Если спросить заинтересованного общественной проблематикой ухтинца, нравится ли программа «День» - то, вероятнее всего, сегодня такой вопрос вызовет в ответ недоумённое пожимание плечами: сказать «да» - соврать, сказать «нет» - обидеть человека (капитан-редактора «Дня» Наталию Крутских)…
Почему же складывается такая кризисная двойственность в отношении этой программы? Ответ прост – потому что двойственность была заложена самим редактором «Дня» Наталией Крутских в основу программы.
Речь идёт о том, что Наталия Крутских не столько информационно освещает новости – сколько эти «новости» СНАЧАЛА создаёт под свою точку зрения – а уже потом освещает созданную при собственном значительном участии «новость».
Именно так читается ситуация по Горького 10, где сошлись справедливые требования администрации Ухты в наведении порядка с муниципальной собственностью и понятные чаяния творческих коллективов. Наталия Крутских тогда активно (конечно же, по-человечески -)) поддерживала главную ходатаицу за права творческих коллективов Екатерину Плюснину.…А результатом такого плотного общения Крутских с Плюсниной стало раздутое до конфликтных невероятностей вобщем-то обыденное утрясение бытовых ухтинских обстоятельств.
Другим примером партизанской журналистики Натальи Крутских, похоже, становится федеральная программа дезактивации радиоактивного мусора посёлка «Водный» - снова то же интенсивное общение нашей героини с некими местными гражданскими активистами, а затем готовность некоторых из них перейти в истерическое кликушество (конечно же, под камеру программы «День») .
Та же ситуация повторилась с Гуманитарно-Педагогическим Лицеем Ухты и нежеланием его директора Цивилевой принять первоклашек на время ремонта 2-й средней школы.
Какова эквилибристка! - скорее всего так отреагировали бы на родине Наталии Крутских, в Одессе, на подобные манёвры.
Однако, как представляется, не всё так благостно – программа «День» в кризисе. Похоже, она зажата заказом на «ухтинское-жареное» со стороны своих спонсоров О.В.Казарцева и И.Н.Завальнёва. С другой же стороны всё больше организаций в городе отворачиваются от заточенного в скандальность «Дня» - и это становится проблемой для редактора Наталии Крутских. И её человеческую ситуацию иначе как нарастающе-кризисной не назовёшь.
Но, как печально заметил всемирно известный одессит Исаак Бабель: «на этой земле – о горе нам – нет женщины, которая не была бы безумна в те мгновенья, когда решается её судьба. Она остаётся одна в эти мгновенья.…Одна без Девы Марии... И ни о чём не спрашивает у неё…»