ЧИНОВНИЧЬЯ КУЛЬТУРА
Александр Татаренко написал вчера в 22:14
3 оценок, 45 просмотровОбсудить (2)
ЧИНОВНИЧЬЯ «культура»
Очень рекомендую всем прочитать эту замечательную статью. Александр Рашковский 28 августа 2013 года.
http://maxpark.com/community/88/content/2169181
В настоящее время слово «культура” имеет неверное истолкование, так как оно до сих пор несет в себе прошлое предназначение.
Талантливые деятели культуры всегда мешали чиновникам-управленцам, поэтому это понятие и было искажено.
Сейчас, мне думается, необходимо восстановить широкий смысл этого слова, а прошлые организационные структуры, министерства и комитеты культуры, необходимо упразднить вместе с прошлым понятием. Иначе мы будем продолжать падать в пропасть из-за этой образовавшейся чиновничьей паразитической разрушительной структуры. Да к тому же еще являющейся монополией на истолкование такого понятия как культура.
Эта паразитическая структура настолько пожирает наш бюджет, что если бы ее убрать, мы бы могли, наверно, возродиться из пепла, как птица Феникс…
Но вернемся вновь к понятию “культура”.
Произнося это слово, мы обычно подразумеваем развлечения, или то, что связано с нашим досугом. Не так ли? Это – танцы, песни, театр, фольклор, игры, и т.д. Получается, что слово “культура” до сих пор так и несет в себе понятие развлечения, как это было раньше.
Вот это и есть основная ошибка, оставшаяся с прошлых времен, которая мешает нам встать на ноги, чтобы нормально развиваться.
За рубежом же эти развлечения называются не словом культура, а словом шоу, т.е. праздник развлечений. Четко и понятно. У нас же “горе - философы” все скомкали и смешали. И слово культура стало иметь два, а то и три понятия.
К примеру.
Говоря – культура – мы подразумеваем:
Первое. Нашу историю, музеи, всю науку, всю эстетическую сферу, библиотеки, т.е. все наши знания прошлого и сегодняшнего времени.
Второе. Все то, что связано с нашим досугом – игры и развлечения.
Видимо, наши управленцы не стали ломать голову, и прилепили нашу историю и наши знания к развлечениям, и поэтому оба понятия рассматриваются сейчас вместе.
Разбирая каждый вид деятельности из области культуры, мы можем найти там подлинную культуру и псевдокультуру. К примеру, в музыке, или в живописи – есть классика, которая является вечной, и есть мода, которая является временной и проходящей. И от культуры , в высоком смысле этого слова, остаются совсем крохи.
Отсюда и получается, когда мы говорим о выделении больше денег на культуру, имея ввиду первое понятие этого слова, – т.е. наши знания, музеи, библиотеки и классическое искусство, которым требуется экстренная помощь, - мы не получаем поддержку Думы.
Это происходит от того, что Думе ближе второе понятие культуры – это сфера развлечений и массовая культура – которой помощь не требуется, и она превосходно существует и без дополнительных средств. Именно по сфере развлечений чиновники-управленцы судят обо всем состоянии культуры.
Вот такие парадоксы…
Третье.А куда же делась научно-техническая сфера деятельности? Она что - не культура? Самолет, автомобиль, телевизор, компьютер и т.д… это, что, не предметы культуры XX века?
Поэтому отсюда как бы вытекает и еще одно, третье понятие культуры, как культуры научно–технической и научно-познавательной, т.е. той культуры, которая развивает и двигает цивилизацию вперед в своих теоретических и практических знаниях, воплощая их в жизнь, создавая новые предметы для нашего с вами быта.
Если мы, к примеру, раскопаем какой-нибудь металлический предмет прошлых цивилизаций, то мы его будем называть предметом культуры той эпохи, в которую он был создан. Не так ли?
Значит, люди, создавшие этот предмет, будут называться, получается, работниками культуры.
Так почему же наши ученые, изобретатели, конструкторы и просто теоретики в области науки не называются у нас работниками культуры? У нас они стали называться учеными.
А что, чтобы создать прекрасное архитектурное сооружение или великолепнейший дизайн автомобиля, или прекрасную картину, не нужно быть ученым, если слово «ученый», конечно, произошло от слова учиться? Ведь получается, чтобы создать эти предметы не надо что ли учиться? - “Да, конечно, ведь художественно-эстетическая сфера относилась и относится у нас пока еще к понятию развлечений...»
Вам не кажется, что получается какая-то путаница?
Наука не относилась к культуре, и у них вместо Министерства культуры существовала и существует Академия наук.
Значит, получается, что, приобретая одни знания, мы называем их наукой, а приобретая другие знания, почему-то мы их называем культурой. Сплошной бред.
А что, понятие “наука” не входит в понятие культура? Поэтому и пошло в прошлом такое разделение двух понятий как наука И культура. Библиотеки и музеи, в коих демонстрируются предметы науки, получается, не культура, а наука, выходит, не является культурой, хотя все мы пользуемся ее знаниями.
Безграмотная чиновничья фраза “деятели науки, культуры и искусства” успешно кочует до сих пор по всем официальным выступлениям, речам и документам.
Отсюда получается, что искусство не является культурой, так как там присутствует слово И.
Вновь несуразица.
Считаю, что этому явлению очень важно дать четкое определение.
От этого будет зависеть наше развитие в цивилизованном мире.
Ведь чтобы что-то делать, необходимо сначала в наших головах навести порядок.
Пока же, в данное время, в нашем сознании на все лады формируется нашими чиновниками только одно понятие культуры, как культуры игр и развлечений. А о первом и третьем понятиях мы и не задумываемся. Поэтому мы будем все время топтаться на месте, и никакого движения в развитии культуры не будет, и мы будем все время отставать и догонять.
В прошлых понятиях научно-техническая сфера не являлась культурой, а научно-эстетическая сфера не являлась наукой и носила развлекательный характер. Поэтому, видимо, детей они отдавали в художественные “школы” для того, чтобы они там развлекались. Что-то мазали красками, что-то штриховали, и очень много говорили, говорили, не зная о том, что они занимаются наукой. Вот поэтому-то наш дизайн и отстал от зарубежного. Мы играли, а не изучали эту науку.
Вот так, просиживая годы и играя в игры, вылуплялись новые носители художественной сферы, делавшие ее развлекательной, а мы все больше и больше при этом отставали от художественного развития в развитии цивилизации. Мы стали отсталой страной в сфере эстетики.
Да. Такие парадоксы существовали в прошлом. Эти горе-философы даже не знали самых простых, элементарных вещей – какие сферы человеческой деятельности являются двигателями цивилизации. Поэтому и слово «культура» у них стало понятием развлекательного значения.
Они не понимали, что все то, что вокруг нас создали люди, отойдя от пещеры и войдя в цивилизованные апартаменты, это и есть результат ума людей научно - эстетической и научно-технической сфер деятельности.
А не музыкальной, не танцевальной, не театральной, не фольклорной, не спортивной и не игровой деятельности людей.
А теперь посмотрим, что же у нас отставало от зарубежной цивилизации, и почему мы стали делать перестройку.
Музыкальная. Отставала? Да. Отставала технически, т. е. не доставало радиоэлектронного оборудования. Отсюда и подражание музыке, рожденной за рубежом. Вместе с формой пришло и пошлое содержание. Но зато у нас вся научно-техническая сфера работала на вооружение, защищая партийных управленцев.
Танцевальная. Не отставала. Была впереди. Балет.
Театральная. Была идеологизирована, но, думаю, что по мастерству не отставала.
Спортивная. Не отставала.
Художественно-эстетическая. Отставала? Да. Была идеологизирована. Существовал надуманный социалистический реализм. Все силы были брошены на прославление и рекламирование идеологии, а не на создание, в том числе, и школы дизайна для производства красивых, конкурентоспособных товаров народного потребления. Эстетика была парализована. Красота считалась буржуазным предрассудком.
Фольклор. Не отставал.
Библиотеки. Библиотек было много, но был ограничен доступ к информации. Поэтому не хватало информации о развитии цивилизации.
Получается, что отставали мы в современной музыке, в художественно-эстетической сфере, и был недостаток информации о развитии некоторых сфер человеческой деятельности.
А теперь посмотрите, что мы стали исправлять и соответственно развивать, когда открылся железный занавес? Стало ли развиваться то, чего у нас не хватало? Нет.
Только появилась современная музыкальная аппаратура из-за рубежа, и каждый третий запел, хотя без аппаратуры мы на их голоса никогда не обратили бы внимания. Страна стала сплошным большим рестораном.
А что же произошло в эстетической сфере? Хлынули эстетически красивые товары народного потребления из-за рубежа, а своих создавать не стали. Не понимали и не понимаем, что для этого надо. И до сих пор не понимаем “откуда ноги растут”.
Оказывается, нам не хватало предметов бытовой культуры, которые создает человек за рубежом, т.е. предметов цивилизации. Не свободы и демократии, которую мы получили, а именно новых, созданных для человека, предметов быта.
Вот мы и дали ответ тому, что культура, только в полном смысле этого слова, и есть двигатель цивилизации. Когда в нее входят вся научно-техническая сфера, и эстетическая сфера как наука, а не игра. И плюс ко всему этому теоретические науки. Это и будет полным понятием слова культура.
Мне думается, необходимо изменить отношение к прошлому понятию. Нельзя разделять творчество на две разные сферы деятельности, существующие в данный момент, т. е. на науку и культуру. Должно быть одно единое понятие, и, соответственно, единое общее слово, и одна Академия, или Творческий Совет. А индустрия развлечений и мода пусть будут от них отделенными.
Ведь поэтому, когда произносят слово культура, большинство населения не понимает тех людей, которые с этим словом связывают главные изменения в обществе в лучшую или худшую сторону.
Люди понасоздавали всевозможные министерства, управления, комитеты. Для чего? И для кого???
Когда мы говорим и произносим слово “культура”, то у каждого человека в его сознании заложено свое понимание этого слова.
Культурное времяпрепровождение, культурное поведение, бытовая культура, все виды искусств, культура питания, физическая культура, и много еще того, что мы делаем в нашей жизни, мы называем культурой.
Всегда путают культурное времяпрепровождение с культурой, которая двигает развитие цивилизации. И критикуя одно понятие, затрагивают при этом и другое. О чем и ком идет речь - не поймешь.
Когда произносят слово культура ученые, то они подразумевают одну культуру.
Когда произносит слово культура актер, музыкант, певец, то они под этим подразумевают другую культуру.
Получается, что мы, говоря о культуре, сразу говорим, о двух, о трех, о нескольких сразу понятиях. Отчего и не происходит, естественно, взаимопонимания.
И поэтому часто слышим от простых людей фразу: « а..., культура..., мол, там «- с пренебрежением. У нас до сих пор культура ассоциируется с песнями, танцами и игрой актеров. Нас так воспитали.
И получается, что ругая культуру, мы тем самым отрицаем и развитие ЦИВИЛИЗАЦИИ. Какой-то замкнутый круг. Мы якобы хотим развития, чтобы не отставать от других стран, и делаем всевозможные перестройки, и тут же отрицаем, подсознательно, это развитие.
Кто как не ученые, изобретатели, конструкторы, просто талантливые люди из разных сфер деятельности, вам это развитие дадут, -которые всегда, и во все времена, вам это развитие давали?
Вспомните, в прошлом в новостях по телевидению культуру всегда ставили предпоследней, перед спортом. Мол, теперь посмотрим, как мы веселимся и развлекаемся, и говорили: – “А теперь новости культуры.”
Хотя разумный человек, разумное на второй план не поставит.
У нас были премудрые управленцы, да и сейчас такие же, и таких еще продолжают плодить.
Видимо, в культуре они плохо разбирались, да и незачем было. Все понапутали и запутали. А считали культурой, видимо, ту культуру, и те места, где они веселились и развлекались, и эта культура у них называлась чиновничьей “культурой”. Только непосредственно им и необходимы были чиновничьи управления и министерства культуры, чтобы по их звонку их могли развлечь эти структуры.
Александр Татаренко
художник-исследователь, педагог
nbsp;