невозможное для разрушения авторитета Русской Православной Церкви. Такие словосочетания, как «православные традиции», «духовные скрепы», «семейные ценности» стали нарицательными. Процесс сращивания Церкви и государства, начатый в 90-х годах, подошел к финальной, завершающей стадии, когда квартира и часы патриарха могут показаться безобидными шалостями по сравнению с тем, какую ненависть в сердцах людей вызывает то, что имело некогда абсолютно иное значение и как искажена духовная природа этих благородных понятий.

Еще четверть века назад все эти словосочетания несли естественную смысловую нагрузку, но теперь эти понятия отторгаются и вызывают негативную реакцию общества. Их сначала размыли, а затем и вовсе наполнили извращенным содержанием. Православные традиции — это уже не рождественское благотворение и пасхальное всепрощение, а программа Путина по заполнению идеологического вакуума в современной России. Духовные скрепы — это уже не любовь, объединяющая народы в многонациональной России, а противоестественное совокупление Церкви и государства, и обогащение карманов чиновников и иерархов на строительстве пустых храмов. Семейные ценности — это уже не чистота и нравственная красота отношений в христианском браке, а политика государства, где ненависть и репрессии в отношении к ЛГБТ-сообществу закреплены в законе.

Особенно цинично звучат слова о семейных ценностях из уст глашатаев РПЦ на фоне разгорающегося гей-скандала, что подтверждает непримиримое кураевское стояние супротив коварного гей-лобби в самой РПЦ. А постоянные уверения Кураева в «каноничности» его патриарха и присягание на верность ему и вовсе постыдно при виде всеобъемлющего мракобесия в РПЦ, укрепившегося трудами святейшего.

Вызывают смех и отвращение публикуемые Кураевым в своем блоге «слезоточивые исповеди» взрослых мужиков, проникшихся воспоминаниями о том, как их нежные попы в юности подверглись гомоиерархическим ласкам. И уж как-то совсем странно говорить о «слезинке» ребенка казанских сирот, когда, в соответствии с Положением приемных комиссий в духовных школах, возраст абитуриента дневного отделения указан от 18 до 27 лет. Как там оказались 17-ти и даже 16-ти летние юноши это отдельный вопрос.

Уж если говорить о сексуальном насилии в Церкви, то говорить надо не о гомосексуальности тех или иных иерархов, а именно о насилии и сексуальных домогательствах с использованием служебного положения тех или иных лиц, облеченных властью и духовным саном, что неприемлемо для православного христианина в принципе. Смещение понятий и искаженный знак тождества между грехом и преступлением оказались возможными только благодаря мракобесному представлению все больше разрастающейся группы людей в церковной «системе», наивно полагающих, что теократия на волне сращивания Церкви и государства возможна в светском государстве.

То, что Церковь тяжело больна, требует глубокого очищения и реформирования — это непреложный факт. И проблема «гей-лобби» далеко не самая главная и не единственная проблема в РПЦ, есть куда более важные проблемы. Крепостное право приходских священников, архиерейский произвол и беспредел в епархиях. Открытый грабеж приходов и монастырей епархиальными архиереями и бесконтрольные финансовые потоки в Московскую Патриархию. Полное отсутствие доступа СМИ и общественности к финансовым операциям, отчетности и распределению бюджета Московской Патриархии. Отсутствие справедливого суда и каких-либо надежд на справедливое решение в церковных епархиальных судах. Наглая ложь, лицемерие и стяжательство иерархов, прикрывшихся куполами церквей.

Абсолютное бесправие клира и мирян — вполне естественная форма управления народом Божьим для православия. Православная Церковь никогда не признавала всю полноту Прав Человека, что в данных обстоятельствах даже очень устраивает светскую власть, в данном случае российскую, где также легко попираются права человека. Церковь и государство пытаются навязать нам мысль, что европейские ценности от лукавого, а между тем, именно они защищают главную ценность Человека — его Права.

http://diakon-baranov.livejournal.com/