Внешнюю политику невозможно отделить от внутренней, они находятся в целостной связи. Неудачи Росси во внешней политике -- обусловлены  отсталой политической системой. Сирия -- отдельная тема. А вот Украина, во главе которой пророссийские силы отказывается вступить в Таможенный союз и стремится в ЕС. Путинская Россия становится все более непривлекательной для соседей, бывших некогда братскими союзными республиками.

Самый большой сюрприз преподнесла  "союзная"  Белоруссия, где  арестован Российский гражданин, руководитель крупнейшей в мире кампании "Уралкалий" Владислав Баумгертнер. Причеи арестован откровенно издевательски, демонстративно, что равносильно плевку в лицо  России и конкретно кремлевскому режиму. 

Это следствие липового союзного договора между Россией и Белоруссией, который  фактически  является не союзом народов, -- для дружбы между народами не нужны никакие бюрократические формальности. Подписав договор стороны преследовали ровно противоположные цели: Российская власть платила деньги в обмен на любовь и дружбу, и не Белоруссии, а режиму Лукашенко. С тем, чтобы воссоздать распавшуюся империю, а когда выяснилось, что не удастся, то хотя бы получить иллюзию прежнего союза. 

Другая сторона видела в этом союзе доступ к деньгам и ресурсам для укрепления режима личной власти.  Поэтому случившееся -- закономерность! Народы России и Белоруссии вне всякого сомнения -- братские народы, но режим Александра Лукашенко -- не союзник. И сам Лукашенко не союзник, а гонористый паразит!

Где выход их сложившегося тупика? Только один: отменить липовый союзный договор между Россией и Белоруссией. Если бы не было этого чисто конъюктурного документа, вряд ли возникли бы между странами всевозможные войны: то молочная война, то газовая, то нефтяная, а сейчас до того ухудшились отношения, что одна из сторон стала брать пленных, надеясь его обменять на крупную сумму денег. Чем больше Кремль платил денег минскому режиму, тем больше становился виноват. Это как два брата, они выросли, живут отдельно, но один постоянно обепечивает другого, а потом говорит, надоело, а другой закатывает истерику, устраивает инцидент.

 Путин  и его окружение вначаледумали так; чем больше мы будем давать денег Белоруссии, тем больше она нас будет любить. Теперь наверняка поняли, что это не так. Что это крах всего неоимперского проекта, предназначенного воссоздать почивший в бозе Советский Союз. Но отказаться от имитации интеграционных процессов не могут. Связаны по рукам и ногам. Поэтому не исключено, что конфликт разрешится очередной уступкой. Под благовидным предлогом, что во имя союного братства и борьбы с жупелом демократии.Но попытка умиротворения -- плохой вариант. В 1938 году была подобное и закончилось усилением аппетитов того, кого надеялись успокоить. Если сегодня захватили гендиректора, завтра бросят в застенки белорусского КГБ какого-нибудь вице-премьера российского правительства. Если не выкинут что-нибудь похлеще.

Захват в заложники российского хозяйственника, руководителя крупнейшего в мире монополиста подрывает основы путинского авторитарного режима в большей степени, чем все акции оппозиционеров, вместе взятых, включая вознесенного до небес Алексея Навального. Потому что ставится под угрозу святая святых путинской имперской политики; воссоздание обновленной великой державы. Когда самый близкий союзник наносит щелчок по носу. 

Союзник за дотации -- не союзник. Как друг за деньги -- не друг. Продолжать играть в союз бессмысленно. Союзник -- это тот, отношения с которым строятся не только на равноправной основе, но что важно; базируются на однаковых ценностях, и взаимовыгодные. Вот поэтому все страны Объединенной Европы ввели единую валюту, без какого-то диктата, а лукашенковская Белоруссия постоянно увиливала от вопроса о введении с Россией общей валюты, брала деньги за обещание, а воз и ныне там.