В феврале 2013 года фонд «Город без наркотиков» совершил рейдерский захват имущества моего крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ), церкви «Божья Слава», фонда «Возрождение» в п. Месью Княжпогостского района. Они захватили несколько зданий и, в частности, двухэтажный жилой дом, где прописан мой зять Александр Береза и двое его несовершеннолетних детей (сыну 5 лет, дочери 11 месяцев).
Рейдеры предоставили полиции поддельный договор, согласно которому они якобы имели право занимать дома в п. Месью до 31 декабря 2013 года. Решением Арбитражного суда Республики Коми договор признан незаключенным, однако рейдеры оспорили решение суда. Суды затянули разбирательство до того, что срок поддельного договора истёк.
27 декабря 2013 года мы с Александром Береза письменно уведомили ОМВД России по Княжпогостскому району, руководителя фонда «Город без наркотиков» Анну Фролову, сотрудников фонда Степана Смирнова, Алексея Бояринцеваа, Сергея Галова об истечении срока поддельного договора. Мы сообщили, что 2 января 2014 года в 16 часов приедем в Месью, чтобы получить обратно имущество (дома), просили освободить дома от личных вещей сотрудников фонда «Город без наркотиков» и обеспечить беспрепятственное вселение Александра Береза и его детей в двухэтажный жилой дом №1, где они прописаны.
В указанное время мы приехали в п. Месью, однако полиции там не было.
Александр Береза, его жена Эльвира Береза и мой 14-летний сын Марк зашли в двухэтажный дом №1. Лица из «Города без наркотиков» мне зайти в дом не дали и закрыли там моих родных.
В доме рейдеры из ГБН угрожали семье Александра Береза, запугивали моего 14-летнего сына, обещали дать ложные показания полиции, применяли силу к Эльвире Береза.
Мне пришлось вызвать полицию. Приблизительно через 1,5 часа после звонка в п. Месью приехал участковый Александр Тырин. В его присутствии рейдеры из ГБН оскорбляли меня и не впустили меня в дом, где находились мои родственники.
Александр и Эльвира Береза показали участковому Тырину документы, подтверждающие их право находиться и проживать в двухэтажном доме №1. В его присутствии Степан Смирнов в очередной раз не впустил хозяев в их квартиру на 2-м этаже. С.Смирнов отказался предоставлять участковому паспорт и какие-либо документы, подтверждающие его право находиться и проживать в доме. Никто из членов ГБН и лиц, находящихся в домах, также не предоставили никаких личных документов и документов, подтверждающих их право находиться в Месью.
На следующем видео запечатлен удивительный момент: участковый полиции берёт по телефону юридическую консультацию у адвоката фонда «Город без наркотиков»! И даже после того, как адвокат говорит, что по закону ГБН обязаны впустить семью Береза во все помещения дома, Степан Смирнов не впускает их в квартиру на 2-м этаже.
Степан Смирнов сказал мне (цитата неточная): «Виктор Евгеньевич, я предлагаю Вам по-хорошему уехать отсюда, и конфликт будет исчерпан. В противном случае я напишу на Вас заявление, будто вы угрожали мне оружием. И здесь находятся человек 10, которые подпишутся под этим заявлением» (видеозапись этого диалога будет выложена позже)
Я отказался уезжать и, когда в Месью приехала оперативная группа ОМВД России по Княжпогостскому району, Степан Смирнов вместе с другими лицами из ГБН солгали полиции о том, что я якобы угрожал им оружием.
Полицейские утверждали, что приехали в Месью по моему заявлению о преступлении, однако опрос начали с моих родственников. Сотрудник полиции Александр Кузиванов хотел взять с меня объяснения и обыскать мою машину. Я спрашивал, какое он имеет право обыскивать меня или мою машину. Кузиванов отвечал, что имеет это право, так как здесь, в Месью, присутствует ГИБДД. Опасаясь, что в мою машину что-то подбросят, я отказался давать показания и попросил выдать мне повестку.
Полицейские обыскали моего друга, который привез моего сына Марка в Месью, а также его машину.
Александр Кузиванов опрашивал семью Александра Береза, знакомился с их документами. При опросе А.Кузиванов лгал, что ему ничего не известно о ситуации с рейдерским захватом имущества в п. Месью. Вот, что он говорил ранее, когда лично присутствовал при опросе Александра Береза в ОБЭП в г. Емва 18 сентября 2013 года по заявлению А.Береза о том, что договор ГБН поддельный (цитаты дословные, аудиозаписи могут быть предоставлены в случае необходимости в суд).
А.Кузиванов:
«Во-первых, этот договор вообще недействительный. Потому что есть же администрация же нельзя же передавать… третьим лицам же нельзя передавать (…) Ну, я и говорю, по договору с администрацией по безвозмездному пользованию нельзя передавать в третьи лица. Это я ещё помню по участковому, когда я ещё работал, я этот договор видел» (имеется ввиду договор между администрацией Княжпогостского района и КФХ 2006-го года)
«Там по договору администрации… нельзя же делать. Он по любому будет недействительным. Это, опять же, должна администрация такой иск подавать. Это же их…Это в их собственности (…) Да и вообще они (имеется ввиду суд) должны признать его недействительным, потому что без разницы составлен, когда он был составлен, он (Алексей Бояринцев) не имеет права его составлять»
«Да вот так уж между нами, просто ругаться не надо было, с кем не нужно. Против машины власти пошли. (…) Я говорю просто здесь вот почему вам палки в колёса-то и тыкают. Правильно? Ты сам должен это понимать»
----
При опросе 2 января в Месью из телефонного разговора А.Кузиванова с дознавателем Александру и Эльвире Береза стало понятно, что приехавшие в Месью сотрудники полиции не собираются опрашивать Степана Смирнова. Они приезжали не для того, чтобы разобраться в ситуации и добиться законности, а для того, чтобы в очередной раз прикрыть рейдеров.
Степан Смирнов снова не пустил семью Береза в квартиру на 2-м этаже, уже в присутствии полицейского Кузиванова. А.Кузиванов отказался проверять у С.Смирнова и других лиц из ГБН документы, подтверждающие их право находиться и проживать в Месью.
Старший дознаватель Иванова лгала семье Береза: сначала утверждала, что я смогу войти в дом моих родственников, потом говорила, что нет. Она также отказалась проверять у Степана Смирнова и других лиц из ГБН документы, подтверждающие их право находиться и проживать в Месью. В её присутствии и в присутствии Кузиванова С.Смирнов беспрепятственно и безнаказанно применял силу к моему 14-летнему сыну Марку.
За 7 часов мне так и не удалось войти в дом. Полиция прикрывала рейдеров из ГБН, которые не имеют никаких документов, подтверждающих их право находится в Месью.
Беззакония рейдеров прикрываются полицией и властями. И это не удивительно, ведь у власти в Республике Коми находятся люди, нарушающие закон. О них, об их коррупционных и бандитских схемах подробно пишет «Красное знамя» в своей серии публикаций
«ЗАРУБИНКОРПОРЕЙТЕД»: 12 лет в Республике Коми»:
Законы в Республике Коми не будут исполняться и дальше, пока во власти находятся такие махинаторы.