В юности мне очень нравилась (да и сейчас нравится) песня Давида Тухманова "Варшавский дождь" в исполнении ансамбля "Весёлые ребята".  Она начинается этаким шопеновским фортепианным соло, а затем под эти звуки вступает солист Александр Лерман, который неспешно поёт про то, что ходит холодная осень, про ветер, который гоняет листвянную осыпь. Но после первого куплета  "Шопен"  вдруг резко обрывается и на строчке "На Варшаву падает дождь", словно ливень, обрушивается рок. Текст песни никудышный (что стоит банальность "Только если ты любишь и ждёшь"), но сама музыка и исполнение песни создают романтическую картину, как старинный католический город совершает обряд омовения.

В реальности же всё оказалось куда как менее романтично. Никакой ветер никакую листвянную осыпь никуда не гнал. Дождь начал накрапывать, пока мы на автобусе подъезжали к городу. 

Варшава не входила в программу турпоездки, но, поскольку мы успели быстро пересечь Белорусско-Польскую границу, нам дали возможность погулять часок под варшавским дождиком. 

Бродили мы по старому городу, который варшавяне называют Старе-Място. Во время войны он был полностью разрушен, но тщательно восстановлен.

Мост через Вислу с холма Старе-Място в дождь кажется каким-то загадочным:

А вот "сороки-воровки" дождя не боятся. Воруют себе за милую душу:

Поляки, как и мы, бережно хранят память о Второй мировой войне и рассказывают о ней детям:

Помнят и о трагедии Катыни:

Мы, русские туристы, несмотря на дождь, не унывали. Впереди была ещё Прага, Мюнхен, Боварские замки Людвига II, Зальцбург, Вена и Краков: