Оказалось, террор в России никуда не делся, он просто затаился на время. То, что произошло в минувший понедельник в Волгограде, в очередной раз поставило на уши всю страну. Теперь понятно, что от этого злого рока никуда не деться, автобус взорвали не в Москве и не в Республиках Закавказья. Наша страна всё больше становится похожа на Израиль с его недружественными палестинскими анклавами…

У меня есть мнение, что снижение террористической опасности на территории России (исключая Республики Закавказья) связано, в том числе, и с возросшим профессионализмом наших спецслужб, научившихся внедрять, вербовать, прослушивать, блокировать… . Когда сталкиваешься с произошедшим в Волгограде, сразу перестаёт хотеться абстрактно рассуждать о свободе личности, начинаешь по иному относится к спецмероприятиям типа прослушки или контроля за перепиской в интернете. В конце концов, чего бояться, если сам не затеял какого-то злодейства.

Другое дело, что в минувший понедельник нам в очередной раз дали понять – угроза терроризма глобальна. Та же грозная таинственная «Аль-Каида» - она является, собственно говоря, только составной частью этого международного исламского халифата. Там открытым текстом говорят о том, что их цель - создание всемирного халифата. А для этого необходимо уничтожить всех крестоносцев, они используют ещё терминологию Средневековья, всех христиан и евреев называют крестоносцами. Хотя уж кто больше других пострадал от «деятельности» тех Воинов Христовых, так это евреи. Но кто сказал, что радикальный исламист должен хорошо разбираться в исторических нюансах?

Президент Путин во вторник бросил фразу, что «узнаёт фирменный почерк» в волгоградском теракте. Мне аж нехорошо стало от такого заявления. Надеюсь, Владимир Владимирович не имел в виду кого-то конкретно из однокурсников юридического факультета ЛГУ или коллег по работе в питерском ЧК. Тогда кого? На мой взгляд теракт похож на те, какие периодически устраивают палестинские шахиды на территории Израиля. Вот так же садятся в переполненный автобус, с воплем «аллах акбар» (или без оного) вырывают чеку гранаты или нажимают на кнопку взрывателя…

Ну, а если так, то почему симпатии Кремля чаще находятся га стороне обитателей Сектора Газа, почему принимаем у себя в гостях бородатых бандитов из ХАМАСа? Не логичнее будет озаботиться судьбой и безопасностью двухсот тысяч российских граждан, проживающих в Тель-Авиве, Хайфе, Ашдоде..?

Увы, но пора уже признать – опасность терактов со Второй чеченской не закончилась, просто она переместилась географически. Там, где когда-то бушевала настоящая война, пожар задушили бюджетными миллиардами и поставили руководителя, донельзя циничного и жесткого, зато решительного, для которого покой в республике – источник личных неиссякаемых финансовых благ. Для Дагестана, куда переместились ваххабиты, такого пока не нашлось, но и денег в госбюджете может элементарно не хватить. А если и хватит, то переместятся дальше, в ту же Кабардино-Балкарию. Как-то непродуктивно…

И давайте, наконец, признаемся себе, что террор исходит от радикального ислама, а не от католицизма, иудаизма или буддизма. Соответственно, за представителями этой религии должен быть особый контроль, может быть, связанный с ограничением некоторых прав в сравнении с другими конфессиями.

И нечего на нас обижаться. Пусть на своих обижаются…

* В материале упомянута организация, деятельность которой запрещена в РФ