Итак продолжаем. Еще одна космогоническая сказка "Репка". История такова, что сажает Дед репку, она вырастает большая-пребольшая и дальше ее тянут 6 персонажей: Дед, Баба, внучка, собака, кошка и мышка и только с приходом шестого персонажа происходит появление репки из под земли во всей ее полноте. 



Фото взял здесь.

Опять же, у нас присутствуют демиурги Дед да Баба. При этом саму процедуру посадки репки совершает Дед. Репка растет где-то под землей. В данном случае рассмотрим данную сказку как календарную, но под образом репки у нас предстает Луна. Персонажей не зря семь с репкой и каждый имеет свой день в семидневном цикле рождения Луны. Первый день - это день самой репки, когда она "выросла репка большая пребольшая", но из под тени видно только самая малая часть Луны. Что обозначает, что она молодая и что она родилась.


Следующая фаза Луны, эта фаза Деда, когда "Дед тянет потянет вытянуть не может". Мужское начало демиургов является вторым днем зарождения молодой  Луны. Третья фаза Луны - женское начало демиургов, в вытягивании основную роль играет уже Баба, это ее день, третий день лунного календаря. Четвертая фаза Луны - это внучка. Здесь надо понять, что перед нами не созданные демиургами перволюди, а их потомки: "внучка", женское начало человечества, опять же начало рождающее. Для Луны характерно соприкосновение с ней именно рождающих начал. Четвертый день лунного календаря - это день человека и человечества как такового. Пятый лунный день и шестой лунный день - это дни связанные с животным миром. Тут для меня слишком много загадок и скорее большая часть смысла данной части утеряна. Последний 7-й лунный день - это день потустороннего, хтонического, это день зла и нижнего мира, но именно этот день в сочетании с днями демиургов, с днем человека, с днем животных и рождает в конченом итоге Луну. Полнолуние как символ прихода каких-то хтонических начал. Это очень известных сюжет во многих мифам мира, именно в полной Луне рождается потустороннее и внутри людей и внутри животных и внутри мира.


Итак перед нами славянский миф, рассказывающий о части лунного календаря, миф о зарождении Луны и перераспределении сил при нарождении Луны. Важно отметить, что это миф связан с огородничеством, с ранним периодом огородничества, видимо только перешедшим из состояния собирательства в состояние сеяния и собирания, потому что образы Луны-репы выражены в деятельности сеяния и сбора. Луна как бы фаза за фазой выходит из тени и набирает силу, а потом предстает во всей своей хтонической полноте. Как бы движение Луны из области демиургов-богов, через область человека-женщины, через область животных, стоящих на грани между миром человеческим - собакой и миром подземным - кошкой, которая ходит из мира человеческого в мир хтонический, где последней точкой является яркий представитель мира хтонического - мышка, как тот кто рождает Луну в полной хтонической силе. Интересно, что в среде славян Солнце-Ярило - это мужское начало, а Луна-женское начало, потому сказка о Луне - это сказка вращающееся вокруг женщины-внучки, где с одной стороны демиурги, а с другой стороны подземный мир.


Не воспринимайте все, что мной написано в этом и двух предыдущих постах ("Курочка Ряба и космогония славян", "Колобок и космогония славян") как чистое научное знание. Это лишь мои догадки. Увы, мифология славян - это одна из самых плохо изученных мифологий мира, увы, увы, увы, увы. Большая часть славянских мифологических конструкций, закрепившихся в сегодняшнем мире, опирается в самой меньшей степени на слабо сохранившиеся или почти не сохранившиеся письменные источники, опирается в большей степени на подозрительного вида устные источники, и окутаны таким сонмом подделок и догадок, что становится как-то обидно, что наши дети знают о греческой, римской или египетской  мифологии больше, чем о мифологии славян.