Среда, 25 декабря, ознаменовалась двумя важнейшими, думаю, для всех кировчан событиями. Во-первых, порадовал Роскомнадзор, огласивший, наконец-таки, список слов, абсолютно недопустимых в средствах массовой информации, в который, как выяснилось, вошли всего четыре нецензурных обозначения: мужского полового органа, женского полового органа, процесса совокупления и женщины распутного поведения, – пусть и вкупе со всеми образованными от этих обозначений языковыми единицами. А, во-вторых, порадовали оба записных кандидата в губернаторы Кировской области, то бишь Сергей Мамаев и Никита Белых, которые практически параллельно поведали нам о своих добрых предчувствиях от предстоящей избирательной кампании.
И если Никита Юрьевич, со своей партией покуда не определившийся, сделал акцент на сугубо личных аспектах мероприятия, в частности, сообщив, что «желание идти на новый срок с каждым днём» у него «только усиливается» и пообещав уже в мае-июне «представить на суд избирателей чёткую программу», то Сергей Мамаев, будучи игроком командным, оценивать свои шансы отказался, а говорил о перспективах партии в целом, в том числе заявив, что выборы (если они пройдут честно) «будут выиграны КПРФ во многих регионах страны». Более же конкретно пройтись по списку регионов, в которых КПРФ победит, было поручено уже другому партийцу – главе юридической службы КПРФ Вадиму Соловьёву, который по-деловому сухо, без комментариев и обиняков, перечислил две республики (Алтай и Коми) и четыре области (Орловскую, Псковскую, Курганскую и Кировскую). И, знаете, в сумме у коллеги Мамаева получилось, пожалуй, даже увесистее, чем у коллеги Белых.
Но нет – стойте-ка: вы что – и впрямь, что ли, считаете, что в информации из Роскомнадзора меня мог заинтересовать перечень запрещённых слов? А в информации о предстоящих выборах – «увеличивающееся желание» Никиты Белых или неловкое кокетство Сергея Мамаева? Типун вам, милые мои, на оба ваши зоба. Понятно же, что в первую очередь мне интересно, какие слова под запрет не попали, потому как именно с ними, а не с «нецензурными обозначениями мужского полового органа» нам дальше работать и жить. И ещё в более первую – какие кандидаты будут на самом деле претендовать на пост кировского губернатора, потому как именно они, а не «нецензурные обозначения женщины распутного поведения», обеспечат нашей газете рекламный бюджет, а области – увлекательные конкурентные выборы. В том же, что поучаствовать в летней кампании к нам обязательно заедет человечек-другой от top-50 российского бизнеса, вы даже не сомневайтесь. Они уже рядом.
Что же до тутошних наших «нецензурных обозначений» со всеми их языковыми единицами – так на словах-то мы, если нас послушать, сплошь половые гиганты. А на поверку (ох, уж эти мне болтливые вятские девчонки!) – через одного – лишь гигантские половики.