Вот читаю комментарии мыслящих людей по поводу ареста недавнего вятского небожителя и поражаюсь: насколько двуличны и мерзки могут быть люди, которые сегодня улыбаются тебе, бегают за тем, чтобы ты кому-то дал интервью и выпрашивают инвестиции под свои никчемные проекты, а завтра скажут о том что "они то сразу знали и предупреждали, что ты самое гадкое говно, которое только могла произвести Вятка для своей гадкой истории"! И так еще искренне щебечут стайками или по-одному о том, что "вот кто нами управляет, да там все такие во власти" и так далее. И никому, конечно же, невдомек то, что заслуженными, сильными и знаменитыми сделали этих людей ... многие из нас сами! Своими щенячьими восторгами, раболепными поклонами и жидкими апплодисментами.
 
 
Ведь и Лузянин, и Березин, и Ганжела имеют не просто всю грудь в орденах за заслуги перед городом и областью, являясь членами конкретной политической партии и хозяевами депутатских мандатов, но вполне легитимными звездами Вятской политики и бизнеса последних лет, настоящими ньюсмейкерами нашего маленького шебуршащего ручейка. Так и стоит перед глазами картина, как наши "известненькие подхалимы" в бабочках и ливреях крутятся вокруг своей оси, показывая свое маленькое замшелое царство этим человечищам в низенькой стойке: "нам бы помочь маленько, сами-то мы не сможем"... А потом бац и пишут: "мы еще три года тут на сайте писали, что есть три упыря, из-за которых все плохо у нас на Вятке: Ш - Б - К!" С легкой руки самого известного местечкового журналиста, наделившего эту аббревиатуру поистине мистической силой, все как-то забыли, что большая власть и политика есть суть производное от наших же с вами ожиданий и перемещений, ошибочно принимаемых многими из нас за смыслы и действия...
 
И вот понеслось: "мне хорошо оттого, что им плохо", "он получил то, что хотел", "я давно говорил, что этим все закончится!", не хватает только: "собаке собачья смерть..." Но скажут еще, подождите, поглумятся немного над детьми и женами, сменивших дорогие костюмы и икорочку с шампанским на тюремные харчи и робу, да перейдут к любимому вятскому делу: перемыванию всех видов косточек с веселым хрустом маленьких хрящиков: так стая шакалов чавкает падаль, когда-то летающего в небе горного орла...
 
Кого то дальше сожрут эти всегда голодные твари?
 
Вопросов к этим попавшим в беду людям много. Они действительно попирали закон и выстраивали годами свои бизнес-империи, при этом оставаясь не только исполинами - вершителями судеб в отдельно взятых территориях, но и людьми с их страстями и слабостями.
Но вот судить их за то, что мы сами давали им грамоты и ордена нам не к лицу. Давайте лучше посмотрим на то, кому мы воздаем почести сейчас. Ведь не исключено, что завтра нам опять придется бить себя по затылку и посыпать голову пеплом.
 
Большая игра, развязанная группой людей - это не просто экономический передел, но в первую очередь, политический. Кризис Вятской местной элиты, опирающейся на чиновничье-компрадорские круги вчерашних комсомольских вожаков, создает предпосылки для появления людей другого масштаба и уровня, которые могут ввязаться в бой на последней стадии битвы. И вот тут именно от нас и зависит, кому мы доверим не просто представлять интересы себя как электората, но победить разрезания ленточек на днях праздничных ленточек с хороводами кикимор вокруг скульптуры жены Горлума.
 
Сможем ли мы принять этот вызов и подумать о том, чью грудь украшать?
 
А ливреи и бабочки тут же слетятся: это ж примета того, что где-то бродит вечно голодная стая шакалов, готовые даже питаться собственными детьми, лишь бы было где зарыть вкусную косточку.
 
Слава орлам и горе шакалам!
 
Каждому вятскому небожителю, с усами и без, теперь нужно помнить: шериф стреляет по всем без разбора, а шакалы съедают всегда больше, чем весят.
Кто следующий?