Каждое утро включаю новости с нехорошим предчувствием и пока облегчённо вздыхаю – ещё не началось. В минувший вторник кто-то выпустил в сторону Сирии парочку ракет, сразу поставив весь мир на уши, говорят, американцы с израильтянами что-то там проверяли. Вот на фига, спрашивается, гусей дразнить? Трудно было за час до этого звякнуть в Кремль, предупредить? Чай, не старые времена, прямая линия…

Судя по всему, операция начнётся после 9-го. Ограниченная по времени и не наземная. Не более, чем символика – «американский ботинок не ступит на суверенную сирийскую землю» - с воздуха дел можно наделать ой-ой-ой. Пока же атомный авианосец «Нимиц» и другие корабли авианосной ударной группы (АУГ) оказались в стратегической близости от сирийских берегов, чтобы в случае чего оказать поддержку ограниченной военной операции США против режима Асада.

Ну, а что может представить в ответ Россия, главная противница «компенсационного» удара по Сирии? Путин, например, назвал «несусветной дурью» утверждения о применении химоружия режимом Асада, де, режиму это просто не выгодно. С точки зрения формальной логики, так оно и есть, но уж больно голословно и нет материальных свидетельств того, что зарин применила оппозиция или какая-либо «третья сторона». Провокация США, подобные разговоры ходили и после 11.09.2001? Полноте, такую тайну скрыть невозможно, слишком много людей задействовано в исполнение. А просочись хоть полслова в прессу, Обаме только и останется, что застрелиться в Овальном кабинете.

Впрочем, у первого темнокожего президента Америки и так немного выходов из сирийского «цугцванга». Точнее, всего три, из них ни одного хорошего. Плохой: предпринять вооруженную интервенцию. Очень плохой: отказаться от вмешательства и позволить Асаду победить оппозицию. Ужасный: позволить головорезам и отморозкам из «Аль – Каиды» захватить власть и овладеть химическим оружием, которое потом может быть использовано против американских и израильских объектов.
 

А всё Асад… А что Асад? Он – единственный сторонник и союзник Ирана в регионе, Турция и Саудовская Аравия уже высказали своё неудовольствие американцам, что те собираются ограничиться только ударами с воздуха. Им, типа, этого мало. А что Башар такого сделал? Это же не тиран-садист уровня Садама Хусейна. Просто пытается удержать власть, что характерно для любого, даже самого мягкого, авторитарного строя. Да, не стал разговаривать с оппозицией, а сразу взялся стрелять и пытать. Так он видел, чем закончилось в Египте, решил пойти по пути Каддафи. Что ж, его выбор…

А ещё Асад дурака свалял, когда громогласно объявил, что применит химическое оружие в случае иностранной интервенции. Все про «интервенцию» сразу забыли и сосредоточились на «применит». Весь мир, если не знал, то догадывался, что сирийская власть таким оружием располагает, но внимания никто не заострял. А тут Обама возьми да ляпни – «тогда мы врежем». Оставалось ждать, что эти два заявления совпадут. Или им помогут совпасть, что мы и видим в действительности.

Обаме не позавидуешь – более 50 % его избирателей против ещё одной войны. Даже всегдашний союзник Британия устранилась – «в это раз без меня». Да и мир посматривает косо – в глазах самой нейтральной общественности США превращаются из носителя принципов демократии в жандарма планетарного масштаба. Кремлёвским идеологам благодать – самое время играть на российском антиамериканизме, живущем в генах с начала 80-х годов прошлого века.

Но   это, так сказать, взгляд обывателя. Не зря же Путин объявил, что согласен на операцию против сирийского режима «при двух условиях». Условия маловыполнимые, но  обыватель, конечно, запомнит одно слово – «согласен». На самом же деле Москва прекрасно понимает, что неуверенность в вопросе «приструнить Дамаск» психологически развязывает руки и Пхеньяну и Тегерану, что к добру никак не приведёт. И оправдаться, хотя бы внутренне, можно лишь угрозами радикальных исламистов «отомстить на Сочинской Олимпиаде» или не стихающими до сих пор обвинениями в сдаче Каддафи. Самое здоровое и логичное в этой ситуации для России придерживаться молчаливого нейтралитета. Но это вряд ли случится на деле, амбиции «вставшей с колен» не позволят.

Что касается лично автора Итогов, то его в конфликте затрагивает лишь один момент – как это всё отразится на Израиле, где у меня живёт много близких людей? А Израилю, судя по всему, выгодно, чтобы одни арабские террористы как можно дольше и взаимообразно долбали других потенциальных арабских террористов под укоризненные взгляды цивилизованного мира.

На этом и остановимся…