. Фонд «Петербургская политика», долгое время не ставивший Игорю Орлову ничего, выше двойки, неожиданно облагодетельствовал его четвёркой в рейтинге губернаторской выживаемости. Причём в списке позитивных моментов значится лишь «сохранение эффекта от замены прежнего губернатора». Пардон, что имеется ввиду? Щемящая радость от ухода «якутских туристов» за два года успела пройти, освободив место грусти от того, что Архангельская область окончательно превратилась в резервацию для кадрового отстоя.
К тому же, если сравнивать, неизвестно кто лучше – нынешний или предшественник. Только один пример: вспомните, как мы с замиранием сердца ждали, когда развернётся Жанна Арнольдовна Михальчук, «отличившаяся» своей предпринимательской активностью в Якутске. Однако ничего, сидела себе тихо в Бабонегово, крокодилов выращивала (первоапрельская шутка). Орловская же супружница рулит областной культурой так, что в областном драматическом имени Ломоносова сцена трещит. Со времён Раисы Горбачёвой мы от такой жёниной активности успели поотвыкнуть.
Зато, что касается негативных моментов орловского правления, тут поле непаханое. Та же «Петербургская политика» признаёт, что осязаемых успехов у Орлова, как не было, так и нет и, самое интересное, не предвидится. Разве что, область при нём окончательно не скатилась в яму. Так подождите, ещё не вечер. К тому же в сентябрьский рейтинг физически не могли войти митинги протестов против лишения пособий и социальных льгот детей, не посещающих детские дошкольные учреждения, а так же ветеранов труда.
Так за что губернатору ставят «хорошо» при стольких «неудах»? Возможно, прочность глав регионов теперь измеряют исключительно в процентах голосов, отданных на выборах за «Единую Россию». Или руководитель президентского аппарата Сергей Иванов, что не на шутку разговорился в последнее время, замолвил-таки слово за своего протеже, и ему неудобно было отказать. Но мне кажется реальной такая версия. Насколько знаю, незадолго до сентябрьских выборов Архангельск посещал глава «Петербургской политики» Михаил Виноградов. Возможно, он встречался с Орловым. Возможно, они друг другу понравились и подружились. Заодно и договорились, в их тусовке подобное встречается практически повсеместно. Пардон, но другого объяснения феномену, как двоечник становится «хорошистом» при том, что его область находится на грани банкротства, я просто не в состоянии найти.
Успокаивает одно – теперь не Кремль, а народ выставляет оценки губернаторской устойчивости. И народ выставит, пусть Орлов даже не сомневается…