Именно такими словами закончил свой коммент под именем Человек незарегистрированный гость мурманской «семёрки», описав в нем собственное отношение к проблеме существования в Мурманской области «привилегированного» (по его мнению) коренного народа саами.  
 
«Ничего не имею против саами» - пишет Человек «Однако, одно у меня вызывает недоумение...: почему, например, саами - народ коренной в Мурманской области, и по их правам отдельные Советы, уполномоченные, комиссии, подкомиссии, целевые программы и проч. и проч... ….т
А русские - не коренные ни в России, ни на планете Земля - инородные тела все? С Альфа-Центавра…? Почему, например, я (кто б я ни был по национальности - главное, что я не саами) здесь - на Мурмане - НЕ КОРЕННОЙ? Это тогда, когда я здесь родился, все пол века живу, у меня и бабушка, и отец в Мурмашах рядышком лежат? А мой внук - тоже не коренной? А он 
тоже здесь родился, его пра-прабабушка и прадед в земле Кольской. Вы тут про Конституцию. А разве она как-то делит россиян на белых, чёрных, серо-буро-малиновых или в крапинку или по сортам: I-й, II-й, а эти - III-й? Тем более по НАЦИОНАЛЬНОМУ признаку или месту рождения? По моему разумению (поправьте, если не догоняю чёй-то) наделение граждан дополнительными правами или лишение прав и свобод по признаку национальной принадлежности называется "дискриминацией". Разве не так? Вот я и недоумеваю... Обыдно, блын, понэмаэш!» 
 
Я уже заранее с большим уважение отношусь к этому Человеку, хотя бы потому, что он начал свой текст со слов «Ничего не имею против саами».
 
Мой ответ (в рамках дискуссии, а не монолога, надеюсь) будет состоять, по всей видимости, из нескольких неравновеликих частей и даже глав.  
 
Ч. 1. Дорогой и уважаемый Человек! Ну почему обидно то?
 
Я постараюсь пояснить Вам на своем примере (очень схожем с Вашим), почему не стоит обижаться, а наоборот, посетовать, как мало мы все в Мурманской области (в первую очередь власть)  делаем для защиты прав единственного коренного народа на Кольском полуострове.
 
Я тоже все свои шесть десятков лет живу в Мурманске. В Мурмашах могила и моего отца, поляка по национальности, рекрутированного молодым солдатом в наш регион из Украины, а потом всю свою жизнь положившего на строительство жилья и промышленных зданий в Мурманске и области. 
 
Моя мама из центральной России (Вороежа) и я считаю себя и своих сыновей русскими.
 
Но по своему отцу (моему мужу Вячеславу Пайкачёву) Олег и Глеб еще и поморы с беломорского побережья. Они втроем тоже хотят считать себя здесь «коренными  поморами», а я им объясняю, что это, скажем, не совсем так.
 
Ч. 2 Дело в том, что саами заселяли тогда еще безымянные земли Кольского полуострова и южнее – в Карелии (в т.ч. на Соловках) уже семь тысяч лет назад.
 
Все мы – русские (среди них, в первую очередь, поморы), коми и другие, приходили на их территорию в качестве завоевателей, постепенно и постоянно приобретающих по отношению к ним доминирующую роль. «Мы» оттесняли саами все дальше к арктическим льдам. Им, язычникам, мы, русские, навязали христианство и продолжаем навязывать свой язык. 
 
Правда, в царские времена, это было еще «по - божески». Тогда саами жили на территории Саамской волости с центром в городе Кола, еще имели родовые земли, сами решали все вопросы, вплоть до уголовных (только приговоры по убийствам выносил царь). Для решения самых важных вопросов они созывали  Соббарь (своеобразное саамское «вече»), и голос саамской женщины учитывался наравне с голосом мужчины. Еще собрание представителей родов называлось Суйм. Не напоминает ли это Вам Сейм и не превосходит ли по уровню равноправия тогдашнюю цивилизованную Европу?  
 
Но когда нам, уже в советские времена (шестидесятые годы прошлого века), потребовалась «прибрежка» (под пограничные, военные и прочие «стратегические объекты», мы    и с побережья народ саами выселили (из Териберки  Варзино, и других мест), согнав их в глубинку – село Ловозеро. Ревду. Согнанные семьи принимали родственники, которые в лучшем случае могли дать угол женщинам с детьми, а мужчины, оставшиеся без работы и крыши над головой, еще долгое время бродили по поселку и тундре неприкаянными. Они «пачками» спивались, тем более, что на них аборигенов (это общеизвестно) алкоголь даже в малых дозах действует губительно.
 
Чем же были эти места «компактного проживания», выделенные нами саамскому народу без их на то согласия на их же исконных землях? Есть только один честный ответ на этот вопрос и Вы, как умный и честный Человек этот ответ знаете: правильно – резервациями, которые, к нашему позору, остаются до сих пор и мы, их современники, этому даже не пытаемся противиться.
 
Ч.3 Но самую большую подлость, полученную коренным народом саами от нас, пришельцев,  я выделю в отдельную часть: у целого коренного народа в шестидесятые - семидесятые прошлого века мы отобрали будущее - детей, передав их в интернаты для детей, не имеющих родителей. Мы целое поколение молодых саами лишили родственников, родного языка, культуры, памяти о предках, пытаясь их насильно ассимилировать в свою среду. И продолжаем это делать.
 
Ч.4 Теперь же мы радостно –озабочено рассуждаем о том, чего же хочет народ саами, ведь они же все практически не говорят по - саамски и чистых по крови саами  среди них почти не осталось.Но, несмотря на всё это, миролюбивому и терпеливому  народу саами многое удалось достичь: сохраняется культура и язык, люди стали гордится своими саамскими корнями возрождать национальную память. Почти пять лет назад на земле российских саами возрожден и Саамский Парламент, прототип которого (Соббарь)  существовал еще до революции 17-го года.
 
Теперь есть единый представительный орган, который от имени всех российских саами получил от их народа право и возможность обсуждать и самим обосновывать государственные, региональные и муниципальные программы, участие в которых им гарантировано российским 
законодательством.   
 
И мы будем стремиться формировать другие институты гражданского общества, которые помогут всем представителям этого народа участвовать в решении вопросов,  касающихся их истории, культуры, языка, традиционных способов хозяйствования и природопользования на всей территории их исконного проживания – Кольском полуострове. 
 
И я надеюсь на то, что в ближайшей перспективе будет избран (например, Саамским Парламентом Кольского полуострова) Общественный Уполномоченный по правам коренного народа саами в Мурманской области.
 
И всем вместе нам удастся добиться как минимум, того, чтобы официальным властям не удавалось срывать их праздники в День солидарности коренных народов мира 9 августа и Международный день саами 6 февраля, а также на Саамских играх и пр.