Космогонические сказки или сказки, передающие будущим поколениям информацию об устройстве мира, присутствуют во всех культурах мира. У славян тоже есть такие сказки. Самой странной сказкой славян является "Курочка ряба". Если кому-то не читали в детстве эту сказку, напомню. У Деда с Бабой была курочка Ряба, она снесла золотое яйцо. Дед и Баба били яйцо, но не разбили, но тут мышка бежала, хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось. Плачут Дед и Баба и ту им курочка Ряба и говорит: "Не плачьте, я вам снесу не золотое яйцо, а простое", Все, на этом сказка кончается.



Картинку взял здесь.

А теперь попробуем расшифровать все что зашифровано славянами в этой очень глубокой и самой космогонической сказке.

Дед и Баба - это безусловно демиурги, создатели всего сущего, таких демиургов мы встречаем почти у всех народов мира. Это женское и мужское начало творящие вместе и только вместе. У этих демиургов есть птица, которая способна сотворить мир или стать его началом. Опять же у множества народов мы наблюдаем наличие такого животного, чаще всего птицы стоящего у начала мира. Вспомните хотя бы голубя несущего оливковую ветку к ковчегу Ноя и тем оповещающего о начале нового мира. У славян это курица "Ряба". Т.е. курица включающая в себя как начала белого, так и начала черного, т.е. рябая. И вот это вместилище мира преподносит подарок демиургам в виде золотого яйца. Целое яйцо - это так же в верованиях многих народов образ мира, а золотое яйцо - это образ "Золотого мира". Золотой мир, золотой век - это мир где наступает благоденствие и справедливость, где нет бедных, где нет обиженных и нет никаких проблем, нет больных.


Демиурги получают в свои руки модель золотого мира и они могут его создать, но для этого надо лишить яйцо скорлупы, расколоть его. Дед и Баба бьют яйцо. Впереди момент важный для всего человечества, впереди момент рождения золотого мира, справедливого для всех. Но увы, увы, демиурги слабы. Яйцо остается целым. Баба и Дед "били, били, но не разбили". Золотой век не наступает, золотой мир не рождается. Демиурги слабы для рождения справедливого мира. Но зло не дремлет. На сцене появляется посланник темных сил, посланник нижнего мира, посланник мира зла. Если у демиургов нет сил для создания мира справедливости, то у мира зла есть силы для разрушения мира справедливости, и эти усилия настолько ничтожны, настолько малы, что просто поражает: "хвостиком махнула и разбилось яичко". Гибель надежды Деда и Бабы на создание справедливого мира. Они плачут. Справедливому миру уже не быть никогда. Не быть Царствию Божьему на земле. Момент упущен. Справедливость и сытость недостижимая мечта, на все времена человечества.


Утешением демиургов становится предложение курочки Рябы о сотворении яйца не золотого, а простого. Простой мир, со всеми несправедливостями и удачами, со всем плохим и хорошим, что в нем есть. Мир такой какой он есть. Все, на этом сказка кончается. Даже сам момент создания мира не обозначен, обозначен момент объяснения почему мир таков, какой он есть.


Одна из самых глубоких космогонических сказок славян. Сказка о рождении мира, о рождении мира таким, какой он есть сейчас, сказка о курочке Рябе.


Мы как-то очень серьезно относимся к космогонии библейской, к космогонии греческой и римской, но упорно рассматривают славянскую космогонию, как что-то очень детское, хотя глубина нашей космогонии еще до конца не осмыслена.


Кстати, рекомендую перейти по ссылке туда, где я взял картинку, там есть потрясающий вариант сказки "Курочка Ряба", который заканчивается тем, что священник рвет в клочья свои книги.