Вчера с Николаем Николаевичем с утра ходили в СИЗО№1. Опробовали новые приборы. Прибор страшный, делает аж 4 измерения: температура воздуха, освещенность, влажность, количество шумов. И еще один прибор сообщает о количестве кислорода в воздухе. Накануне вечером сделал замеры у себя дома, взяв это за эталон.
Зашли в СИЗО. Из списка заключенных, с которыми хотелось пообщаться не оказалось двух человек. Двух (Пулялина и Коростелева) посетили прямо в камерах. Двух человек нам привели для беседы (Козлитин и Викторов). Долго беседовали. Потом пошли по корпусу. Осмотрели 4 камеры. Сделали замеры. По замерам общее заключение следующее: кислород в норме, влажность в норме, температура в норме, небольшой проблемой являлась освещенность. В одной камере на столе освещенность все же пониженная. Не значительно, но пониженная. Шумы мы не измеряли.
В результате замеров понял, что на ощущение духоты в камере влияют сразу три фактора: влажность, температура и кислород. Кислород может быть в норме, влажность может быть в норме, а из-за того, что температура в камере поднимется на 2-3 градуса может возникать ощущение, что довольно душно. Больше всего жалоб было в угловой камере. Там за день стены нагреваются и поэтому температура в камере поднимается на 3-4 градуса от обычной - возникает ощущение духоты. Мы-то еще ходили не в очень жаркий день. А что было в камерах, когда на улице жара поднималась до 30-40 градусов? Вентиляция работает на всю мощность, а люди в этих коробочках весь день.
Когда выходили из корпуса СИЗО наткнулись на человека, которого вели под конвоем. Он поздоровался с Ник. Ник., оказывается это адвокат Токарев. Он с палочкой. Говорит, что его подставили. Решили в следующий заход его обязательно посетить.
Вернулись в кабинет начальника. Написал больше 20 замечаний. Большая часть из них со слов заключенных.