Вчера прошло собрание Общественной наблюдательной комиссии 3-го созыва. Это, наверное, было самое официозное начало из трех начал ОНК, которые прошли через меня.
Собрались почти все члены ОНК 3-го созыва. Не было, наверное, только двух человек. Были от ГУФСИН Коми два заместителя генерала и от МВД какой-то дяденька, которого я плохо знаю. От ГУФСИН говорил Матвеенко и упирал на то, что надо конструктив развивать в новом составе. Самой короткой была речь человека от МВД Коми, мол поздравляю, удачи вам. Всем раздали удостоверения, мы тоже с Эрнестом сдали свои для повторной раздачи в торжественной обстановке.
Фото М.Полякова, взято здесь.
Председателя ОНК предложила Общественная палата Коми - Николая Збаражского. Дело в том, что до этого председатель палаты звонила и опрашивала всех членов ОНК, кого они видят председателем, видимо большая часть видела только Николая Васильевича. Других кандидатур не было. Даже те, кто по нашим заметкам хотел выдвинуться - не выдвинулся. Видимо для них слово ОПы закон. Взяли за основу тот же регламент, что и был в 2011 году с идеей, что доработаем его на следующем заседании. Поправки можно присылать Збаражскому.
Потом вдруг затеяли выборы зампредседателя. Только на фига он нужен, жили же до этого без заместителя, и было неплохо. Хотя во время отсутствия Николая Васильевича, кто-то же должен общаться с официальными лицами. Выбрали меня. У меня это уже в предыдущем составе ОНК получалось замещать председателя и без статуса зампредседателя. Чистая формальность, с моей точки зрения. Мезак после собрания поржал, что у меня еще один статус появился. Гы-гы.
Когда все закончилось, я подошел к помощнику по Правам Человека начальника ГУФСИН с заявкой на посещения СИЗО №1. Так сказать, быка за рога.
Потом всех пригласили отметить новый состав. Там в соседней комнате были разложены бутерброды, конфеты, расставлено шампанское. Меня отозвала в сторону одна из девушек, которая, видимо, работает в палате.
- Можно я вас сниму на видео, мы хотим выложить это на сайте ОПы. Встаньте сюда. Вот здесь на фоне портрета Путина.
Я произнес маленькую тираду про то, что нам надо делать все для социализации заключенных, что бы они возвращались в общество не озлобленными и быстрее становились полезными обществу.
Вернулся к общающимся в зале членам ОНК. Общение было довольно дружелюбным. Поговорив с несколькими из членов ОНК мы с Эрнестом, Александром Борисовичем и Николаем Дидюком, распрощались и ушли.
Увы, меня довольно сильно расстраивает, что некоторым из членов ОНК - этот статус нужен лишь для статуса, а не для конкретного дела. Видимо ситуация с прошлым составом повторится. Активно по жалобам будут работать человек 5-6, а остальные только от раза к разу.