На первом заседании рабочей группы, по созданию регионального центра по общественному контролю в сфере ЖКХ, 20 июня в г.Кирове, столкнулись два подхода в решении этой задачи.

Первую модель нарисовал секретарь ОП Кировской области Тахир Мамедов.

Центр создается на площадке Общественной палаты, без образования юридического лица, три сотрудника центра вливаются в аппарат ОП, центр действует на основании Положения, его состав формирует и утверждает Совет и секретарь ОП.
Цели и задачи центра многочисленны и многообразны -
 организация общественных приемных
 организация горячих линий
 экспертиза нормативных актов
разработка различных программ
мониторинг
общественный контроль
просветительская деятельность в самом широком виде

и т.д.

Скажу лишь только, что уже к моменту первого заседания рабочей группы Тахир Мамедов сообщил, что эта модель согласована с правительством, утверждена на Совете и другие варианты просто не рассматриваются. Это такой маленький штришок как работает секретарь и как ценят и готовы прислушаться к альтернативному мнению в общественной палате, а также как кировское правительство и его чиновники относятся к общественным инициативам и тем паче к общественному контролю.

При такой модели понятно что, вся деятельность центра будет находится под жестским контролем руководства ОП, которое в свою очередь также жестко контролируется Кировским правительством. Какой уж тут общественный контроль?

Другая модель центра была предложена мною.

Центр должен быть создан как самостоятельное юридическое лицо, как написано в указе президента
И задача у центра только одна - проконтролировать как выполняется указ президента № 600 «О мерах по обеспечению граждан доступным жильем…»

Все остальные цели и задачи, которых много, пусть Общественная палата реализует в рамках своей деятельности в соответствии со своим уставом.

Если центр сосредоточится только на тех мероприятиях, которые написаны в указе президента, то в его работе появится  конкретика и он может тогда, опираясь на президентский документ, требовать от государственных органов и других организаций четкого его выполнения, а в случае отказа во взаимодействии или конструктивного сотрудничества  публично излагать создавшуюся ситуацию, а также выходить и докладывать о случившемся аппарату президента.

Понятно, что если бы заработала вторая модель то у государственных органов и муниципальных организаций появился независимый общественный контролер, который бы опираясь на президентский  указ, наблюдал и контролировал  выполнение решений президента.

Именно этого не желают региональные и муниципальные чиновники и похоже будут всячески противодействовать эффективной работе центра используя конечно и "вассальные общественные структуры"

Вел заседание рабочей группы секретарь палаты Тахир Мамедов,

который не являясь членом группы, фактически навязал, уже заранее сформированное решение, остальным членам группы. Руководитель аппарата ОП Зайков поддержал мою позицию в плане создания центра как юридического лица и тут же получил резкую отповедь от Мамедова, мол ты не член группы так что не лезь. Но сам секретарь почему то считал вправе осуществлять модерацию заседания группы.

В целом поведение руководителя палаты было просто безобразным.

Вранье, навешивание ярлыков, попытка исключить неудобных членов из состава группы, игнорирование альтернативных мнений - налицо явная трансформация личности. Раньше , в первом составе палаты, такого  букета, в столь яркой форме, не наблюдалось.

Удивлен был и позицией некоторых членов палаты, которые терпят  демагога и волюнтариста.

Что в итоге.

Парадоксы.

В своем блоге, я десятки раз, достаточно жестко, критиковал деятельность президента Путина, но вот сейчас пытаюсь внедрить в регионе механизм. который реально поможет президенту в его работе.

Люди которые за последние лет пять, десятки и сотни раз клялись  в верности и поддержке президента Путина, сейчас реально занимаются саботажем и отлыниванием от своих прямых обязанностей. А также подменяют реальную деятельность формализмом и показухой.

В стройных рядах таковых обнаружены Кировское правительство, Общественная палата и партия Единая России, члены которой особенно усердствовали в антипутинской деятельности. Может обиделись?

Мы наблюдаем как  региональные органы власти, политическая партия и их окружение фактически занимаются антигосударственной деятельностью.

Мне бы порадоваться такому раздраю в эшелонах власти. Но  мне не весело.

Может  пора уже ФСБ подключить ?