Диакон Сергий Баранов, лишенный священного сана РПЦ МП за поддержку Pussy Riot, выступил в защиту ЛГБТ.

Диакон Сергий Баранов, лишенный священного сана за поддержку Pussy Riot (подробности), который в своем открытом письме (подробности) выразил протест против лжи, лицемерия и стяжательства иерархов РПЦ МП, против неправосудного приговора в отношении Pussy Riot — первый, а по сути единственный священнослужитель РПЦ, который еще и открыто высказал свою позицию в отношении ЛГБТ, гомофобии, гомофобных законов и однополых браков. Его позиция, как оказалось, не сходится с официальной позицией РПЦ МП, за что диакона Сергия Баранова по церковным законам могут предать анафеме. На днях я побеседовал с этим открытым, необыкновенно радушным и думающим человеком.

 

- Отец Сергий! Pussy Riot совершили не только акцию протеста против сращивания церкви и государства, о чем Вы неоднократно писали и говорили, они также выступили в защиту прав ЛГБТ, против питерского гомофобного закона. Пожалуйста, выскажите Вашу позицию по этому поводу.

 

- Мне уже приходилось высказывать свою позицию правозащитнику ЛГБТ-сообщества, девушке Кристине, которая обратилась ко мне в марте этого года с просьбой прокомментировать гомофобный питерский закон, а также в связи с нападками в ее адрес православных фундаменталистов, возмущенных тем, что она, будучи христианкой, защищает представителей нетрадиционной ориентации.

 

- И что вы ей ответили?

 

- Я написал ей письмо, в котором сказал:

«Кристина, попытайтесь разъяснить молодым людям, что гомофобия может рассматриваться в одном ряду с расизмом, ксенофобией и антисемитизмом. Если же они не поймут эти трудные для их понимания термины, то быть может, зайдут вВикипедию, и приобретут хоть какие-то знания. Расскажите им, что лауреат Нобелевской премии мира англиканский архиепископ Десмонд Туту, в предисловии к своей книге «Секс, любовь и гомофобия: жизни лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров», написал: «Мы заставляем их сомневаться в том, что они тоже дети Бога, и это необходимо приравнивать близко к крайнему богохульству. Они – Божьи дети. Покажите мне, где Христос сказал «Возлюби ближнего своего, но не гея». Гомосексуалы также сотворены по образу моего Бога. Я никогда бы не поклонялся гомофобному Богу»…

 

Для меня нет различия между гетеросексуалами и гомосексуалами, для меня они все равны – они Божьи дети! Я вообще не понимаю эти условности: гей, лесбиянка, гетеро и т.д., прежде всего мы люди, и сотворены Богом такими, какие мы есть. И должны научиться любить, быть терпимей друг к другу, невзирая на все эти условности.

 

- Есть ли в Вашем окружении люди нетрадиционной ориентации, как Вы к ним относитесь?

 

- Среди моих знакомых есть люди нетрадиционной ориентации, они среди нас, мы живем в одном обществе, взаимодействуя с ними и даже не догадываясь об этом: в школе, институте, на работе, в магазине, на отдыхе, в любом коллективе и даже в церкви. Среди них очень много интеллектуальных, талантливых и творческих людей. В них куда больше человеколюбия, милосердия и сострадания, нежели в тех «православных», которые их осуждают и испытывают неприязнь, которая выражается в форме агрессивного поведения по отношению к ним, что, скорее, свидетельствует о латентных гомосексуальных переживаниях агрессора, чем о его духовном радении за чистоту нравственного облика нашего общества. Люди нетрадиционной ориентации не являются угрозой для общества, скорее, гомофобно настроенные граждане и православные фундаменталисты в нашем обществе являются угрозой для них.

 

- Как Вы оцениваете принятый питерскими депутатами закон против пропаганды гомосексуализма?

 

- Что касается принятого депутатами Заксобрания СПб гомофобного закона и последовавшей за ним инициативы депутатов некоторых регионов, принявшие подобные законы, то это свидетельствует о нежелании представителей законодательной власти заниматься решением более серьезных и насущных проблем нашего многострадального народа. Ведь куда проще создать вымышленного «врага», чем решать многочисленные настоящие социальные и экономические проблемы, от которых загибается общество.

 

- Сложный вопрос для священнослужителя, но очень важный для российского ЛГБТ-сообщества: как Вы относитесь к однополым бракам? И есть ли, на Ваш взгляд, шансы быть таким союзам в России?

 

- Если в этих союзах две женщины или двое мужчин пребывают в любви, духовном единении и душевном равновесии, почему бы и нет? К сожалению, в России ментальность общества такова, что не воспримет это за норму, а посему в ближайшем будущем шансы у гомосексуальных пар на нормальное существование в России, в правовом поле, ничтожны малы.

 

- И последний, если позволите еще один вопрос, Вы повенчали бы такую пару?

 

- Если бы я был священником, то непременно, конечно да!

 

- Что бы вы посоветовали или пожелали российскому ЛГБТ сообществу.

 

- Оставайтесь такими, какие вы есть, боритесь. Боритесь за свои ПРАВА, и никогда не опускайте руки.

 

 

Беседовал Алексей Бровар