Во многом уходящий 2013-й, стал годом, когда в ходе резонансных для области событий судьбы многих известных и не очень людей менялись с диаметральной противоположностью.
Участник ДТП у Октября Эдуард Игнатян из вчерашнего беспечного представителя «золотой молодежи», стал заключенным верхнекамской колонии. Не помогли ни деньги, ни связи отца – сел. И что бы там не говорили про режим и условия содержания, судьба его круто изменилась. Вот только погибшим от этого не легче.
Наверное, только ленивый не следил за процессом над Навальным, который как на качелях, то становился осужденным на пять лет, то чудесным образом освобождался на утро и был уже кандидатом в мэры Москвы впоследствии с итоговым вторым местом.
Кировский ГФИ, которого называли если не кандидатом в «первые лица», то, по крайней мере, интересантом, ушел в отставку по собственному желанию. И, хотя, полпред Президента Михаил Бабич заявил, что претензий к чиновнику нет, дальнейший его взлет, наверное, под вопросом.
Дела Николая Ганжелы, Сергея Шулаева, Юлии Савиных, Сергея Лузянина и Олега Березина стали одними из самых резонансных событий, как в сфере политики, так и бизнеса. Аресты двух последних вкупе со сдачей мандата Геннадием Бруснигиным, не могли не сказаться на ситуации в региональном парламенте, где сегодня оппозиция, чувствует себя достаточно уверенно, демонстрирует умение в нужный час договориться, получая к тому же хорошую медиа-поддержку. Хотя еще не так давно все было наоборот.
Поменялась за последнее время конфигурация власти и приближенных к ней элит. И хотя процесс начался давно, результаты четко проявились, на мой взгляд, именно в этом предвыборном году. Те, кто еще вчера был на вершине, сегодня отошли в сторону, уступив место другим. Но политика - штука непредсказуемая, и качели для сошедших могут вновь раскачаться, откинув назад тех, кто сегодня на коне.
Для многих главным итогом политического года стало сакраментальное «хорошо», сказанное Президентом в Ново-Огарево. Большинством это было расценено, как сигнал, что «первый» останется «первым», хотя до середины января все-таки нельзя знать наверняка. Но если это «хорошо» трансформируется в конкретное решение, то уже с позиции уходящего года в этом есть хотя бы один плюс. ВРИО губернатора не будет тратить время на ознакомление с ситуацией в регионе, перетряхивать или набирать команду, не будет ревизировать принятые решения в поисках нового курса - он просто продолжит работать.