C удовольствием читаю замечательную книгу советского филолога Владмира Проппа "Исторические корни волшебной сказки". Читаю и понимаю, что вся мифология христианства имела глубокие корни в мировой языческой мифологии. Каждую главу открываю и тут же понимаю, что данный сюжет был использован и в Евангелие. Сейчас читаю главу про так называемые мужские дома, нам они более известные от Пушкина "Сказка о спящей красавице" и про потаенные комнаты, чуланчики в этих домах. Это, по мнению Проппа было место где, либо хранились реликвии, следы жертвоприношений, либо находилось место для инициации. Ну чем вам не пещера с захоронением Христа. И следы жертвоприношения: саван со следами крови. А сам сюжет инициации с временным убиением, когда человек очень жестоко как бы убивается и тут же воскресает для вечной жизни. Это от народа, к народу, от этнографического исследования, к этнографическому исследованию. И все удивительно схоже. Как будто поле засевали для христианства. Как будто везде все делалось для прихода мифологии авраамических религий, символики авраамических религий. Мир как бы ждал этого озарения.


 В.Пропп


 В.Войно-Ясенецкий


 А.Мень


Перед Проппом читал сначала Валентина (Луку) Войно-Ясенецкогого и Александра Меня и у обоих наткнулся на замечательные размышление про нечто большее, чем простое строительство огромного, общечеловеческого научного знания. Оба они говорят, погружаясь во всю глубину и всеохватность общечеловеческого научного знания, что может быть озарение духа, некое вне научное и, при этом, глубоко научное истинное знание. Т.е. пути к истине и к постижению всех глубины мира может быть разным. Это я к тому, что все наше существо от самого начала, от самого зарождения пронизывало уже нечто, что потом мы облицуем и оформим в то, что сегодня мы можем назвать христианством, или исламом, или еще как-то. Это неважно.


Там внутри нас живет Нечто Важное, соединяющее нас с первым человеком и уходящее в вечность до последнего из нас. И все науки и все варианты веры и жажды познания и постижения - это всего лишь стремление соприкоснуться с этим Важным.  А что бы соприкосновение случилось нужна малость - то самое стремление к соприкосновению...