Препятствия к усыновлению детей имеют коррупционную основу
В понедельник, 29 июля, смотрел на телеканале «Дождь» круглый стол, посвященный препятствиям к усыновлению брошенных в нашей стране детей иностранными усыновителями. В передаче участвовала Ксения Раппопорт, которая оказалась не только замечательной актрисой, но и человеком, действительно болеющим душой за судьбу брошенных детей в нашей стране, число которых продолжает расти с каждым днем.
Смотрел я эту передачу и диву давался.
В ней участвовал представитель Министерства образования, который отметил нарушение конституционных прав детей. Справедливости ради надо заметить, что с самого момента появления КОНСТИТУЦИИ в нашей стране, в сущности, никогда не соблюдалась.
Однако, этот представитель Министерства образования «забыл» упомянуть о скверной работе подведомственных Министерству структур на местах.
Не все знают, что в каждом районном отделе народного образования есть специальные инспектора, которые обязаны следить за судьбой детей, усыновленных иностранными гражданами.
И они «следят».
Каждый год они ездят за границу за счет иностранных усыновителей, получают от них подарки и пишут благостные отчеты.
Конечно, и там, за границей, в семье не без урода. Но, процент таких уродов там очень мал, поскольку мощные организации, следящие за соблюдением прав детей, работают в цивилизованных странах довольно четко.
А у нас?
Сколько у нас в стране семей, где просто издеваются над детьми, постоянно избивают их? Я уж не говорю о том, что делается в детских домах. Есть такая статистика? Думаю, что нет.
Почему это происходит? Да потому, что большинство управленцев органами образования всех уровней озабочено распилом бюджета. Им наплевать на этих брошенных детей, на качество образования. Главное для них – заработать на бюджетных деньгах.
Недавно мне рассказали, что за назначение ректором вуза в Москве надо заплатить от 6 до 9 миллионов рублей и об этих «расценках» в Москве знают многие. Думаете, кто-то будет платить такие деньги, не предполагая, что получив тепленькое местечко он «заработает» минимум на порядок больше? Как бы, не так! А мы ищем причины снижения качества образования в стране? До качества ли им? Бабки надо ковать!
На днях прочитал в книге Шарля Летурно такие замечательные слова:
«Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум, и уравновесить рассудок, - значит ты воспитатель».
Много у нас таких воспитателей? Конечно, очень мало.
Зато у нас масса докторов педагогических наук, число которых растет не по дням, а по часам.
Замечу, что ЮНЕСКО объявило список лучших педагогов XX века. Из наших педагогов в него попал только Антон Семенович Макаренко. А он ведь не был доктором педагогических наук. Зато он был замечательным практиком. Недаром в Германии уже много лет работает центр по изучению его творчества.
А кто знает работы наших «новоиспеченных» докторов педагогических наук? Никто.
И цель получения докторской степени у них, в основном, одна – припасть, на будто бы «законных основаниях», к бюджетному ручейку и сосать, сосать и сосать…
То же самое и с органами системы образования, связанными с усыновлениями. Коррупция разъедает в нашей стране все и вся.
Не этим ли и озаботится Министру образования, вместо того чтобы воевать с Российской Академией Наук? У себя в ведомстве надо бы сначала разобраться с делами!
Пока же, под дымовой завесой квасного патриотизма, наши Альхены продолжают пилить бюджетные деньги.
И судьба брошенных детей, особенно детей-инвалидов, в России становиться все печальней и печальней с каждым днем…
Александр Рашковский, краевед, 31 июля 2013 года.