Сегодня американцы учили очередное русское слово: «плюшка». Хорошо учили – нам плюшек с корицей не досталось. Фразу «плюшками балуемся» все усвоили. Spasibo for the plyushka!
Высадка на Александре состоялась в 15.00. Как и планировалось. Первый пошел, второй пошел… Спасжилет на куртку – двигаться почти невозможно. Хорошо хоть не на льдину высаживаемся – можно ходить без жилета.
Высадились в бухте Северной. Спасибо пограничникам – дали машину, чтобы подняться повыше, где стоит пограничный столб, чтобы оттуда заснять пару панорам. Правда, времени на съемку дали нам совсем немного – 12 минут.
Вернулись, сняли ручеек и цистерны, которых ровно 27, и 13-я выступающая. Американцы в этот момент тоже решили пофотографировать, а меня отправили их возвращать и ругаться: Ирина, Вы же по-английски говорите! Выругайтесь на них самыми американскими матами. Ок!
Извините, говорю, господа. Возвращайтесь-ка к лодкам, а то, мол, опасно тут вот так шляться! Медведи, понимаете ли, кругом.
А «Поларис», между прочим, крутился безбожно. И лодки туда-сюда – сплошная движуха у меня в кадре получилась. Внутрикадровое движение – если по-научному.
Приключения начались по пути на корабль. У трапа образовалась пробка, и мы решили доплыть до ближайшего айсберга. Это, кстати, был тот самый, к которому мы в апреле по льду ездили. Неподалеку от берега есть такое специальное место для отдыха айсбергов: садится там айсберг на мель по осени и сидит. Год может сидеть… Волнение между тем усилилось, немного так для начала побрызгало. А там следующий айсберг, еще лучше – из двух частей. Почему бы к нему не подойти. А волна всё выше – ух, и у меня сухими остаются только куртка и сапоги. Заливает и камеру в том числе. Дальний айсберг, кстати, оказался похож на Пумбу – этакого хряка с глазами, пятачком, клыками, да еще и в кепке. Обратно ехали – глаза закрыла и не открывала. А один раз мы подлетели всей лодкой прямо целиком.
Попасть обратно на корабль было проблематично. К трапу пытались подойти минут 10. Волна длиной с пол-лодки. Больше всего трясло за камеру. Стоишь у борта, а про тебя говорят: Юра, хватай Иру, в случае чего, прямо за шкирку, если не успеет зацепиться! Даже перчатки оставила на рецепшн. Вспомнила о них только после ужина. На судне тоже стало прохладнее – в кают-компанию теперь прихожу в свитере.
Американский оператор посоветовал поместить мой несчастный фотоаппарат в машинное отделение – там сухо. Сушила под лампой – вроде работает. А вся каюта сейчас завешана мокрой одеждой – особенно досталось шапке.
Вечером обсуждали план работ на мысе Флора (остров Нортбрук). Начать планируется в 4 часа ночи, а с утра высадки по группам – историческая, орнитологи, микробиологи и т.д. Плюс еще остается группа для разработки экологической тропы. Но все эти планы… Что нам сообщит небесная канцелярия?
9 Авг 2013, 11:06