ЛДПР снова отжигает. Почти месяц, как его главного партайгеноссе склоняют на всех углах за инициативу по ограничению рождаемости на Северном Кавказе. Даже Путин к себе специально вызывал, пальчиком грозил, снять не мог, потому что Жириновский выборный. Теперь Вольфович клянётся что его «не так поняли», хотя сказано было конкретно, стилистически грамотно, метафор не предполагалось. Меня, если честно, тоже напрягает это «кавказское засилие», только я на экран и в Госдуму не лезу.

Я не уверен, что слова лидера либеральных демократов не были утверждены заранее на самом верху у того же Володина. Видимо, уже после эфира власть поняла, что это был перебор, пошла на попятный и приказала Вольфовичу включить задний ход. То есть, отвлечь внимание общества на что-нибудь не менее экстравагантное и мало выполнимое. Ну, он и рад стараться…

На минувшей неделе в Госдуму внесён законопроект, который, скорее всего, найдёт поддержку у ностальгирующих по советским временам россиян и уж точно в некоторой степени вернёт нашу страну обратно за «железный занавес». Молодой и наглый Михаил Дегтярев, от самый, что от ЛДПР штурмовал кресло столичного градоначальника, предложил запретить оборот и хранение долларов США на территории РФ.

Так зачем Дегтырёв  лабуду нёс? Мотивов может быть много. Например, после упомянутой выше инициативы единороса Фёдорова по данным ЦБ резко увеличился спрос на иностранную валюту. Тогда чистый спрос населения на валюту (разница объёмов покупки наличной валюты и её снятия с банковских счетов и объемов продажи валюты и её поступления на счета) достиг максимума с начала кризисного 2009 года. За месяц он вырос в 1,7 раза - до 1,5 млрд. долларов. Чем не повод при учёте того, что ЛДПР никогда не гнушается «побочными заработками», в чём её не раз упрекали и с экранов телевизоров, и с высоких трибун? Мы же с вами понимаем, что показной антиамериканизм Вольфовича всего лишь важный штрих к его общему сценическому портрету.

Учитывая неуклонную тягу депутатов к полезной деятельности не только в области самопиара, но и в области лоббизма, нельзя исключать, что инициатива призвана каким-то образом поспособствовать сбросу долларов населением и прочими держателями, и тем самым дать банкам и прочим причастным организациям подзаработать на временном снижении курса. В этом случае стоит признать, что инициатива  довольно осмысленная и весьма практичная, а это значит, что ЛДПР по-прежнему остается весьма практичной партией. 

По макроэкономической и патриотической части инициативу Дегтярёва можно объяснить стремлением поддержать курс национальной валюты. То простое соображение, что курс национальной валюты зависит от состояния национальной же экономики, стоит опустить, поскольку тут инициаторы рискуют наговорить лишнего. А так поучается красиво - хватит кормить не только свой Кавказ, но и чуждую американскую экономику, даёшь счастливый бездолларовый мир!

И ведь жили, жили же когда-то без зелёного друга. Помните несокрушимый десятилетиями курс советского рубля к доллару – 66 коп. Курс был, правда, теоретический, в 80-х на чёрном рынке доллар котировался 3-4 рубля (как продашь). И то, только потому, что любое действие с валютой могло в тот же час привести в камеру советского следственного изолятора. Когда в январе 90-го я обменял рубли на доллары по курсу 6 : 1 для поездки в США, ко мне месяц приезжали знакомые, чтобы просто в руках подержать. Кстати, обменивали ровно 333 долларов – три сотни, три десятки, три по одному – и приходилось следить, чтобы кто-то случайно бакс не заныкал в качестве сувенира. Реальная же цена была примерно 20 рублей за один доллар, в товарном исчислении ещё выше.

Давно ходит байка, что тем нереальным копеечным курсом мы обязаны норовистости Сталина. Якобы в начале 50-х экономисты принесли к нему на подпись мотивированный курс в 114 рублей за доллар, а гордый Сосо поморщился и первую единичку перечеркнул – «хватит с них и четырнадцати». Ну, а потом хрущёвская реформа, снижение цен волевым порядком и всё такое. Впрочем, никакого прикладного значения это не имело – на государственном уровне расчёты шли за золото и нефть, а выдачи валютных командировочных были настолько незначительные, что особых рисков не представляли. Зато бедолага-фарцовщик Рокотов из-за этой курсовой несуразицы получил «вышак» особым хрущёвским указом, вот кому точно было не до смеха.

Я помню, как резко выросло моё благосостояние после появления первых официальных обменников – заказчики сюжетов в мою авторскую передачу о туризме стали расплачиваться долларами. Но много было таких, как я, хотя бы в Москве, не говоря уже о провинции? Да и заезжие иностранцы вытаращивали глаза, когда на доллары без проблем можно было купить пиво в любом коммерческом ларьке, у них на родине к национальной валюте относились не в пример бережнее.

Между прочим, я не удивлюсь, что кто-то из парламентариев действительно мечтает убрать доллары из обихода. При таком раскладе в Госдуме обязательно появится свой спецраспределитель, и народный избранник станет таким же кумом королю, каким был при Верховном Совете. Для этой породы людей слаще денег может быть только две вещи – ВЛАСТЬ и ИЗБРАННОСТЬ. Я неоднократно писал об одной знакомой номенклатурной даме, рассекающей по Москве на последней модели «Вольво», которая тоскует по тем временам, когда у её отца была персональная «Волга», зато для окружающих было проблемой на велосипед скопить.

Кстати, доллар не любит такого дискриминационного отношения к себе. Он мстит за него. Вот увидите…