Опубликовано vananik в чт, 2013-08-22 12:29
Уже пару недель свербит в мозгу, руки чешутся и тянутся к «клаве» - не дает мне покоя пост Андрея Наврозова «Послание к евреям», опубликованный в «Снобе» и снятый редакцией через несколько дней. Он вызвал бурную дискуссию в СМИ и интернете, разделившую пишущую братию на противников и поклонников автора.
(Похожий раздрай породила в свое время и статья Захара Прилепина «Письмо товарищу Сталину» http://svpressa.ru/society/article/57411/) .Андрей Наврозов, сын Льва Наврозова, переводчика на английский язык русской литературы, историка советского тоталитаризма, публициста, эмигрировавшего в 1972 году по израильской визе в США. Сам Андрей Наврозов характеризует себя как «одного из немногих русских (!) эмигрантов, профессионально пишущих на английском языке и зарабатывающих этим на жизнь». Он окончил Йельский университет, какое-то время подвизался на журналистском поприще, издавал малотиражный журнал, рассорился со спонсорами, проиграл несколько судов Йельскому университету, обиделся и уехал в Англию, живет попеременно в Лондоне и Палермо, сотрудничает с некоторыми СМИ, выпустил несколько книг.
Возомнив себя новоявленным апостолом Павлом, он поучает евреев и дает им советы:
«Будь я правоверным евреем по убеждениям и крови, — а не так, дрянь, серединка на половинку, — и назначь мои соплеменники меня верховным пиар консультантом, я бы дал им следующий совет.
Ведите себя прилично. Не выделяйтесь. Ассимилируйтесь, растворитесь в других народах, смешайтесь с общим человеческим потоком мировой истории. Смените ваши фамилии на Иванов, а потом смените их опять — на Петров или Сидоров. Смиритесь, ибо у вас есть одна черта, обретенная вами еще в древности, которую вы всеми силами должны попытаться стереть, и эта черта — самодовольство.»
Отказавшись от своих корней, приняв христианство, он теперь смотрит свысока на копошащийся у его ног «народец», погрязший, по его мнению в «грехе самодовольства и лицемерия»
«Явление Христа было предупреждением…. Этот лживый микромирок Спаситель пришел разрушить. Но предупреждение не помогло.»
А дальше, когда предупреждение не было понято евреями, наступило и наказание – двухтысячелетнее скитание и попытка «окончательного решения» с приходом фашизма. Холокост он называет «якобы самым страшным несчастьем в истории человечества», катастрофу мирового еврейства закавычивает и считает, «что как раз ваше бахвальство и выделило вас из среды прочих народов как жертву этого несчастья».
И даже ужасный для евреев итог войны не стал, по мнению автора, достаточным наказанием. Всему мировому еврейству он ставит в вину, что
«под видом защиты слабых вы упрочняете ваш контроль над политическим компонентом современной массовой культуры. Ради того, чтобы создать все более подходящие социальные условия для эксгибиционистического навязывания собственного самомнения каждому встречному и поперечному.»
А в конце своего эссе Андрей Наврозов предрекает:
«За предупреждением, которому в вашем лицемерии вы не вняли, и наказанием, которое лишь сделало вас еще более оголтелыми в вашей похвальбе, следует апокалипсис.»
Ну спасибо, утешил. Нет худшего врага у евреев, чем сами евреи (или полуевреи), которые стыдятся своей крови и ненавидят своих соплеменников, приписывают все грехи человеческие одному народу, считают, что он должен исчезнуть – раствориться без остатка в других народах, похоронив свою историю, веру и традиции (вероятно, и язык). Все это не ново, многажды было в истории, но каждый раз появляется новый «советчик», знающий, как решить, наконец, этот злополучный «еврейский вопрос».
Желающие могут прочитать пост целиком тут: http://echo-maci.livejournal.com/19343.html или тут:
http://svpressa.ru/society/article/57411/
Мнение редакции почти ни в чем не совпадает с мнением автора
Писатель, переводчик и журналист, Андрей Наврозов, родившись и проведя детство в Москве, умудрился не проучиться в советской школе ни дня. Попав в 1972 году за границу, закончил Йельский университет, после чего приобрел литературный журнал The Yale Literary Magazine и успешно издавал его в течение шести лет. Страсть к литературному творчеству оказалась определяющей: Наврозов — один из немногих русских эмигрантов, профессионально пишущих на английском языке и зарабатывающих себе этим на жизнь. Часто он это делает в компании с Александром Гусовым в составе творческого дуэта Гусонавр. Сотрудничал со множеством изданий от The Wall Street Journal до The Guardian, выпустил четыре книги и перевел стихи Пастернака на английский. Исповедует философию просвещенного эпикурейства, интересуется историей дамского костюма, любит старинные усадьбы с фруктовыми садами и разговоры на кухне, не выносит мелочности, чванства и фанфаронства. Жить предпочитает в Лондоне и Палермо — на просвещенном Cевере и сибаритствующем Юге. Участник проекта «Сноб» с июля 2009 года. Биография взята отсюда |
Этрусский язык, перед тем как бесследно исчезнуть в пучине времени, оставил в латинском языке сувенир в виде немаловажного слова persona, восходящего к этрусскому phersu, означавшему «маска» или, точнее, надевший ее человек, шаман или дух. Семантическая концепция ясна. «Хочешь стать личностью? Тогда надень на себя личину, оденься, цивилизуйся. В голом, первобытном виде, in naturalibus, ты не индивидуален и неинтересен, какими бы личными качествами ты ни обладал и какими бы индивидуальными достижениями ты ни хвалился перед всем честным народом. Иными словами, если ты не соблюдаешь приличий, ты не представляешь собой личность». Будь я правоверным евреем по убеждениям и крови, — а не так, дрянь, серединка на половинку, — и назначь мои соплеменники меня верховным пиар консультантом, я бы дал им следующий совет. Ведите себя прилично. Не выделяйтесь. Ассимилируйтесь, растворитесь в других народах, смешайтесь с общим человеческим потоком мировой истории. Смените ваши фамилии на Иванов, а потом смените их опять — на Петров или Сидоров. Смиритесь, ибо у вас есть одна черта, обретенная вами еще в древности, которую вы всеми силами должны попытаться стереть, и эта черта — самодовольство. Путь от богоизбранности до зазнайства можно пройти, оказывается, всего за несколько тысячелетий. А что такое несколько тысячелетий в вековой толще мироздания? Спросите у этрусков. Спросите у ацтеков. Многие народы, считавшие себя богоизбранными, сгинули без следа, подобно лучам солнца в сыром подземелье, и не различить теперь российскому олигарху ионийский прищур Гомера в ухмылке таксиста, везущего его из аэропорта Элефтериос Венизелос на виллу, арендованную любовницей в Вульягмени. Явление Христа было предупреждением. Лицемерие, к тому времени прикрывавшее ваше самомнение, как струпья — тело прокаженного, было основной чертой характера, к которой Спаситель обращался в своих проповедях и притчах. Ваше лицемерие выгораживало вас, освобождая вас от ответственности и создавая социальный микроклимат, в котором неблаговидное и нелепое могло слыть богоугодным и разумным. Этот лживый микромирок Спаситель пришел разрушить. Но предупреждение не помогло. За последовавшие за ним два тысячелетия ваше самомнение только выросло, в пандан сюжету русской народной сказки о Колобке, ушедшем от бабушки и дедушки. В наступившую за тем эпоху буржуазной толерантности, либеральной демократии и экономической свободы оно приняло поистине одиозные формы, и тогда вы уже совсем без устали бахвалились перед простым людом от Нью-Йорка до Веймара, что вы — самые богатые, самые умные, самые влиятельные. Кстати, так называемые антисемиты — в свою очередь, от Нью-Йорка до Веймара, — со всем этим с радостью соглашались, только со знаком минус вместо знака плюс. Впрочем, именно такое положение вещей было предсказано вашими же пророками, когда «Дух Святый сказал отцам нашим»: Пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат. В этом смысле нашествие Гитлера было уже не предупреждением, а наказанием. Я знаю, что сегодня благодаря вашим усилиям ни в одной цивилизованной стране я не имею юридического права усомниться, что в гитлеровской Германии вас морили в газовых камерах. Однако коли я уж занялся вашим пиар, позвольте мне повернуть вопрос в несколько неожиданную сторону. На вашем месте я бы приложил все возможные усилия, чтобы «катастрофа мирового еврейства» была забыта, а еще лучше — чтобы повсеместно считалось, что таковой не было и в помине. Зачем бахвалиться якобы самым страшным несчастьем в истории человечества, если как раз ваше бахвальство и выделило вас из среды прочих народов как жертву этого несчастья? Не «отрицающие катастрофу» должны мотать срок, а, наоборот, утверждающие, что мировое еврейство пострадало от десницы тоталитаризма больше других народов. Но не помогло и наказание. Всего за несколько десятилетий, истекших от «катастрофы мирового еврейства» до наших дней, вам удалось вполне возродить тот дух бесстыдного чванства, что висел накануне Второй мировой войны над простыми, серыми, заурядными гражданами от Нью-Йорка до Веймара, а с ним — и ваше оглушительное лицемерие. Вы опять самые богатые, самые утонченные и самые талантливые, однако теперь вы еще и арбитры политического дискурса, как два тысячелетия тому назад были арбитрами дискурса нравственного. В частности, вы запрещаете мне по закону говорить «ниггер», чтобы не дай Бог я не сказал «жид», и, опять-таки по закону, навязываете мне милость к самого разного рода павшим — от калек до мужеложцев, — чтобы не дай Бог бразды социальной справедливости не выскользнули из ваших рук. Ибо не в том назначение политкорректности, что она защищает слабых, а в том, что под видом защиты слабых вы упрочняете ваш контроль над политическим компонентом современной массовой культуры. А все ради чего? Ради того, чтобы создать все более подходящие социальные условия для эксгибиционистического навязывания собственного самомнения каждому встречному и поперечному. Именно поэтому идея современного Запада вам импонирует, так как в условиях либеральной демократии всякий имущий может навязать как свое мнение, так и свое самомнение широким слоям населения — точно так же, как навязывают их потребителю компании Кока-Кола и Дженерал Моторс. «Отнимите от русской культуры ее западную составляющую — Пушкина, Толстого, Чайковского или Павлова с Сахаровым — останутся лишь дикость и варварство. И никаких достижений», уверял тут один из вас на прошлой неделе. Я не говорю о том, что подобное высказывание исторически безграмотно. Не говорю и о том, что его автор — нахал, чья слепящая наглость позволяет ему забыть, что для выражения ее он пользуется алфавитом, придуманным византийцами. Я говорю о всеподавляющем желании автора цитаты прилепиться к Западу, о котором он знает лишь то, что там — хорошо евреям, походя отшвырнув от себя дикость и варварство всех прочих, таинственных и недружелюбных, скорее всего погрязших в антисемитизме, но уж во всяком случае Богом не избранных народов. Не стал бы увещевать вас понапрасну из-за глупости, которую сморозил случайный человек с улицы, не будь она типична для вашего мировоззрения — нет, простите, мировоззрение здесь ни при чем. О мировоззрениях, типичных для тех или иных рас, рассуждают расисты, а я не расист. Я хотел сказать, «не будь она типична для того дурацкого, саморазрушительного пиара, который вы создавали себе на чуть ли не протяжении всей вашей истории, во всяком случае, пока не пригласили меня в консультанты». Итак, мой совет в двух словах: будьте скромнее. За предупреждением, которому в вашем лицемерии вы не вняли, и наказанием, которое лишь сделало вас еще более оголтелыми в вашей похвальбе, следует апокалипсис. Противодействие, которое будят в умах людей ваши действия, направленные на наглое самовозвеличивание в ущерб другим культурам, религиям и народам — подспудно, зачастую невидимо и неслышно, но от этого, уверяю вас, ничуть не менее страшно в своих последствиях. Боюсь, что в ящике письменного стола у заказчика «окончательного решения» последних времен не будет списка почетных арийцев. |
||
|
30 июля 2012 года 16:23 | Захар Прилепин | Текст | Фото | Видео |
Письмо товарищу Сталину
Захар Прилепин стал почтальоном
Социализм был выстроен.
Поселим в нём людей.
Борис Слуцкий.
Мы поселились в твоём социализме.
Мы поделили страну созданную тобой.
Мы заработали миллионы на заводах, построенных твоими рабами и твоими учёными. Мы обанкротили возведённые тобой предприятия, и увели полученные деньги за кордон, где построили себе дворцы. Тысячи настоящих дворцов. У тебя никогда не было такой дачи, оспяной урод.
Мы продали заложенные тобой ледоходы и атомоходы, и купили себе яхты. Это, кстати, вовсе не метафора, это факт нашей биографии.
Поэтому твоё имя зудит и чешется у нас внутри, нам хочется, чтоб тебя никогда не было.
Ты сохранил жизнь нашему роду. Если бы не ты, наших дедов и прадедов передушили бы в газовых камерах, аккуратно расставленных от Бреста до Владивостока, и наш вопрос был бы окончательно решён. Ты положил в семь слоёв русских людей, чтоб спасти жизнь нашему семени.
Когда мы говорим о себе, что мы тоже воевали, мы отдаём себе отчёт, что воевали мы только в России, с Россией, на хребте русских людей. Во Франции, в Польше, в Венгрии, в Чехословакии, в Румынии, и далее везде у нас воевать не получилось так хорошо, нас там собирали и жгли. Получилось только в России, где мы обрели спасение под твоим гадким крылом.
Мы не желаем быть благодарными тебе за свою жизнь и жизнь своего рода, усатая сука.
Но втайне мы знаем: если б не было тебя – не было бы нас.
Это обычный закон человеческого бытия: никто не желает быть кому-то долго благодарным. Это утомляет! Любого человека раздражает и мучит, если он кому-то обязан. Мы хотим быть всем обязанными только себе – своим талантам, своему мужеству, своему интеллекту, своей силе.
Тем более мы не любим тех, кому должны большую сумму денег, которую не в состоянии вернуть. Или не хотим вернуть.
Поэтому мы желаем обставить дело так, что мы как бы и не брали у тебя взаймы, а заработали сами, или нам кто-то принёс в подарок сто кг крупных купюр, или они валялись никому не нужные – да! прекрасно! валялись никому не нужными! и мы их просто подобрали - так что, отстань, отстань, не стой перед глазами, сгинь, гадина.
Чтоб избавиться от тебя, мы придумываем всё новые и новые истории в жанре альтернативной истории, в жанре мухлежа и шулерства, в жанре тупого вранья, в жанре восхитительной и подлой демагогии.
Мы говорим – и тут редкий случай, когда мы говорим почти правду – что ты не жалел и периодически истреблял русский народ. Мы традиционно увеличиваем количество жертв в десятки и даже сотни раз, но это детали. Главное, мы умалчиваем о том, что самим нам нисколько не дорог ни этот народ, ни его интеллигенция. В сегодняшнем семимильном, непрестанном исчезновении населения страны и народной аристократии, мы неустанно и самозабвенно виним – какой очаровательный парадокс! – тебя! Это ведь не мы убили русскую деревню, русскую науку и низвели русскую интеллигенцию на уровень босяков и бастардов – это, не смейся, всё ты. Ты! Умерший 60 лет назад! А мы вообще ни при чём. Когда мы сюда пришли – всё уже сломалось и сгибло. Свои миллиарды мы заработали сами, своим трудом, на пустом месте! Клянёмся нашей мамой.
В крайнем случае, в отмирании русского этноса мы видим объективный процесс. Это ведь при тебе людей убивали, а при нас они умирают сами. Ты даже не успевал их так много убивать, как быстро они умирают сегодня по собственной воле. Объективность, не так ли?
Ещё мы уверенно говорим, что Победа состоялась вопреки тебе.
Правда, немного странно, но с тех пор в России почему-то ничего не получается вопреки. Например, она никак не становится разумной и сильной державой ни вопреки, ни даже благодаря нам и нашей созидательной деятельности. Опять парадокс, чёрт возьми.
Мы говорим, что ты сам хотел развязать войну, хотя так и не нашли ни одного документа, доказывающего это.
Мы говорим, что ты убил всех красных офицеров, и порой даже возводим убиенных тобой военспецов на пьедестал, а тех, кого ты не убил, мы ненавидим и затаптываем. Ты убил Тухачевского и Блюхера, но оставил Ворошилова и Будённого. Поэтому последние два – бездари и ублюдки. Если б случилось наоборот, и в живых оставили Тухачевского и Блюхера, то бездарями и ублюдками оказались бы они.
Как бы то ни было, мы твёрдо знаем, что ты обезглавил армию и науку. То, что при тебе мы вопреки тебе имели армию и науку, а при нас не разглядеть ни того, ни другого, не отменяет нашей уверенности.
Мы говорим, что накануне ужасной войны ты не захотел договориться с «западными демократиями», при том, что одни «западные демократии», как мы втайне знаем, сами прекрасно договаривались с Гитлером, а другие западные, а также отдельные восточные демократии исповедовали фашизм, и строили фашистские государства. Мало того, одновременно финансовые круги неземным светом осиянных Соединённых Штатов Америки вкладывали в Гитлера и его поганое будущее огромные средства.
Мы простили всё и всем, мы не простили только тебя.
Тебя ненавидели и «западные демократии», и «западные автократии», и эти самые финансовые круги, и ненавидят до сих пор, потому что помнят с кем имели когда-то дело.
Они имели дело с чем-то по всем показателям противоположным нам. Ты – иная точка отсчёта. Ты другой полюс. Ты носитель программы, которую никогда не вместит наше местечковое сознание.
Ты стоял во главе страны, победившей в самой страшной войне за всю историю человечества.
Ненависть к тебе соразмерна только твоим делам.
Ненавидят тех, кто делает. К тем, кто ничего не делает, нет никаких претензий. Что делали главы Франции, или Норвегии, или, скажем, Польши, когда началась та война, напомнить?
Они не отдавали приказ «Ни шагу назад!». Они не вводили заград-отряды, чтобы «спасти свою власть» (именно так мы, альтруисты и бессеребренники, любим говорить о тебе). Они не бросали полки и дивизии под пули и снаряды, ни заливали кровью поля во имя малой высотки. Они не заставляли работать подростков на военных заводах, они не вводили зверские санкции за опоздание на работу. Нет! Миллионы их граждан всего лишь, спокойно и ответственно, трудились на гитлеровскую Германию. Какие к ним могут быть претензии? Претензии всего мира обращены к тебе.
При тебе были заложены основы покорения космоса – если б ты прожил чуть дольше, космический полёт случился бы при тебе – и это было бы совсем невыносимо. Представляешь? – царь, усатый цезарь, перекроивший весь мир и выпустивший человека, как птенца, за пределы планеты – из своей вечно дымящей трубки!
О, если б ты прожил ещё полвека – никто б не разменял великую космическую одиссею на ай-поды и компьютерные игры.
Да, к тому же, при тебе создали атомную бомбу – что спасло мир от ядерной войны, а русские города от американских ядерных ударов, когда вместо Питера была бы тёплая и фосфорицирующая Хиросима, а вместо Киева – облачное и мирное Нагасаки. И это было бы торжеством демократии, столь дорогой нам.
Ты сделал Россию тем, чем она не была никогда – самой сильной страной на земном шаре. Ни одна империя за всю историю человечества никогда не была сильна так, как Россия при тебе.
Кому всё это может понравиться?
Мы очень стараемся и никак не сумеем растратить и пустить по ветру твое наследство, твоё имя, заменить светлую память о твоих великих свершениях - чёрной памятью о твоих, да, реальных, и, да, чудовищных преступлениях.
Мы всем обязаны тебе. Будь ты проклят.
Российская либеральная общественность.
Записал Захар Прилепин
Фото: Андрей Давыдовский/www.zaharprilepin.ru