Сегодня обратилась за консультацией к юристам, которые специализируются на законодательстве о госслужбе. Они мне дали ответ на вопрос: возможно ли очищение рядов чиновников исполвласти в Коми после такого приговора, какой вынесен в отношении Ярослава Зиняка.
Так вот, спецы мне пояснили: первый вариант и единственный идеальный (для самого Ярослава Степановича) – это добровольное заявление об уходе. Пока что такового нет. Я это проверила по своим каналам в ЖД.
Второй вариант – увольнение. Сделать это может только один человек – Глава Коми, являющийся работодателем для всех руководителей органов исполвласти. По собственному желанию он не может уволить Зиняка, если то самое желание не проявлено (см. первый вариант). Соответственно, лишение поста может быть произведено только, как говорится, по статье.
В течение ближайших девяти дней это невозможно, ибо необходим вступивший в законную силу приговор. Если г-н Зиняк его не обжалует, то 15 ноября вердикт, выражаясь языком юристов, устоится. Однако возможен и иной поворот. А именно – апелляция. И тогда волокита с этим делом затянется. Смею прогнозировать: до конца года точно.
А в январе 2014-го, как мы все помним, истекает срок полномочий самого Вячеслава Гайзера. Это означает, что даже если он останется руководить регионом с приставкой «и.о», все его замы и министры обязаны подать в отставку. И через какое-то время (полагаю, крайне не большое), правительство будет сформировано вновь. Часть его членов свои портфели сохранят. А часть их лишится.
Отставка правительства – удобный повод бескровно избавиться от нежелательных членов команды. Так что, не исключено, что с г-ом Зиняком ситуация будет дотянута до момента отправки правительства в отставку.
Это самый некрасивый с точки зрения морали вариант финала истории с мошенничеством. Потому как конец карьеры с пометкой «отставка в связи с истечением полномочий Главы РК» - это совсем не то, что увольнение «в связи с утратой доверия» по так называемым «отрицательным мотивам», к коим относится признание чиновника преступником. Пусть и не душегубом, не насильником, а лишь мошенником. Угрозы обществу экономические преступники, конечно, не представляют. Но с учетом того, что речь о госслужащем – такой приговор является самым ужасным клеймом.
А оно, как я предполагаю, ой как может аукнуться на выборах осенью 2014-го…