Долго размышлял написать или нет, о том как сходили в спецприемник. Решил написать, но все времени не было.
28-го августа мы все же попали в спецприемник и только благодаря тому что были мы с Уполномоченным по Правам Человека в Марий Эл. Сама предистория того, что нас МВД не пускало в спецприемник, уже ранее мной рассказывалась.
28-го мы воспользовались возможностью и совместно с Омбудсменом побывали в ИВС в п.Оршанка, в ИВС в Йошкар-Оле, в ИВС в п.Медведево и в ЦВСН. Но больше всего меня интересовал спецприемник, потому что нас туда раньше не пускали. Что такого секретного там оказалось? Ничего секретного не было. Просто это чья-то дурь, нас не пускать. В спецприемнике на момент посещения находились мигранты, которые подлежат административному выдворению (Азербайджан и Узбекистан). Поговорили с мигрантами и посмотрели постановления судов. С позиции условий содержания нареканий не было, кроме того что в камерах не было информации, куда можно обращаться за защитой своих прав. А вот в судебных постановлениях я думаю, что есть нарушения. Первое, не всем мигрантам были предоставлены переводчики в ходе судебных заседаний. И второе, почему они там находятся, так это потому что они были лишены правовой помощи в ходе судебного разбирательства.
Больше того, во всех ИВС, все кто получил административный арест, у кого бы я не интересовался, не было защитника. Это что такое? Люди лишаются свободы без предоставления правовых гарантий? председатель Верховного суда Марий Эл должен обратить внимание на судебную правоприменительную практику, так как она затрагивает статью 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статью 9 Международного пакта о гражданских и политических правах. Иначе все арестованные массово могут свободно получить компенсации за нарушения прав человека.