"Церковь и духовенство покрывали своим высоким званием все, что делало правительство. За долгие годы, протекшие со времен Петра Великого, НЕ было такого преступления, совершенного правительством, которого бы не освящала церковь...
(Рюминский А. Духовенство и народ. СПб., 1906 ).
.
"... О низком уровне престижа служителей церкви свидетельствуют следующие факты: в 1863 г. студентам духовных семинарий разрешили поступать в университеты, и уже к 1875 г. среди студентов 46% составляли бывшие семинаристы. В 1879 г. обеспокоенное церковное ведомство добилось отмены этого разрешения" (Русское православие, 1897, с. 168).
.
"Немудрено, что церковь "впала в паралич", по выражению Достоевского, и потеряла последние остатки духовного авторитета.
И, не имея творческой силы для борьбы с религиозными разномыслениями, она усиленно взывала к той светской власти, которая привела ее к нравственному бессилию. Для еретиков она требовала "градского наказания, сиречь казни". За недостатком духовных средств, она еще при Петре получила в свое распоряжение "гвардии сержанта и 26 солдат"...
Казнями, тюрьмами и ссылками веками обеспечивалось внешнее, видимое господство национальной государственной церкви и казенного вероисповедания". (Мельгунов С.П., 1905 г, автор книг о красном терроре, борец против большевизма и т.п.)