Международный гражданский активизм - это уже, безусловно, социальное явление, которое приручить на национальном уровне невозможно.
Потуги властей России сломать эту социальную махину выглядят примерно так, как если бы мальчик по имени Вова, большой любитель лошадей и конной езды, в эпоху появления автомобилей, стал бы кидаться с перочинным ножичком в шины проезжающих автомобилей. Да даже если бы Вова был взрослым, солидным мужчиной и бегал бы за автомобилями с пулеметом или ездил бы за ними на танке, все равно такое явление как автомобилизация он бы не преодолел. Да даже если бы Вова был главой страны и повсеместно запретил автомобили, а требовал бы от своих подданных отказаться от пагубных и разлагающих традиционные ценности автомобилей и пересесть всем вместе на лошади, то и тогда бы это было лишь довольно короткой оттяжкой, и выпихнуло бы страну на обочину прогресса.
Так же и потуги сегодняшних властей России, под рукоплескания эрзац-патриотов, объявить интернациональных гражданских активистов пиратами, объявить независимый от власти гражданский активизм пагубным для страны - это жалкое зрелище. Так же как жалким выглядит, на фоне вне национального движения капитала, искать чисто национальные и не национальные деньги. Все это настолько временный и не значительный дискомфорт, что через каких-то 10 лет, мы будем вспоминать эту глупость и ржать над тупостью тех, кто городил этот огород.
Становится на пути как технического, так и социального прогресса, на пути уже нащупанном человечеством и принятом как вполне приемлемая схема социального поведения - это не возможная роскошь страны едва-едва выбирающейся из стран экономических развивающихся в страны развитые. Власти России решили встать на пути Гринпис - вы не представляете себе что такое зеленое движение в мир, какой это огромный механизм и как он мало связан с привычным для властей России деньгами и как он сильно и серьезно связан с таким плохо понимаемым властями России явлением как гражданская инициатива.
Это даже не заговор, это обыкновенное не осознание властями России всей тупиковости ситуации, в которую они себя загоняют устраивая политико-правовые игрища вокруг Гринпис и гражданского общества в России.