Она умерла в апреле 2013 года, не дожив месяца до своего четырехлетия. У ребенка с синдромом Дауна - как это часто встречается — был порок сердца. Девочке сделали операцию в Бакулевском центре сердечно-сосудистой хирургии по квоте региона на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи. Но сердце не выдержало осложнений. 

Даша всю свою жизнь провела в сиротских учреждениях, она так и не встретила своих родителей и даже не узнала, что они у нее почти появились. Что Хейди Барроуз - мать семерых детей из Техаса - увидела выложенное кем-то видео в сети и захотела ее удочерить. Хейди не успела до вступления в силу "закона Димы Яковлева" не только собрать все нужные документы, но и приехать в Россию познакомиться с Дашей, поэтому Даша не входит в число детей из "американского списка". "Но Даша была очень желанной», - уверяет Хейди. (подробнее о Даше и других детях, не уехавших в Америку я писала тут -http://vk.com/wall-33006328_436941). 

Я задавала Хейди вопрос, почему она решила, уже имея семеро детей, принять в семью еще одного больного ребенка из-за океана. Она ответила: "Рассказать, почему я решила усыновить российского ребенка со специальными потребностями очень просто тем, кто сам собирается сделать то же самое, и очень сложно тем, кто не собирается. Для меня это, правда, очень простой вопрос. Я люблю мою Большую семью, и получаю от нее огромное удовольствие. Может быть кому-то покажется, что нас слишком много, но мне так не кажется. У меня есть место в моем доме, и есть место в моем сердце, так почему же мне не дать ребенку, нуждающемуся в доме и семье, дом и семью?!"

Мы не можем утверждать, что если бы не закон, девочка была бы жива. Возможно, до апреля она бы и не успела уехать в Америку - на сбор американскими усыновителями всех необходимых документов, как правило,уходили многие месяцы, а Хейди была в самом начале процесса. Обвинять врачей или сотрудников сиротского учреждения тоже нет никаких оснований - знающие ситуацию нижегородские волонтеры рассказывали, что Даше делали все необходимые процедуры и выполняли все предписания медиков. К сожалению, дети - в том числе и родные и любимые - умирают.

Но связь с "законом Димы Яковлева" все же есть, ее очень хорошо описала одна из волонтеров, у которой я узнавала про Дашу: "Дети в сиротских учреждениях умирают довольно часто просто из-за невозможности индивидуального ухода за ребёнком, а ведь засчёт этого и живут многие тяжелые детки. Поэтому страшен этот закон, лишивший детей возможности иметь близкого взрослого, пусть в другой стране".

Даша похоронена на кладбище в селе Федяково в Нижегородской области — и если вдруг кто-то будет проезжать мимо и захочет найти ее могилу — положите от нас всех цветы.»