Вечером 13 февраля 2013 года на моё фермерское хозяйство в п. Месью 12 неизвестных человек совершили бандитское нападение. Они стреляли в Дмитрия Винерайло, угнали автомобиль, угрожали ножом Петру Белову, избили Дмитрия Винерайло, Анатолия Варнавского и беременную женщину Наталью Кобелеву.

Двенадцать нападавших приехали в п. Месью на трёх машинах. После нападения полиция задержала два автомобиля на посту ГАИ г. Ухта, в которых находились семь бандитов, у них были изъяты нож и пистолет. Пятерых сразу отпустили, были задержаны лишь два участника нападения, которые находились в федеральном розыске за совершение других преступлений.

Полицейские отказали пострадавшим провести очную ставку и опознание бандитов, таким образом, препятствовали раскрытию преступления «по горячим следам».

14 февраля сотрудники ГИБДД помешали избитым при нападении Дмитрию Винерайло и Нателье Кобелевой зафиксировать побои. 15 февраля, в пятницу, пострадавшие отправились для проведения экспертизы в г. Емва. В поликлинике им сообщили, что эксперта нет на месте, когда он будет - неизвестно, и предложили приехать в понедельник. К этому времени следы побоев стали бы менее заметными, поэтому Дмитрию и Наталье пришлось ехать в г. Сыктывкар. Полиция и следственный комитет Сыктывкара отказались дать направление на судебно-медицинскую экспертизу. Дмитрию и Наталье удалось зафиксировать побои лишь платно.

Избитый при нападении Дмитрий Винерайло попал в больницу с черепно-мозговой травмой, он провёл на больничном около месяца. Наталья Кобелева вследствие побоев родила ребёнка раньше срока.

Следователи МВД Княжпогостского района опросили свидетелей происшествия только 21 марта, то есть спустя 1,5 месяца после нападения. За это время свидетели забыли бóльшую часть деталей нападения. Полицейские отказались опрашивать меня, хотя я настаивал на опросе.

По факту угона автомобиля и нанесения побоев Д. Винерайло, А. Варнавскому и  Н. Кобелевой было возбуждено уголовное дело. Эпизоды со стрельбой и угрозами ножом полицию не заинтересовали.

После опроса свидетелей дело передали в следственное управление МВД по Республике Коми, которое находится в г. Сыктывкаре. Полицейские опросили меня лишь в конце апреля, в дни голодовки, через 2,5 месяца после бандитского нападения. Для того, чтобы затянуть расследование, к материалам уголовного дела были приобщены проверки по заявлениям, никак не относящимся к делу: заявления членов церкви «Божья Слава» о клевете в СМИ, заявления фермерского хозяйства об угоне трактора рейдерами из «Города без наркотиков» (ГБН), заявление фонда «Возрождение» о том, что ГБН незаконно пользуется оборудованием мини-пекарни.

Ещё через 6 месяцев, после многочисленных жалоб, проверку по заявлениям разделили.

Сейчас материалы по угону автомобиля направлены в суд, материалы проверки об избиении Дмитрия Винерайло, Анатолия Варнавского и Натальи Кобелевой снова направлены в МВД Княжпогостского района.

Прошло 8,5 месяцев, а бандиты, совершившие вооружённое нападение, до сих пор находятся на свободе. Из двенадцати нападавших пятерых так и не нашли, пятерых, как я уже писал, тут же отпустили. Лишь двух задержали, да и то за ранее совершённые преступления, и ещё не известно, понесут ли они ответственность за нападение на КФХ. В правоохранительных органах Княжпогостского района «тонут» практически все заявления КФХ, мои заявления, заявления членов церкви «Божья Слава», сотрудников фонда «Возрождение». МВД прилагает усилия не к раскрытию преступления, а к затягиванию расследования, чтобы бандиты, совершившие нападение, остались безнаказанными.

Да это и не удивительно, ведь руководство МВД и прокуратуры Республики Коми связаны с криминальными структурами. Так, по сообщениям 7х7 министр внутренних дел РК Анатолий Жуковский с 2001 по июль 2010 года был одним из руководителей так называемой транспортной милиции, в которой до недавнего времени действовала, по информации ряда СМИ, в том числе The Moscow Post, мощнейшая в истории России организованная преступная группировка. Подчиненный А.Жуковского сотрудник МВД Игорь Карпов «крышевал» наркобизнес и занимался другими преступлениями (7х7, газета «Республика»). Заместитель прокурора РК Георгий Тильман «на возмездной основе оказывал различные услуги» воркутинской ОПГ «Ифа-Козлов» (7х7).

______________________________________

Мы видим, что в Республике Коми правоохранительными органами  и властями делается всё для ущемления прав членов церкви «Божья Слава»:

Полиция, следственный комитет и прокуратура республики отказываются разбираться с вопросом рейдерского захвата имущества фондом «Город без наркотиков».

КФХ более 5 раз обращалось в МВД с заявлением о возврате трактора МТЗ-83, который угнали рейдеры. В результате спустя 9 месяцев «Город без наркотиков» вернул трактор в неисправном состоянии: у него поменяли и спустили колёса, вытащили все технические приборы - вместо трактора вернули груду металла. Полиция отказывается разбираться с заявлением по факту угона, хотя КФХ располагает видеозаписями, на которых видно, что рейдеры пользуются трактором и ездят на нём.

Фонд «Возрождение» неоднократно писал заявления в МВД о том, что рейдеры из ГБН незаконно пользуются оборудованием мини-пекарни. Никаких мер по заявлениям не принято. Рейдеры продолжают незаконно печь хлеб на оборудовании фонда «Возрождение».

Александр Береза и его дети прописаны в доме №1 п. Месью. Ни одно из его заявлений о вселении не было удовлетворено, с февраля он и его дети не могут попасть в дом, где прописаны.

Члены церкви «Божья Слава» писали более 150 заявлений о клевете в СМИ. Все заявления остались без удовлетворения.

За день до начала голодовки трое пьяных мужчин напали на меня и Александра Береза. Полиция не нашла нападавших, дело закрыто.

Члены церкви «Божья Слава» около двух месяцев ожидали личного приёма Главы Республики Коми на ступенях его администрации. Гайзер, не желая встречаться, ходил на работу через «чёрный ход». Он публично оскорблял верующих в СМИ. Встретившись с пикетчиком у здания филармонии лицом к лицу, сделал вид, что не заметил его. Чиновники правительства Коми хамили членам церкви, оскорбляли их, выгоняли из здания администрации и с крыльца. МВД отказалось привлекать чиновников к ответственности за эти действия. 20 мая членов церкви, мирно ожидающих личного приёма Главы, незаконно задержала полиция.

Для того, чтобы запугать членов церкви и остановить ожидание личного приёма Главы РК, двое мужчин избили Павла Козлова. Полиция отказалась приехать на место происшествия и допросить свидетелей. Дело о нападении закрыто, жалоба на действия полицейских осталась без ответа.

В мае пьяный охотник Згонник С.В. дважды целился в сотрудника фонда «Возрождение» Константина Бойко. Вместо того, чтобы защищать Константина, МВД стало фабриковать против него уголовное дело.

После этого под видом «обыска» 18 мая отряд СОБР напал на мою частную территорию в п. Иоссер, где произошёл инцидент с пьяным охотником. Сотрудники СОБРа ворвались в дома, переворачивали мебель, рвали вещи и назвали это «обыском». При «обыске» пострадали люди. Находящихся в домах под угрозой оружия выгнали на улицу, порядка 4-х часов их держали на холоде (%2B2, был сильный ветер) без верхней одежды, не давали им поесть, оскорбляли. Юлии Лукошковой приставляли пистолет ко лбу и угрожали застрелить. При «обыске» пропали деньги на сумму 45 тысяч рублей и золотые украшения. Полиция заявила, что причина «обыска» - поиск личных вещей Згонника С.Ф.: компаса, 2-х коробков спичек, газовой зажигалки, видеокамеры с видеозаписью, на которой Згонник С.Ф. признаётся в том, что целился в человека, а также «запрещённых в законном обороте предметов и веществ». Очевидно, что не для поиска компаса, спичек и зажигалки пьяного охотника за 280км были отправлены более 30 полицейских, усиленных СОБРом на 10-ти служебных полицейских машинах. Власти провели карательную операцию для устрашения верующих людей.

Для привлечения внимания к ситуации вокруг п. Месью, члены церкви «Божья Слава» проводили одиночные пикеты на улицах г. Сыктывкара.

В апреле и июне нацисты из организации «Рубеж Севера» нападали на членов церкви «Божья Слава», проводящих пикеты. Нацисты применяли физическую силу, хватали людей за одежду, вырывали плакаты, нецензурно выражались, оскорбляли религиозные убеждения членов церкви. Полиция и следственный комитет отказались привлекать «Рубеж севера» к ответственности, они специально сообщили нацистам адреса тех членов церкви, которые в апреле писали заявления о нападениях. В результате двоим членам церкви «Божья Слава» нацисты подкинули под двери квартир листовки. С этими эпизодами полиция также отказалась разбираться.

Полицейские пытались сорвать пикеты, используя своё служебное положение, затем в середине июня 7 раз незаконно задерживали членов церкви (1,2,3,4,5,6,7).

При задержаниях сотрудники МВД издевались над верующими, угрожали им. Члены церкви писали жалобы на незаконные действия полиции, но ни одна из жалоб не была удовлетворена. Например, жалобы о том, что постовой Сивергин Е.А. оскорблял меня и бросал на пол мои очки, выталкивал Ольгу Круглову из здания УВД, не были признаны обоснованными. В УВД Сыктывкара установлены особенные видеокамеры: они не фиксируют правонарушения, которые совершают сотрудники полиции против членов церкви «Божья Слава». Да это и не удивительно, ведь даже начальник городской полиции Мингела В.Э. при первой встрече с членами церкви лгал, утверждая, что не имеет отношения к правоохранительным органам.

12 июня полиция незаконно задержала мою дочь Эльвиру Береза вместе с её грудным четырёхмесячным ребёнком. Сотрудники МВД морально давили на Эльвиру и издевались над ней: угрожали оформить административный арест, вызвать ювенальную юстицию и забрать ребёнка. Матери не дали возможности для ухода за ребёнком: ни покормить четырёхмесячного ребёнка, ни помыть его, ни поменять памперс. Их продержали в отделении полиции около 2,5 часов. Полиция вменила Э.Береза обвинение по статьям 20.2. и 19.3 КоАП РФ, решениями Сыктывкарского городского суда она признана невиновной. Эльвира написала жалобу на действия сотрудников МВД. Ей ответили, что полицейские действовали законно. Никто не был привлечён к ответственности за пытки кормящей матери.

12 июня на Стефановской площади полицейский приставал к моей жене Ольге Васильевне Дудиной, домогался до неё. Я написал жалобу в МВД, но мне ответили, что сотрудник ничего не нарушил. Видеокамеры на Стефановской площади по непонятным причинам не зафиксировали действия полицейского.

3 сентября сотрудники фонда «Город без наркотиков» в п. Месью нападали на меня с электрошокером, кидали камнями, травили собак, оскорбляли меня и угрожали мне. Я обращался в полицию, но полиция не приняла никаких мер, а, наоборот, стала угрожать мне арестом. Меры по заявлению до сих пор не приняты. 10 сентября ночью в п. Месью приехали люди в гражданской одежде, представились как следственная группа, однако отказались предоставить документы. Они требовали, чтобы я сел с ними в машину, так как им необходимо опросить меня по совершенно другим вопросам, не касающимся моего заявления.

«Город без наркотиков» незаконно занимает землю, арендованную фермерским хозяйством, незаконно строят на этой земле и занимаются на ней предпринимательской деятельностью. Несмотря на многочисленные заявления фермерского хозяйства, прокуратура и МВД Республики Коми отказываются пресекать указанную незаконную деятельность рейдеров.

Энергетические компании, обслуживающие п. Месью, незаконно подключили к электроснабжению рейдеров из фонда «Город без наркотиков» и нескольких местных жителей. Я неоднократно обращался к энергетикам, но они официально отказываются производить отключение. Обращения в прокуратуру не дают результатов. Тем временем «Город без наркотиков» и несколько местных жителей беспрепятственно воруют электроэнергию, за которую платит КФХ.

В общей сложности с февраля этого года я и члены церкви «Божья Слава» подали больше  400 заявлений в различные государственные структуры. В ответ мы получаем только отписки. МВД, прокуратура, следственный комитет и власти Республики Коми покрывают рейдеров и бандитов.

Я считаю, что власти региона разжигают ненависть к членам церкви «Божья Слава» по признаку отношения к религии. Они делают всё для того, чтобы московское Бирюлево повторилось в Республике Коми.

* В материале упомянута организация, деятельность которой запрещена в РФ